Бакли, Джефф
- 1 year ago
- 0
- 0
Дже́ффри Скотт Ба́кли ( англ. Jeffrey Scott Buckley ; 17 ноября 1966 , Ориндж , Калифорния, США — 29 мая 1997 , Мемфис, Теннесси, США), более известный как Джефф Бакли (Jeff Buckley) — американский музыкант, мультиинструменталист . На заре своей карьеры участвовал в нескольких группах в качестве сессионного гитариста, позже исполнял кавер-версии популярных песен на сценах Ист-Виллиджа , района Манхэттена , и привлек внимание звукозаписывающих лейблов. Подписав контракт с Columbia Records , он возглавил музыкальную группу и в 1994 году записал с ней свой единственный прижизненный альбом, Grace .
Согласно рейтингу журнала Rolling Stone , является одним из величайших рок-вокалистов. Наиболее известен благодаря своей кавер-версии песни Леонарда Коэна « Hallelujah ».
«Музыка бесконечна… И хотя в своей жизни я слышал столько разной музыки, я бесчисленное множество раз влюбляюсь во все мелодии, в самую разную музыку. Есть в музыке нечто… Наверное, это называется свободой».
— Джефф Бакли
Наделённый подобно отцу, Тиму Бакли , сильным вокалом, Джефф сформировался как музыкант под влиянием Кросби , Нэша , Вана Моррисона , Led Zeppelin и Rush . Огромное влияние на манеру пения Джеффа оказали американская певица Нина Симон и пакистанский певец Нусрат Фатех Али Хан , которого Бакли называл «своим Элвисом » . В пятилетнем возрасте он нашёл акустическую гитару, которую купила его бабушка — в надежде, что кто-нибудь из детей начнёт на ней играть . Первая и единственная встреча с отцом состоялась для Джеффа в 8-летнем возрасте. Отец и сын разговаривали около 15 минут, улыбаясь друг другу. Несколько месяцев спустя Тим Бакли умер от передозировки наркотиков .
Начиная с середины 1980-х, Бакли проживал в Лос-Анджелесе . В 1985 году он поступил в Голливудский музыкальный институт, играя в нескольких группах одновременно, чтобы заработать деньги . В 1990 году Джефф записал своё первое демо, Babylon Dungeon Sessions . В начале 1991 года ему поступило предложение сыграть на трибьют-концерте в честь его отца. Мероприятие прошло 26 апреля 1991 года и получило название «Greetings From Tim Buckley». «Это не был мой трамплин, это было что-то очень личное», — позже говорил Джефф, — «Меня беспокоил тот факт, что я не присутствовал на его похоронах. Я использовал этот концерт, чтобы отплатить дань уважения.»
Джефф начал быстро приобретать популярность на нью-йоркской сцене, играя сначала с (англ.) (в группе , а затем выступая сольно и играя каверы на различных площадках в Ист-Виллидже , таких как (англ.) ( , и понемногу начал фокусироваться на своих собственных работах.
В октябре 1993 года он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Columbia Records . Собрав свою группу, он записал первый сольный студийный альбом Grace , выпущенный в августе 1994 года (продюсером выступил Энди Уоллес) . Первое время Grace имел достаточно скромные продажи и получал смешанные отзывы критиков .
В течение последующих двух лет группа совершала турне в поддержку альбома, давая концерты в США , Европе , Японии и Австралии . В 1995 году Бакли выступил на фестивале Гластонбери . Многие его концерты получили распространение в качестве бутлегов . Также после выхода Grace Джефф какое-то время играл на басу в проекте «Mind Science of the Mind» Натана Ларсона (из группы «Shudder to Think») .
В 1996 году Бакли поучаствовал в записи альбома Патти Смит Gone Again и получил « Премию Айвора Новелло ». Конец 1996 и начало 1997 года Джефф посвящает усиленной работе над новым альбомом. В апреле-мае Джефф дал несколько выступлений с группой, представляя публике новые песни, а также дал несколько сольных концертов. В Мемфисе, штат Теннесси , Джефф планировал начать финальную стадию записи альбома с привлечением Энди Уоллеса .
