Interested Article - Эпаф

Эпаф ( др.-греч. Ἔπαφος) — персонаж древнегреческой мифологии , сын Зевса и Ио , родоначальник аргосских и фиванских героев . Стал царём Египта и основателем Мемфиса , в исторические времена отождествлялся со священным быком Аписом .

Биография

Ио в образе коровы

Матерью Эпафа была Ио , дочь речного бога и царя Аргоса Инаха либо дочь другого царя Аргоса Иаса . Зевс в виде облака сошёлся с Ио . В это время Гера, подозревая супруга в измене, решила спуститься к мужу на землю. Зевс в последний момент предугадал появление Геры и превратил свою возлюбленную в белую корову. Превращённая в корову и преследуемая страшным оводом, которого создала ревнивая Гера , Ио скиталась по многим странам, пока не добралась до берегов Нила . Там она снова превратилась в человека и родила темнокожего сына, получившего имя Эпаф («дитя прикосновения»). Куреты по просьбе Геры похитили ребёнка и отдали его на воспитание царю Библа в Финикии , но Ио нашла сына и забрала его . Согласно альтернативной версии мифа, Эпаф родился в эвбейской пещере, и его мать сразу после этого умерла от укуса овода .

В любом случае дальнейшую судьбу Эпафа античные авторы связывают с Египтом , окружая его персонажами- эпонимами . Его мать стала женой местного царя Телегона , после смерти которого Эпаф получил царскую власть. Сам он женился на дочери речного бога Нила Мемфиде (согласно альтернативной версии, на Кассиопее , дочери Араба ), и от этого брака родилась дочь Ливия , по имени которой получила название целая страна . Эпаф по приказу отца основал или укрепил множество городов в Египте, включая Мемфис .

Согласно Овидию , Эпаф был другом Фаэтона . Именно его заявление, будто Фаэтон — сын не Гелиоса , а какого-то смертного мужчины, побудило того направиться в колеснице к солнцу навстречу гибели .

Миф об Эпафе был особенно популярен в Аргосе; кроме того, он получил распространение на Эвбее и в Беотии . Не позже V века до н. э. Эпафа связали с египетскими верованиями: Ио начали отождествлять с Исидой , а её сына — со священным быком Аписом («Апис же по-эллински называется Эпафом», — пишет Геродот ) .

Потомки

Детьми Эпафа, кроме Ливии, некоторые источники называют (она родила от Посейдона Бусириса ), а также Мемфиду, Дороса, Телегона и Белоса. Есть версия, что и Эгипт был сыном Эпафа, а не правнуком . Ливия стала возлюбленной Посейдона и родила от него двух близнецов, Бела и Агенора ; их потомками стали многие герои греческих мифов, включая Миноса , Персея и Геракла .

По мнению Роберта Грейвса , тот факт, что Эпаф и его мифические потомки правили Египтом, может говорить о попытках ахейцев «распространить свою власть на все „морские народы“ Юго-Восточного Средиземноморья» .

Примечания

  1. ↑ , II, 1, 3.
  2. , Прикованный Прометей, 848.
  3. , Прикованный Прометей, 850.
  4. , с. 279—280.
  5. , Мифы, 149.
  6. , II, 1, 4.
  7. , s. 2708.
  8. , Метаморфозы, I, 748—779.
  9. , II, 153.
  10. , s. 2709.
  11. , II, 116.
  12. , s. 2708—2709.
  13. , Эпаф.
  14. , с. 282.

Источники и литература

Источники

  1. (неопр.) . Сайт «История Древнего Рима». Дата обращения: 27 января 2018.
  2. (неопр.) . Сайт «История Древнего Рима». Дата обращения: 27 января 2018.
  3. (неопр.) . Дата обращения: 27 января 2018.
  4. (неопр.) . Сайт «История Древнего Рима». Дата обращения: 27 января 2018.
  5. (неопр.) . Сайт «История Древнего Рима». Дата обращения: 27 января 2018.

Литература

  1. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 1008 с. — ISBN 5-9709-0136-9 .
  2. Мифы народов мира. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — 719 с.
  3. Yacoby F. Epaphos // Paulys Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft . — 1905. — Bd. V, 2. — Kol. 2708—2709.


Same as Эпаф