Биг-Хорн (Вайоминг)
- 1 year ago
- 0
- 0
Мэрилин Хорн ( англ. Marilyn Horne ; род. 16 января 1934 года (по другим сведениям, 16 января 1929 года ), Брадфорд , Пенсильвания ) ― американская оперная певица, колоратурное меццо-сопрано .
Обладала виртуозной техникой колоратуры, широким певческим диапазоном, высокими верхами и сильным грудным регистром.
Награждена Национальной медалью США в области искусств (1992 год) , премией (1995 год) , четырежды выигрывала премию Грэмми , введена в Зал славы журнала Gramophone .
Мэрилин Хорн родилась в Брадфорде (штат Пенсильвания). В одиннадцатилетнем возрасте вместе с семьёй переехала в Лонг-Бич .
В 13 лет стала участницей вновь сформированного Молодёжного концертного хора в Лос-Анджелесе . После школы Хорн поступила в университет Южной Калифорнии одновременно на музыкальный и философский факультеты , где была членом студенческого объединения .
В университете занималась в хоре Святого Луки под управлением Уильяма Рипли Дорра; выступления этого известного музыкального коллектива часто записывались студией Capitol Records .
В музыкальной школе университета Мэрилин Хорн училась у Уильяма Веннарда, также брала уроки по вокальному мастерству у оперной певицы Лотты Леман .
В начале 1950-х годов Хорн подрабатывала на озвучках второстепенных персонажей в телевизионных сериалах, а также сделала записи нескольких популярных народных песен. Первой крупной профессиональной работой певицы стала запись в 1954 году песен к фильму , где её голосом пела Дороти Дэндридж . Фильм имел большой успех в прокате, а голос Мэрилин Хорн стал известен всей стране благодаря пластинке с записью фонограммы киноверсии. В том же году состоялся дебют в качестве оперной певицы — Хорн исполнила роль Хаты в опере Бедржиха Сметаны Проданная невеста в лос-анджелесской «Гильдия Опера».
В 1956 году на молодую певицу обратил внимание Игорь Стравинский , пригласив её к участию в Венецианском фестивале. В течение следующих трёх лет Хорн работала в Гельзенкирхенской опере , где 22 мая 1960 года на открытии нового оперного зала с блеском исполнила партию Мари в опере Альбана Берга Воццек . В 1964 году Мэрилин Хорн вернулась в США, продолжив выступать в постановке Воццека в .
В течение многих лет Мэрилин Хорн исполняла партии белькантового репертуара вместе с австралийской оперной певицей Джоан Сазерленд . Совместный дебют состоялся в феврале 1961 года на Манхэттене в концертной постановке оперы Беатриче ди Тенда Беллини . Выступление имело большой успех, и оперу дважды давали в нью-йоркском Карнеги-холле . В 1965 году Хорн и Сазерленд пели в Россини с труппой бостонской оперы.
В октябре 1964 года Хорн впервые выступила на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в роли Мари в Воццеке . Дебютным выступлением в Ла Скала стало исполнение 13 марта 1969 года роли Иокасты в опере-оратории Стравинского Царь Эдип . В том же году в середине акта оперы в Ла Скала зрители устроили Хорн семиминутную овацию.
В 1970 году Мэрилин Хорн дебютировала на сцене Метрополитен-оперы в партии Адальджизы в опере Беллини Норма (с Джоан Сазерленд в главной роли).
В 1978 году впервые спела заглавную партию в опере Вивальди . Опера была поставлена в Вероне и в дальнейшем шла с Хорн во многих странах, везде встречая неизменный успех. По оценке самой Мэрилин Хорн
…"Неистовый Роланд" — просто убийственно трудная опера. Из двух с половиной часов, какие длится спектакль, я пою в нём восемьдесят одну минуту. Каждый спектакль сравним с процедурой для похудения — я каждый раз теряю по четыре килограмма .
Несмотря на широкую известность Хорн в опере, она также много исполняла американские популярные песни, часто с такими академическими композиторами , как Уильям Болком .
С 1960 по 1979 год Мэрилин Хорн состояла в браке с дирижёром . Супруги проживали в доме в местечке Эко-Парк под Лос-Анджелесом и воспитывали дочь Анджелу. Мать Мэрилин изначально была против межрасовых браков, выговаривая дочери «Будь его любовницей, ради бога, но не его женой», однако впоследствии поменяла свои убеждения и стала другом семьи . В 1979 году супруги развелись.
В 1983 году Хорн совместно с Джейн Сковелл выпустила автобиографию «Моя жизнь» с рядом откровенных фактов, в 2004 году вышло продолжение автобиографии по названием «Мэрилин Хорн — песня продолжается».
Карьеру оперной певицы Хорн официально завершила в 1999 году, дав прощальный концерт в чикагском . С тех пор она эпизодически выступала на поп-концертах (главным образом со звездой Бродвея Барбарой Кук . Мэрилин Хорн ведёт мастер-классы для оперных певиц в Оберлинской музыкальной консерватории, Университете Мэриленда, музыкальной школы Манхэттена и в Университете Оклахомы.
В декабре 2005 года, незадолго до 72-летия Хорн, у нее был диагностирован локализованный рак поджелудочной железы . В беседе с Норманом Лебрехтом на BBC Radio 3 26 июля 2010 года она кратко сообщила о своем диагнозе и весело сказала: «Я все еще здесь!»
Мэрилин Хорн активно занимается общественной деятельностью. Она основала Фонд, чтобы помочь сохранить искусство вокальных концертов. Певица ведет серию ежегодных мастер-классов в Музыкальной консерватории Оберлина; Университете Мэриленда, Колледж-Парке; Манхэттенской музыкальной школе и в Университете Оклахомы. С 1997 по 2018 год Хорн руководила вокальной программой в Музыкальной академии Запада в Санта-Барбаре (Калифорния). С 2018 года она занимает должность Почетного директора программы озвучивания. Певица преподавала и оставалась главой жюри конкурса песни Мэрилин Хорн до 2020 года.
В 2013 году Мэрилин Хорн передала весь свой личный архив Питтсбургскому университету . С этого момента началось создание музея и выставочного центра Мэрилин Хорн в здании Сенека кампуса Питта Брэдфорда (ныне Мэрилин Хорн Холл), частично это стало возможным благодаря гранту в размере 3 миллионов долларов, полученному Управлением промышленного развития округа Мак-Кин от Капиталийской программы помощи в реорганизации Содружества Пенсильвании. . С момента своего открытия 6 мая 2017 года музей публично демонстрирует часть коллекции в региональном кампусе, от которого Хорн получила почетную степень в 2004 году.
Кроме того талант певицы был отмечен Медалью Генделя (1980), Золотой медалью за заслуги перед Национальным обществом искусств и литературы (1987), Национальной медалью искусств (1992) и орденом Кеннеди-центра с отличием (1995).