29 мая 1997 года группа Джеффа вылетела в Мемфис вслед за ним, намереваясь продолжить работу над вторым альбомом. В тот же вечер музыкант вместе со своим техником , Китом Фоти, отправились в Mud Island River Park поиграть и посмотреть закат. В 9 часов вечера, будучи полностью одетым, Джефф отправился купаться в (англ.) (, напевая песню группы Led Zeppelin « Whole Lotta Love ». Бакли уже купался в тех местах несколько раз. Кит Фоти остался на берегу и первым забил тревогу после пропажи Джеффа. На его поиски в тот же день отправилась команда спасателей, но его тело удалось найти и выловить лишь 4 июня 1997 года .
Согласно результатам судмедэкспертизы , Джефф не принимал алкоголь или наркотики перед купанием, и причиной утопления стал несчастный случай .
С момента его смерти вышло большое количество компиляций, включая демозаписи и наброски к незавершённому альбому My Sweetheart the Drunk , а также расширенные издания Grace и Live at Sin-é . Успех в чартах также пришёл к Бакли посмертно; кавер-версия композиции Леонарда Коэна « Hallelujah » возглавила Hot Digital Songs в марте 2008 года и обрела платиновый статус , а также заняла 2-е место в UK Singles Chart в декабре того же года, едва не обойдя победительницу британского музыкального конкурса Александру Бёрк с той же песней .
Элизабет Фрейзер ( Cocteau Twins ), с которой Джефф некоторое время состоял в отношениях, записывала песню «Teardrop» для группы Massive Attack в день исчезновения Бакли, думая о нём . Композиции «Memphis» Пи Джей Харви и «Mississippi» Стива Адея содержат отсылки к песне « Morning Theft » . Название песни «Gods and Monsters» Ланы Дель Рей — отсылка к одноимённой группе, в которой играл Бакли . «Dragonfly» группы является «вокальным посвящением музыке Джеффа Бакли» .
Бакли также посвящены « Wave Goodbye » Криса Корнелла , «Memphis Skyline» Руфуса Уэйнрайта , «A Body Goes Down» Дункана Шейка (с Мэттом Джонсоном на ударных) , «Neath the Beeches» группы The Frames , «Bandstand in the Sky» Пита Йорна , «Song for a Dead Singer» Зиты Свон , «Except For The Ghosts» Лизы Германо , «Just Like Anyone» Эйми Манн , «Trying Not To Think About It» Джулианы Хэтфилд , «LaGuardia» Марка Козелека .
Образ Джеффа Бакли был воплощён Пенном Бэджли в биографическом фильме « Привет от Тима Бакли » (2012).
Студийные альбомы
Мини-альбомы
Сборники
Концертные альбомы
Концертные DVD
Трибьют-альбомы
Творчество Джеффа Бакли было отмечено ведущими изданиями в среде музыкальной прессы. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна « » вошла в список 500 лучших песен всех времён журнала Rolling Stone и заняла 15-е место в списке 100 величайших песен всех времён ( англ. 100 Greatest Songs Of All Time) по версии журнала Q Magazine в 2006 году , а в 2014 году она была занесена в Национальный реестр звукозаписи Библиотеки Конгресса США . Альбом Grace занял место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone и среди 20 лучших альбомов и синглов по версии журнала Q Magazine ( англ. Top 20 Albums And Singles Of The Lifetime Of Q Magazine) .
Том Йорк ( Radiohead ), Мэттью Беллами ( Muse ) и Крис Мартин ( Coldplay ) называли Бакли в числе наиболее авторитетных для них музыкантов. Высокое мнение о его работах высказывали Пол Маккартни , Боб Дилан , Роберт Плант , Джимми Пейдж , Лу Рид , Боно , Моррисси , Моби , Брэд Питт .
Сайт DigitalDreamDoor.com поместил Джеффа Бакли на 3-ю строчку в своём списке «100 величайших рок-вокалистов» ( англ. 100 Greatest Male Rock Vocalists). По версии сайта, Бакли уступил лишь Фредди Меркьюри (1-е место) и Джеки Вилсону (2-е место), обойдя таких исполнителей, как Роберт Плант , Ян Гиллан и Элвис Пресли . Rolling Stone поместил его на 39 строчку рейтинга «100 лучших голосов в истории» .
|url-status=
(
справка
)
|deadlink=
(
справка
)