Interested Article - GRIN (компания)
- 2020-09-20
- 1
GRIN — частная компания , разработчик компьютерных игр и игрового движка Diesel engine . Компания была основана в 1997 году братьями Бо и Ульфом Андерссонами и базировалась в Стокгольме , Швеция . 12 августа 2009 года компания обанкротилась и закрылась.
История компании
Первая компьютерная игра, разработанная GRIN — гоночная аркада , которая вышла 19 октября 2001 года для ПК и позже для аркадных автоматов . «Ballistics» использовала игровой движок собственной разработки GRIN — « Diesel ». Этот движок был разработан при поддержке американской компании nVidia и был предназначен для демонстрационных показов возможностей последнего на то время графического процессора nVidia — GeForce 3 .
В 2007 году GRIN расширила свои производственные мощности и количество разрабатываемых игр, открыв офис в Барселоне , Испания , в небоскрёбе . Следующая дочерняя студия была открыта в Гётеборге (Швеция). Ещё одна студия — «Grin Jakarta QA studio», занимающаяся обеспечением качества, — была открыта в Джакарте ( Индонезия ). С тех пор количество сотрудников достигло около 250 человек.
27 мая 2009 года сайт Kotaku.com в рубрике «Слухи» опубликовал новость о том, что GRIN уволила от 100 до 160 сотрудников в разных офисах. Это массовое увольнение журналисты связывают с тем, что игры Bionic Commando и Terminator Salvation уже вышли и компании нечем занять сотрудников. Kotaku запросил комментарии у Capcom и GRIN, ответа не последовало .
В 2009 году GRIN закрыла свои офисы в Барселоне и Гётеборге, ссылаясь на финансовые трудности .
12 августа 2009 года компания обанкротилась. Позднее в этот же день на официальном сайте появилось официальное уведомление о закрытии компании .
После закрытия компании появилась информация о том, что до своего закрытия GRIN работала над неанонсированной игрой Fortress , которая должна была быть спин-оффом к Final Fantasy .
14 сентября 2009 года бывший сотрудник GRIN Бьёрн Альбин, который работал ведущим художником и дизайнером персонажей, опубликовал на своём персональном сайте несколько артов и моделей из невыпущенных игр компании: экшена Fortress , «ковбойского» шутера «The Cult» и научно-фантастической игры для PSP «Switch» .
В конце мая 2011 года основатели GRIN Ульф и Бо Андерссон дали интервью Aftonbladet, в котором объявили виновником закрытия GRIN компанию Square Enix . Согласно утверждениям Андерссонов, GRIN разрабатывала игру Fortress, спин-офф Final Fantasy XII , по заказу и под руководством Square Enix. Согласно Андерссонам, Square Enix требовала от разработчиков невозможные задачи и ставила в абсурдные ситуации. К примеру, однажды Square Enix попросила переслать игровой код и музыкальные данные Fortress по факсу, затем заявила, что GRIN пересылала данные не в тот отдел Square Enix, а потом заявила, что ей не нравится нордический стиль игры, хотя изначально это было одним из начальных требований. Как заявили Андерссоны в интервью, они поняли, что Square Enix решила отменить проект и таким образом пытается найти причину отказаться от него. В итоге Square Enix отменила заказ на Fortress и не выплатила компании GRIN 20 млн. долларов, что и привело к закрытию последней .
Новые компании, образовавшиеся после распада GRIN
Outbreak Studios
Сразу после закрытия GRIN, в середине августа 2009 года, часть её бывших сотрудников основала новую компанию , где на момент открытия работало около 25 человек. Возглавляет Outbreak Studios Петер Бьёрклунд. Было заявлено, что Outbreak Studios будет заниматься независимыми играми для XBLA, PlayStation Store, Games for Windows — Live , PSP Go и iPhone .
Might and Delight
В середине апреля 2010 года стало известно о компании , сотрудники которой являются выходцами из GRIN и работали в её составе над разработкой Bionic Commando Rearmed . Might and Delight ориентирована на разработку простых казуальных игр в ретро-стиле .
