Interested Article - Алоады

Алоады ( др.-греч. Ἀλωάδαι) — в древнегреческой мифологии братья-близнецы От (Ὦτος) и Эфиальт (Ἐφιάλτης), сыновья Посейдона или его сына Алоея и Ифимедии , которые славились нечеловеческой силой и буйным нравом. Первое упоминание Алоадов содержится в « Илиаде » Гомера , где говорится о том, что они заключили бога войны Ареса в бочку и держали в плену больше года.

Бросили вызов олимпийским богам. Взгромоздили на Олимп гору Оса , а на неё Пелион . После стали угрожать, что заберутся по ним на небо и засыпят горами море, сделав последнее сушей, а сушу морем. Убили сами себя копьями, когда Артемида , превратившись в лань, пробежала между ними. От с Эфиальтом бросили копья в оленя, а попали друг в друга. По другим версиям мифа, убиты олимпийскими богами.

В мифах об Алоадах антиковеды видят пережитки мифологии Древней Эллады до формирования культа олимпийских богов . Один из братьев Алоадов Эфиальт является персонажем « Божественной комедии » Данте Алигьери .

Мифы

Происхождение. Ранние годы

Существует множество версий относительно происхождения Алоадов. Согласно наиболее распространённым, братья-близнецы От и Эфиальт были сыновьями или внуками бога морей Посейдона . В « Илиаде » Гомера они представлены сыновьями Алоея , На момент бунта против богов их мать умерла, а мачехой названа Эрибея . Согласно « Одиссее » Гомера , Гесиоду , Псевдо-Аполлодору , Овидию , — сыновья Посейдона и жены Алоея Ифимедеи , Псевдо-Гигину — сыновья Алоея и дочери Посейдона Ифимедеи, или Посейдона и Ифимедеи . Эратосфен называл Алоадов «землеродными», а их имя связывал исключительно с тем, что братья были воспитаны женой Алоея .

В античных источниках приводятся два мифа об обстоятельствах рождения Алоадов. По версии Псевдо-Аполлодора Ифимедея влюбилась в Посейдона. Она каждый день приходила к морю и лила воду на грудь, пока Посейдон не сошёлся с ней. Овидий пишет о том, что у жены Алоея Ифимедеи был любовник Энипей . Посейдон принял образ Энипея, после чего сошёлся с Ифимедеей .

Алоады росли бешеными темпами — каждый год на локоть в ширину и сажень в высоту. К девяти годам они достигли такой силы и размеров, что смогли бросить вызов богам .

Бунт против богов. Смерть

Алоады взяли в плен бога войны Ареса , заковали в цепи и поместили в медную бочку, где он находился тринадцать месяцев. Согласно схолиям к « Илиаде » Арес вызвал недовольство братьев тем, что убил во время охоты Адониса . Мачеха Алоадов Эрибея сообщила Гермесу о местонахождении Ареса. Вестник богов сумел выкрасть и освободить своего брата из плена. По одной из версий мифа бочка, в которой Арес находился в плену, была помещена на звёздное небо созвездием Чаши .

В возрасте девяти лет Алоады посчитали себя настолько могучими, что бросили вызов богам. Эфиальт посватался к Гере или Афине , а От — к Артемиде . Для того, чтобы сразиться с верховным богом Зевсом они взгромоздили на Олимп гору Оса , а на неё Пелион . После они стали грозить, что заберутся по ним на небо и засыпят горами море, сделав последнее сушей, а сушу морем .

Существует несколько вариаций мифа относительно смерти Алоадов. По одной версии — поражён молниями Зевса или стрелами Аполлона . По другой — они поразили сами друг друга, когда Артемида, превратилась в оленя и побежала между братьями. Желая попасть в животное, От и Эфиальт попали друг в друга. Ещё по одной версии оленя пустил между братьями Аполлон, когда те схватили Артемиду и собирались ею овладеть .

В подземном царстве Алоадов привязали к столбу змеями, лицом в противоположные стороны. Между ними находится сова, которая мучает их своими криками .

