Форум/Архив/Правила/2012/11
- 1 year ago
- 0
- 0
«Налётчики Bad B.» — второй студийный альбом российской рэп -группы Bad Balance , выпущенный 17 марта 1994 года на аудиокассетах на лейбле « Союз ».
Является первым официально изданным альбомом группы. В записи альбома приняла участие солистка техно-рэп-джаз-группы MD & C Павлов , Виктория-Пьер-Мари, в записи песни «Антиполис» — рэп-группа D.M.J. , а в записи песни «Отсос» — рэперы Айс («К.Т.Л. Ди.Л.Л.»), Артур Игнатов ( D.M.J. ), « Дельфин » (« Мальчишник ») и Мистер Малой . Музыку для альбома создали Михей и DJ LA при помощи сессионных музыкантов: Сергей Овчинников (саксофон), Сергей Ананьев (аранжировка), Сергей Кучменко (клавишные), Олег Зарипов (электрогитара).
Темами песен альбома стали «употребление наркотиков» («Плохой баланс») , «продюсеры в отечественном шоу-бизнесе» («Шоу бизне$$»), «вокзальная суета» («Вокзал»), «преступные группировки» («Дети сатаны»), «любовь к джазу («Джаз — это «немузыка»»), «мошенники и финансовые пирамиды» («Игры»), «уличные музыканты («Старый музыкант»), «неограниченная власть милиции» («Антиполис») , «уличные разборки («По закону») , « новые русские » («Отсос»), «любовь к граффити » («Граффити»), «дань уважения Африке» («Африка»). Все тексты для альбома написал Шеф под псевдонимом Chill-Will, кроме песни «Дети сатаны» (Боб Фридлендер).
Осенью 1994 года альбом был выпущен на компакт-дисках на лейбле J.S.P. Альбом был переиздан в 2000 году на лейбле «МиксМедиа» в качестве бонуса к мини-альбому «Москва — New York (Из города джунглей в каменный лес)» , в 2002 и 2005 годах на лейбле 100Pro под серией «Классика русской рэп музыки», в 2004 году под серией «Рэп традиции на 100PRO», а также в 2008 году на лейбле Стиль Рекордс с бонус-треками с альбома « Легенды гангстеров ». В 2014 году альбом впервые был выпущен на виниле на лейбле ZBS Records .
В 1992 году, услышав песни московской группы D.M.J. , записанные на студии Gala Records , у группы Bad Balance появилось желание записать на той же самой студии настоящий рэп-альбом с качественным звучанием и более уличной лирикой . Альбом был записан в течение двух месяцев на студии Gala Records с апреля по май 1993 года. Деньги на запись альбома были получены у Андрея Бережного, бизнесмена-владельца фабрики по пошиву модных в то время плащей. По словам Валова, это была сумма в десять тысяч долларов, которую нужно было вернуть через год .
Для возврата долга группе пришлось четыре месяца выступать на дискотеке Jump в спорткомплексе « Дружба » в « Лужниках », где Игорь Силиверстов был директором по программам . Команда в составе шести человек разделилась на две части — одна отвечала за танец (Лага, Swan, Скаля), а другая — за рэп (LA, Михей, Шеф). Всё это время участники группы снимали квартиру на Профсоюзной улице , получали 200—300 долларов за концерт, выступая три раза в неделю. На дискотеке «Jump» группа познакомилась с Богданом Титомиром и поучаствовала в его треке «Ерунда (Sport mix)» для альбома «Высокая энергия 2». Поняв, что денег рассчитаться не хватит, участники группы уехали в Германию, чтобы заработать недостающие четыре тысячи долларов. В 1994 году группа вернула обещанную сумму и выпустила альбом, с которого, по словам Валова, начался уличный рэп на русском .
На альбоме впервые появился логотип группы Bad Balance. Нарисовал его известный голландский граффити-художник Эрози (Erosie) . Обложку для альбома снимали в подвалах Ивана Грозного, которые находятся прямо под Кремлём в Москве. Участники группы развели костёр и фотографировались у костра. Затем дизайнер и граффити-райтер группы, Олег «Баскет» Басков, создал первый вариант обложки, на котором эта фотография разбита по частям .
Песня «Плохой баланс» была впервые исполнена группой Bad Balance в переходе на Невском проспекте в конце 1992 года . В ноябре 1993 года группа выступила с ней на малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники» на концерте музыкального шоу-проекта «Игорь'С Поп-шоу», который был показан на « 1-м канале Останкино » .
Большинство музыкальных критиков считают этот альбом самым лучшим в творчестве Bad Balance.