BitSquid
Никлас Фрюкхольм ( швед. Niklas Frykholm) и Тобиас Перссон ( швед. Tobias Persson), которые в GRIN были ведущими программистами команды по разработке игровых технологий, после закрытия GRIN основали компанию , основной целью которой является разработка и развитие игрового движка « ». BitSquid была основана в сотрудничестве со шведским разработчиком компьютерных игр компанией Fatshark , генеральный директор которой Мартин Валунд ( швед. Martin Wahlund) является также генеральным директором BitSquid. Никлас Фрюкхольм и Тобиас Перссон занимают должности ведущих инженеров . 21 апреля 2010 года BitSquid совместно с компанией Fatshark выпустили « Stone Giant » — технологическую демонстрацию движка «BitSquid Tech» и одновременно бенчмарк для тестирования графических карт .
Overkill Software
Список разработанных и выпущенных игр
Дата выпуска | Название | Жанр | Платформы |
---|---|---|---|
2001 | гоночный симулятор | Microsoft Windows | |
2002 | гоночный симулятор | Аркадные автоматы | |
2003 | гоночный симулятор | Microsoft Windows | |
2006 | Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter | Тактический шутер | Microsoft Windows |
2007 | Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2 | Тактический шутер | Microsoft Windows |
2008 | Bionic Commando Rearmed | Платформер | Microsoft Windows , Xbox Live Arcade , PlayStation Network |
2009 | Wanted: Weapons of Fate | Шутер от третьего лица | Windows , Xbox 360 , PlayStation 3 |
2009 | Bionic Commando | Приключенческая игра , Платформер | Windows , Xbox 360 , PlayStation 3 |
2009 | Terminator Salvation | Шутер от третьего лица , экшен | Windows , Xbox 360 , PlayStation 3 |
Невыпущенные | Fortress | Action/RPG | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 |
Невыпущенные | The Cult | шутер от третьего лица | Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 |
Невыпущенные | Switch | неизвестно | PSP |
Примечания
- (неопр.) . Дата обращения: 12 мая 2010. 5 августа 2007 года.
- Редакция. (неопр.) . Игромания (журнал) (5 ноября 2001). — Новость . Дата обращения: 14 декабря 2008. Архивировано из 10 июля 2013 года.
- Michael McWhertor. (англ.) . Kotaku.com (27 мая 2009). — Оригинальная новость . Дата обращения: 28 мая 2009. 22 марта 2012 года.
- Петр Петров. (неопр.) . 3DNews (28 мая 2009). Дата обращения: 28 мая 2009. Архивировано из 18 августа 2009 года.
- (англ.) . Gamasutra (28 мая 2009). Дата обращения: 13 августа 2009. 22 марта 2012 года.
- Chris Remo. (англ.) . Gamasutra (11 августа 2009). Дата обращения: 13 августа 2009. 22 марта 2012 года.
- Петр Петров. (неопр.) . 3DNews (12 августа 2009). Дата обращения: 31 августа 2009. Архивировано из 15 августа 2009 года.
- Breckon, Nick (англ.) . Shacknews (12 августа 2009). Дата обращения: 13 августа 2009. 22 марта 2012 года.
- McWhertor, Michael (англ.) . Kotaku.com (13 августа 2009). Дата обращения: 13 августа 2009. 22 марта 2012 года.
- Mumby. (неопр.) . PlayGround.ru (12 августа 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009. Архивировано из 12 июля 2012 года.
- (англ.) . Kotaku.com (19 августа 2009). Дата обращения: 20 августа 2009. 22 марта 2012 года.
- Jim Reilly. (англ.) . IGN.com (19 августа 2009). Дата обращения: 20 августа 2009. 22 марта 2012 года.
- Mumby. (неопр.) . PlayGround.ru (14 сентября 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009. Архивировано из 26 сентября 2009 года.
- (неопр.) . GameTech (29 мая 2011). Дата обращения: 30 мая 2011. 22 марта 2012 года.
- Петр Петров. (неопр.) . 3DNews (14 августа 2009). Дата обращения: 31 августа 2009. Архивировано из 31 августа 2009 года.
- Mumby. (неопр.) . PlayGround.ru (12 августа 2009). Дата обращения: 14 сентября 2009. Архивировано из 19 июля 2012 года.
- Jim Reilly. (англ.) . IGN.com (16 апреля 2010). Дата обращения: 12 мая 2010. 22 марта 2012 года.
- 6 марта 2010 года.
- (англ.) . (21 апреля 2010). Дата обращения: 10 мая 2010. 22 марта 2012 года.
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт компании GRIN — после закрытия компании сайт был также закрыт и теперь недоступен
- 2020-09-20
- 1