Другие мифы

Алоады первыми принесли жертвы музам , установив, что гора Геликон будет их священным местом . Диодор Сицилийский в «Исторической библиотеке» описывает местный миф с острова Наксос . Фракийцы похитили фессалийских женщин, в том числе и мать Алоадов Ифимедею, и отвезли на остров. От и Эфиальт во главе войска приплыли на остров и победили находившихся там фракийцев. Местные жители стали почитать их в качестве героев .

Культ и толкование мифа

Алоадов считали основателями своих городов жители в Беотии , в Фессалии . Их могилу показывали в . В античных источниках содержатся указания на их почитание на островах Наксос , Крит , в Карии .

В мифах об Алоадах антиковеды видят пережитки мифологии Древней Эллады до формирования культа олимпийских богов . Алоадов считают персонификацией сельского хозяйства, земледелия . Алоей и Алоады — работники, которые молотят, колотят и топчут зерно. Фантазия древних греков во время формирования культа олимпийских богов превратила их в сильных великанов, которые в своей дерзости не побоялись восстать против богов, за что и были покараны. Согласно другим предположениям, основанных на анализе мифов, описанных у Диодора Сицилийского, а также данных о почитании Алоадов, их воспринимают собирательным образом фракийцев, основывающих колонии .

В искусстве

В « Божественной комедии » Данте Алигьери Эфиальт описан среди четырёх гигантов, помещённых в колодец, который разделяет восьмой (« ») и девятый (озеро « Коцит ») круги ада .

Чья сила великана одолела,
Не знаю; сзади — правая рука,
А левая вдоль переда висела
Прикрученной, и, оплетя бока,
Цепь завивалась, по открытой части,
От шеи вниз, до пятого витка.
«Гордец, насильем домогаясь власти,
С верховным Дием в бой вступил, и вот, —
Сказал мой вождь, — возмездье буйной страсти.
То Эфиальт; он был их верховод,
Когда богов гиганты устрашали;
Теперь он рук вовек не шевельнёт».

Алоады упоминаются в « Метке Афины » Рика Риордана . В ходе повествования Алоады заключают Нико ди Анджело, одного из главных героев, в бронзовый кувшин, где он медленно умирает из-за недостатка кислорода, пищи и воды. Побеждены Джейсоном Грейсом, Перси Джексоном и Бахусом .

В науке

В честь Ота назван Otozoum ихнород (окаменевшие следы) завроподоморфных динозавров .

Примечания

  1. Гомер . Песнь пятая // = Ιλιάς / Пер. Н. И. Гнедича . Строки 385—389
  2. Гомер . Песнь одиннадцатая // = Οδύσσεια / Пер. В. А. Жуковского . Строки 305—307
  3. ↑ , Перечень женщин. Фрагмент 19, с. 98—99.
  4. ↑ , I, VII, 4.
  5. ↑ , VI, 115—117.
  6. , I, 82.
  7. ↑ , 28.
  8. ↑ .
  9. ↑ , kol. 253.
  10. ↑ .
  11. , 40. 4.
  12. , XXXVI, 250.
  13. , kol. 253—254.
  14. ↑ , IX. 29, 1—2.
  15. , V. 50—52.
  16. , IX. 22, 5.
  17. ↑ , kol. 254.
  18. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890. — Т. I.
  19. // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке , Л. Георгиевского , Ф. Зелинского , В. Канского , М. Куторги и П. Никитина . — СПб. , 1885.
  20. , Ад. Песнь XXXIV, 85—96, с. 161.
  21. Риордан, Рик . Главы 47—48 // Герои Олимпа. Книга 3. Метка Афины (рус.) . — М. : ЭКСМО, 2014. — 640 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-65347-8 .
  22. Hitchcock, Edward, 1847, "Description of two new species of fossil footmarks found in Massachusetts and Connecticut, or of the animals that made them", American Journal of Science and Arts Series 2 , 4 (3): 46-57

Литература

Same as Алоады