В 1999 году журнал « RAPпресс » поместил альбом «Налётчики Bad B.», выпущенный на аудиокассетах , в список «поистине легендарных альбомов», чьи тиражи «были настолько малы, что теперь их трудно найти в продаже» .
В 2004 году главный редактор сайта Rap.ru , Андрей Никитин, назвал альбом «классикой», а также «квинтэссенцией ключевых идей хип-хопа того времени», отмечая влияние таких групп, как Beastie Boys , House of Pain и Public Enemy .
В 2007 году главный редактор портала Rap.ru , Андрей Никитин, поместил альбом «Налётчики Bad B.» в список главных альбомов русского рэпа: «Классический, канонический альбом. И никак иначе.» .
В 2009 году редакторы сайта Rap.ru , Андрей Никитин и Руслан Муннибаев, поместили альбом в свой список «10 важнейших альбомов русского рэпа» :
Один из первых серьёзных рэп-альбомов России был создан в противовес легковесным образцам жанра, с которыми знакомили страну «Мальчишник», Богдан Титомир и Лика MC. Bad Balance был затеян в Петербурге уроженцем Донецка Владом «Шеffом» Валовым и Глебом «Штакетом» Матвеевым как команда по брейк-дансу, что и определило агрессивный и свежий звук «Налётчиков», расчерченный по лекалам Public Enemy, Beastie Boys и Run-DMC — ритм, сэмплы, скретчи и мелкорубленая правда-матка. Впоследствии Bad Balance нарастит мелодическую и лирическую массу в композициях и станет главной рэп-группой 1990-х.
В 2018 году Андрей Никитин в статье на сайте « Афиша Daily » назвал альбом «Налётчики Bad B.» классикой русского рэпа 90-х .
В 2019 году рэпер Лигалайз в интервью для передачи «Как всё начиналось» назвал альбом «Налётчики Bad B.» переломным в его карьере: «Великий альбом русского рэпа, один из самых классных и любимых, повлиявший на меня и на мою читку» .
В 2020 году Лигалайз в интервью для сайта Colta.ru назвал альбом «Налётчики Bad B.» абсолютной классикой русского рэпа .
В 1993 году песня «Дети сатаны» (известная с 2002 года как «Быки») находилась в хит-параде «Чёртова дюжина капитана Фанни» по результатам ротации в передаче «Танцевальная академия», которую вёл Владимир «DJ Фонарь» Фонарёв на радио « Максимум ». Результат был опубликован в журнале Bravo .
В 2003 году песня «Быки» группы Bad Balance прозвучала в хип-хоп передаче «Фристайл» на « Нашем Радио » .
По данным интернет-проекта Moskva.FM , песня «Плохой баланс» находилась в ротации нескольких российских радиостанций с 2007 по 2015 год .
На компакт-диске и аудиокассете 1994 года первым треком является «Внутри вас», а в треклисте на обложках это никак не отражено. Всего в альбоме 14 треков, а не 13, как написано на обложке 1994 года. В переиздании альбома 2000 года трек «Внутри вас» называется «Налётчики Bad B.». В переизданиях альбома, начиная с 2002 года, трек «Дети сатаны» был переименован в «Быки», а трек «Граффити» стал называться по-английски — «Graffiti».
№ | Название | Слова | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | «Внутри вас» | Chill-Will | Михей, LA | 01:23 |
2. | «Mix-Up» | Chill-Will | Михей, LA | 01:44 |
3. | «Плохой баланс» | Chill-Will | Михей, LA | 03:13 |
4. | «Шоу бизне$$» | Chill-Will | Михей, LA | 03:36 |
5. | «Вокзал» | Chill-Will | Михей, LA | 04:08 |
6. | «Дети сатаны» | Chill-Will, Боб Фридлендер | Михей, LA | 04:41 |
7. | «Джаз — это «немузыка»» | Chill-Will | Михей, LA | 04:32 |
8. | «Игры» | Chill-Will | Михей, LA | 03:47 |
9. | «Старый музыкант» | Chill-Will | Михей, LA | 02:56 |
10. | «Антиполис» | Chill-Will | Михей, LA | 04:28 |
11. | «По закону» | Chill-Will | Михей, LA | 05:08 |
12. | «Отсос» | Chill-Will | Михей, LA | 05:41 |
13. | «Граффити» | Chill-Will | Михей, LA | 03:28 |
14. | «Африка» | Chill-Will | Михей, LA | 05:20 |
Информация о семплах была взята из сайта WhoSampled .
Участники записи для альбома «Налётчики Bad B.» взяты из отсканированной копии буклета альбома .