Унитарианский универсализм
- 1 year ago
- 0
- 0
Унитарианский универсализм — либеральная религия, которая характеризуется «свободным и ответственным поиском истины и смысла » . В унитарианском универсализме отсутствуют догматы, но его приверженцев объединяет стремление к духовному развитию. В настоящее время, общие принципы религии сформулированы в положениях «Шести источников» и «Семи принципов унитарианского универсализма». Эти положения признаются всеми конгрегациями, которые вступают в Унитарианскую универсалистскую ассоциацию. Данные документы однако являются открытыми для пересмотра и переработки. Унитарианские универсалистские подразделения включают атеистов, агностиков и теистов. Истоки религии восходят к либеральному христианству , в частности к унитарианству и христианскому универсализму . Приверженцы религии утверждают, что указанные традиции привнесли глубокое уважение к свободомыслию и всеобъемлющую любовь. При этом подразделения и отдельные адепты вдохновляются и всеми остальными мировыми религиями .
Верования отдельных представителей унитарного универсализма широко варьируются и включают атеизм , агностицизм , пантеизм , панентеизм , пандеизм , деизм , гуманизм , иудаизм , христианство , ислам , индуизм , сикхизм , буддизм , даосизм , омнизм, бахаи , и неоязычество .
Унитарианская Универсалистская Ассоциация была создана в 1961 году в результате объединения Американской Унитарианской Ассоциации, основанной в 1825, и Универсалистской Церкви Америки , которая была основана в 1793. Организация базируется в Бостоне, штат Массачусетс .
Унитарианский универсализм возник в результате объединения в 1961 году двух христианских деноминаций, Универсалистской Церкви Америки и Американской Унитарианской Ассоциаций . На момент объединения унитариане и универсалисты уже не ограничивалась только либеральной христианской теологией, и в настоящее время Унитарианская Универсалисткая Ассоциация черпает идеи из разных религиозных традиций. Отдельные последователи могут (но не обязаны) идентифицировать себя в качестве христиан или быть приверженцами христианских верований . Унитарианские универсалистские конгрегация и товарищества склонны сохранять некоторые христианские традиции, такие как воскресная служба с проповедником и пение гимнов. Последователи религии самостоятельно выбирают в какой мере они хотят включать элементы любой традиции в свою духовную практику, в соответствии с недогматическим подходом к духовному развитию.
Унитариане Новой Англии восходят к конгрегационализму отцов-пилигримов , течению, которое было основано на буквальном понимании Библии. Унитариане отвергли тринитаризм, веру в триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Вместо этого они приняли унитарное понимание Бога. Кроме этого, они отвергли доктрину первородного греха, отделяясь тем самым от кальвинизма конгрегационалистов .
Универсалисты Новой Англии отвергли акцент пуритан на том, что только избранные будут спасены справедливым Богом. Вместо этого универсалисты утверждают, что все люди в итоге воссоединятся с Богом.
Универсалисты утверждают, что их течение восходит к Оригену и Григорию Нисскому , хотя некоторые современные учёные подвергают сомнению то, что кто-либо из них учил доктрине универсализма о всеобщем спасении .
Данная доктрина утверждает, что через Иисуса Христа каждая человеческая душа обретёт спасение, что приведет к «восстановлению всех вещий» ( апокатастасис ). В 1983 универсализм возник как отдельное течение в христианстве США . Ранние апологеты всеобщего спасения, Джон Мюррей и другие учили, что все души получат спасение, иногда после этапа похожего на чистилище . Христианский универсализм отрицает доктрину вечных мук и провозглашает веру во вселюбящего Бога, который спасет всех людей .
Исторически в христианстве возникали разные формы несогласия с догматом о Троице, который был принят на Никейском соборе в 325 году. Антитринитаризм стал особенно распространенным в период Протестантской Реформации . Испанский естествоиспытатель Мигель Сервет после изучения Библии сделал вывод, что концепция Троицы, в её традиционном понимании, не является библейской. Его книги «Об ошибках троичности» и «Восстановление христианства» вызвали возмущение. Сервет был арестован, обвинен в ереси, и сожжен в Женеве в 1553 .
Унитарианские церкви были открыты в Трансильвании и Польше ( социнианами ) во второй половине 16-го века . Ранняя унитарианская церковь не только отрицала Троицу, но также и предсуществование Христа , а также зачастую предопределение , первородный грех и искупительную жертву. На раннем этапе существовали различные взгляды на сущность Иисуса Христа, но в итоге доминирующее положение заняла концепция о том, что он был человеком с уникальным взаимоотношением с Богом.
Под влиянием учения польских социниан , Сэмюел Кларк (1675—1729) переиздал Book of Common Prayer , убрав догмат о Троице и отсылки к божественности Иисуса . Теофил Линдсей также переиздал Book of Common Prayer в соответствии с унитарианским толкованием. Консервативные круги англиканской церкви критически встретили эти начинания. В ответ, в 1774, Линдсей подал прошение о регистрации Эссекской церкви как « диссентерского места почитания».
В США унитарианское движение началось в конгрегационистских церквях Новой Англии . В конце 18-го века возник конфликт между унитарианскими и тринитарианскими фракциями этих церквей. В 1805 унитариане получили ключевые позиции в Гарвардском университете . В 1825 была основана Американская Унитарианская Ассоциация .
В 19-м веке, под влиянием Ральфа Уолдо Эмерсона и других трансценденталистов , унитарианство начало свой долгий путь от либерального протестантства к большему плюрализму .
После раскола в конгрегационализме, который привёл к созданию в 1825 году Американской Унитарианской Ассоциации, некоторые из конгрегационалистских церквей примкнули к Конгрегационалистской организации (позже Объединённая церковь Христа ), а другие приняли решение быть унитарианскими. Некоторые из последних в итоге присоединились в 1961 году к Унитарианской Универсалистской Ассоциации, созданной объединением унитарианских и универсалистских церквей.
