Interested Article - Аднан, Этель

Этель Аднан ( англ. Etel Adnan , араб. إيتيل عدنان ‎, 24 февраля 1925, Бейрут , Ливан — 14 ноября 2021) — ливанско-американская поэтесса , эссеистка и художница . В 2003 году академический журнал назвал Аднан «пожалуй, самым известным и успешным арабско-американским автором, который пишет сегодня» .

Помимо своей литературной деятельности Аднан выпускала визуальные работы в различных средствах массовой информации, такие как картины маслом, фильмы и гобелены, которые экспонируются в галереях по всему миру.

Проживала в Париже и Сосалито , Калифорния .

Жизнь

Этель Аднан родилась в 1925 году в Бейруте , Ливан . Мать Аднан была гречанкой - христианкой из Смирны, а её отец — сирийцем- мусульманином и невысокопоставленным офицером . Несмотря на то, что она выросла, разговаривая на греческом и турецком языках в непосредственно арабскоязычном обществе, она получила образование в школах французских монастырей, и французский язык стал языком, на котором она впервые написала свою раннюю работу Она также изучала английский язык в молодости, и большая часть её поздних работ была впервые написана на этом языке.

В возрасте 24 лет Аднан поехала в Париж, где получила степень философии в Парижском университете . Потом она поехала в США, где продолжила обучение в аспирантуре в Калифорнийском университете в Беркли и Гарвардском университете . С 1952 по 1978 года она преподавала философию искусства в (англ.) Сан-Рафаэле . Она также читала лекции во многих университетах по всей территории США.

Аднан вернулась из США в Ливан и работала журналисткой и культурным редактором газеты Аль-Сафа , французскоязычной газеты в Бейруте. Кроме того, она также помогала наполнять культурный раздел газеты, периодически посылая мультфильмы и иллюстрации. Её пребывание на посту в «Аль-Сафа» было наиболее заметным по её заметкам на первых страницах, где она комментировала важные политические вопросы современности .

В свои последующие годы Аднан начала открыто идентифицировать себя как лесбиянку .

Аднан жила в Париже и Сосалито , Калифорния . Она умерла в Париже 14 ноября 2021 года в возрасте 96 лет .

Визуальное искусство

Аднан также работала как живописец, её давние абстрактные работы были созданы с помощью ножа для палитры для нанесения масляной краски на холст — часто прямо из трубки — твёрдыми поворотами по всей поверхности картины. В центре внимания композиций, которые часто находятся на красном квадрате, она оставляет интерес в «непосредственной красоте цвета» . В 2012 году появляется серия ярко окрашенных абстрактных картин художницы, выставленной в составе documenta в Касселе , Германия .

В 1960-х годах Этель начала использовать арабскую каллиграфию в своих художественных произведениях и книгах, таких как Livres d'Artistes [Книги художника]. Она вспоминает, как часами сидела, копируя слова по арабской грамматике, не пытаясь понять значение этих слов. На её искусство очень сильно влияют ранние художники- хуруфии , в том числе: иракский художник Джавад Салим , палестинский писатель и художник Джабра Ибрахим Джабра и иракский живописец Шакир Хассан аль Саид, который отбросил западную эстетику и принял новую форму искусства, которая была одновременно современной и до сих пор ссылающейся на традиционную культуру, средства массовой информации и технику .

Вдохновлённая японскими лепореллами , Аднан также рисовала пейзажи на складных экранах, которые можно «расширять в пространстве, как отдельно стоящие рисунки» .

В 2014 году коллекция картин и гобеленов художницы была выставлена в рамках Биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни .

В 2017 году работа Аднан была включена в групповую выставку, организованную MoMA , „Создавайте простор: женщины-художницы и послевоенные абстракции“, которая собрала известных художников, среди которых Рут Асава , Гертрудес Альтшул, , Магдалена Абаканович , Лижия Кларк и Лижия Папе и другие .

В 2018 году (англ.) (устроил ретроспективу художницы под названием „Жёлтое солнце Зелёное солнце жёлтое солнце Красное солнце синее солнце“, включая подборку картин маслом и тушью, а также читальный зал её письменных работ . Выставка исследовала, как опыт чтения стихов отличается от опыта просмотра картины .

Опубликованная в 2018 году «Этель Аднан», биография художницы, написанная Каэлен Уилсон-Голди, исследует творчество художницы как шамана и активиста .

Награды и признание

  • 1977 год: Присуждена премия Франс-Пайс Арабес за её роман
  • 2010 год: награждена за сборник рассказов Мастер Затмения
  • 2013 год: Её поэтический сборник « Море и туман » получил Калифорнийскую книжную премию за поэзию
  • 2013 год: награждена .
  • 2014 год: французское правительство вручило Орден Искусств и литературы
  • 2020 год: Сборник стихов Time, избранные произведения Аднан в переводе с французского Сарой Риггс, получает премию .

