Interested Article - Томсон, Вирджил

Вирджил Томсон ( англ. Virgil Thomson ; 25 ноября 1896 (1896-11-25) , Канзас-Сити (Миссури) 30 сентября 1989 , Нью-Йорк ) — американский композитор и музыкальный критик . Утверждается, что Томсон был единственным заметным представителем американской академической музыки, сочетавшим композицию и критическую деятельность .

Начал заниматься музыкой в своём родном городе, в том числе под руководством Густава Шётле . Продолжил занятия в Гарвардском университете , затем в Париже у Нади Буланже . В парижский период жизни сблизился с Гертрудой Стайн , в дальнейшем написал на её либретто две оперы, вызвавшие оживлённую реакцию: «Четверо святых в трёх действиях» ( англ. Four Saints in Three Acts ; 1927 1928 , поставлена 1934 ; и действий в опере не три, и святых в ней участвует не четыре) и «Наша общая мать» ( англ. The Mother of Us All ; 1947 ; по мотивам биографии , одной из основательниц женского движения в США). В 1939 г. опубликовал книгу «Государство музыки» ( англ. The State of Music), принёсшую ему значительную известность; за ней последовали «Музыкальная сцена» ( англ. The Musical Scene ; 1945 ), «Искусство судить о музыке» ( англ. The Art of Judging Music ; 1948 ) и «Музыкальное право и лево» ( англ. Music Right and Left ; 1951 ). В 1940 1954 гг. Томсон был музыкальным обозревателем одной из наиболее авторитетных американских газет — New York Herald Tribune .

Томсон писал музыку к кинофильмам, в том числе к фильму « Луизианская история » ( 1948 ), за которую был удостоен Пулитцеровской премии , и к театральным спектаклям — в том числе к постановке «Макбета», осуществлённой Орсоном Уэллсом . Балет на его музыку «Заправочная станция» ( англ. Filling Station) поставил ( 1954 ). Интересным жанром, в котором работал Томсон, были «музыкальные портреты» — небольшие пьесы, характеризующие его коллег и знакомых.

К кружку, сформировавшемуся вокруг Томсона, принадлежал ряд выдающихся музыкантов следующего поколения, в том числе Леонард Бернстайн , Пол Боулз и Нед Рорем ; как утверждается, их объединяли не только близкие взгляды на музыку, но и общая гомосексуальность .

Примечания

  1. ↑ Virgil Thomson // (англ.) — 2000.
  2. , Virgil Thomson // (хорв.) — LZMK , 1999. — 9272 с. — ISBN 978-953-6036-31-8
  3. ↑ — 1808.
  4. от 5 марта 2021 на Wayback Machine — Oxford University Press US, 2003. — P. 144.
  5. Hubbs, Nadine. The Queer Composition of America’s Sound; Gay Modernists, American Music, and National Identity. — Berkeley and Los Angeles, California: University of California Press, 2004.

Ссылки

Same as Томсон, Вирджил