Унитарианский Универсализм — религия без догматов . Таким образом, индивидуальные взгляды последователей разнообразны, и их отношение к верованиям и традициям друг друга отличается терпимостью. Вместо того, чтобы фокусироваться на доктрине или веровании, унитарианские универсалисты отдают первостепенное значение соглашению, которое они разделяют: участники конгрегаций соглашаются «утверждать и продвигать» Семь принципов . Также унитарианские универсалисты поддерживают «живую традицию», которая черпает из множества источников (Шесть источников) .
Мы, участники конгрегаций Унитарианской Универсалистской Ассоциации, соглашаемся утверждать и продвигать:
- Врожденную ценность и достоинство каждого человека ;
- Справедливость и сострадание в человеческих отношениях ;
- Принятие друг друга и поощрение к духовному росту в наших конгрегациях ;
- Свободный и ответственный поиск истины и смысла ;
- Право совести и использование демократического процесса внутри наших конгрегаций и в обществе в целом ;
- Цель создания планетарного сообщества, в котором всем предоставлены мир, свобода и справедливость ;
- Уважение к взаимозависимой сети всего сущего, частью которой мы являемся .
- Прямой опыт тех запредельных тайны и чуда, известных во всех культурах, которые побуждают нас к обновлению духа и открытости силам, которые творят и поддерживают жизнь;
- Слова и действия пророков, которые заставляют нас противостоять силам и структурам зла с помощью справедливости, сострадания и преображающей силы любви;
- Мудрость мировых религий, которая вдохновляет нас в нашей этической и духовной жизни;
- Иудейские и христианские учения, которые призывают нас отвечать на любовь Бога любовью к нашим ближним и нам самим;
- Гуманистические учения, которые советуют нам руководствоваться здравым смыслом и выводами науки, и предостерегают нас от идолопоклонства ума и духа.
- Духовные учения религий, основанных на почитании Природы, которые прославляют священный цикл жизни и наставляют нас жить в гармонии с ритмами природы.
Унитарианские универсалистские принципы и цели изменялись на протяжении своей истории для того, чтобы выражать более широкий спектр верований и традиций участников. Седьмой Принцип (принят в 1985) и шестой Источник (принят в 1995) были добавлены чтобы представлять участников, которые придерживаются неоязыческих, пантеистических верований и верований американских индейцев .
Унитарианское убеждение в том, что разум, а не вера, является определяющим в поиске истины, и универсалистская вера в то, что Бог относится ко всем людям одинаково, привели к современной позиции, которая заключается в том, что истина и духовный смысл могут быть найдены в любых религиях. Это отразилось в широком разнообразии духовных практик. Многие унитарианские универсалистские конгрегации включают группы медитаций в стиле буддизма, еврейские ритуальные трапезы, празднование Рождества и окончания рамадана. В детских и юношеских церковных школах рассказывают о разнообразии религий и организовывают экскурсии в индуистские храмы, синагоги и католические соборы. В некоторых унитарианских универсалистских общинах отдают предпочтение определённой религии, но большинство эклектично смешивают верования.
Самый частый символ унитарианского универсализма — чаша (потир) с огнем внутри, часто обрамленная двумя пересекающимися кольцами. Чаша сама по себе восходит к символике либерального христианства . Чаша с огнем изначально использовалась как логотип Унитарианского Комитета Помощи во время Второй мировой войны .
Другим символом является пара рук, выпускающих голубя .
Религиозные службы обычно проводятся по воскресеньям и очень близки по форме к протестантским в кальвинизме .
Проповеди могут охватывать широкий круг тем. Поскольку унитарианские универсалисты не признают какой-либо священный текст как основной или более ценный чем остальные, источником вдохновения для службы могут служить самые разные религиозные или культурные тексты, также как и личный опыт проповедника.
Служба также включает пение гимна с аккомпанементом органа, пианино или других доступных инструментов. Гимны исполняются обычно на традиционные мелодии с новой или адаптированной лирикой, также исполняются народные песни, оригинальные сочинения прихожан. Нередко исполнение инструментальной музыки. .
Также во время службы может уделяться внимание важным события из жизни прихожан, в связи с чем зажигаются свечи. Часто службы включают медитацию или молитву, произносимую проповедником или про себя. Чтение и истории для детей также типичны. Многие конгрегации выделяют в конце службы время на «дискуссию», когда прихожане могут ответить на проповедь своими мыслями или вопросами, и даже не согласиться с точкой зрения проповедника.
Многие конгрегации больше не проводят традиционные крещения, причастие или конфирмацию, по крайней мере в традиционных формах или под традиционными названиями. «Посвящение детей» часто заменяют более традиционные крещение младенцев. Ежегодное празднование Водного причастия или Цветочного причастия может заменить традиционное христианское причастие . Конфирмацию заменило «Вхождение в возраст», когда подростки исследуют свою религиозную идентичность, и часто формируют собственные убеждения. После этого они пишут речь о своих духовных поисках и зачитывают её конгрегации.
В 19-м веке унитариане и универсалисты были активны в движениях аболиционизма , феминизма, воздержания от алкоголя, и других движениях связанных с социальными реформами.
Исторически унитарианские универсалисты были активны в политических вопросах в частности в движении за права чернокожих , движении за права ЛГБТ , движении за социальную справедливость и за права женщин.
Унитарианские универсалисты по прежнему вовлечены в борьбу с расизмом в США. Хотя большинство унитарианских универсалистов придерживаются либеральных взглядов, часть прихожан относят себя к консерваторам.
В 1984 году церковь стала первой среди основных религиозных организаций разрешивших церемонию для однополых пар .