Произведения

На английском

  • Shifting the silence , Nightboat, 2020
  • Time , Nightboat, 2020
  • Surge , Nightboat, 2018
  • Night , Nightboat, 2016
  • Life is a Weaving , Galerie Lelong (2016) ISBN 978-2-868821-23-2 .
  • Premonition , Kelsey Street Press (2014) ISBN 978-0-932716-82-8 .
  • To look at the sea is to become what one is: An Etel Adnan Reader , edited by Thom Donovan, Brandon Shimoda, Ammiel Alcalay, and Cole Swensen, Nightboat Books (2014)
  • Sea and Fog , Nightboat Books (2012)
  • Master of the Eclipse (2009)
  • Seasons (2008)
  • In the Heart of the Heart of Another Country (2005)
  • In/somnia (2002)
  • There: In the Light and the Darkness of the Self and of the Other (1997)
  • To Write in a Foreign Language (1996)
  • Of Cities and Women, Letters to Fawwaz (1993)
  • Paris, When It's Naked (1993)
  • The Spring Flowers Own and the Manifestations of the Voyage (1990)
  • The Arab Apocalypse (1989)
  • Journey to Mount Tamalpais: An Essay (1985)
  • The Indian Never Had a Horse and Other Poems (1985)
  • From A to Z Poetry (1982)
  • : A Novel (1978)
  • Moon Shots , Sausalito-Belvedere Gazette (1967)
  • "The Enemy's Testament" in Where is Vietnam?, Anchor Books (1967, , ed.)

На арабском

  • al-Sitt Mari Ruz: riwayah. (Sitt Marie Rose.), with Jirum Shahin and Firyal Jabburi Ghazul.Al-Qahirah: al-Hayah al-Ammah li-Qusur al-Thaqafah, 2000.
  • n mudun wa-nisa: rasail il Fawwaz . (Of Cities and Women.) Bayrut: Dar al-Hihar, 1998.
  • Kitab al-bahr; kitab al-layal; kitab al-mawt; kitab al-nihayah , with Abid Azarih. Bayrut: Dar Amwaj, 1994.
  • al-Sitt Marie Ruz . Bayrut: al-Mu-assasah al-Arabiyah lil-Dirasat wa-al-Nashr, 1979.

На французском

  • Voyage, guerre, exil , L'Echoppe, 2020
  • Un printemps inattendu (entretiens) , Galerie Lelong, 2020
  • Grandir et devenir poète au Liban , L'Echoppe, 2019
  • Tolérance , L'Echoppe, 2018
  • Nuit , Editions de l'Attente, 2017
  • La vie est un tissage , Galerie Lelong, 2016 ISBN 978-2-868821-21-8
  • Mer et brouillard , Editions de l'Attente, 2017
  • A propos de la fin de l'Empire Ottoman , Galerie Lelong, 2015
  • Le Prix que nous ne voulons pas payer pour l'amour , Galerie Lelong, 2015
  • Prémonition , Galerie Lelong, 2015
  • Là-bas , Editions de l’Attente, 2013
  • Paris mis a nu . France: Éditions Tamyras, 2011, translated by Martin Richet.
  • Ce ciel qui n'est pas . Paris: L'Harmattan, 1997.
  • Ce ciel qui n'est pas . Bilingual edition (French-Arabic): Tunis: Tawbad, 2008.
  • Rachid Korachi: Ecriture passion , with Rachid Korachi and Jamel-Eddine Bencheikh. Alger: Galerie Mhamed Issiakhem, 1988.
  • L'apocalypse arabe . Paris: Papyrus Éditions, 1980.
  • Sitt Marie Rose . Paris: Des Femmes, 1978.
  • Jbu: Suivi de l'Express Beyrouth enfer . Paris: P.J. Oswald, 1973.

Примечания

  1. (англ.)
  2. ↑ (нидерл.)
  3. Majaj, Lisa Suhair and Amireh, Amal (Eds.) , Multi-Ethnic Literature of the United States , Retrieved 12 November 2014.
  4. Amyuni, M.T., "The Secret of Being a Woman' on Etel Adnan's Quest, " Al Jadid [A Review & Record of Arab Culture and the Arts], Vol. 4, No. 25, 1998, от 5 августа 2019 на Wayback Machine
  5. ↑ от 8 октября 2017 на Wayback Machine Retrieved 10 April 2014.
  6. от 1 апреля 2016 на Wayback Machine Retrieved 10 April 2014.
  7. The Ninth Page: Etel Adnan's Journalism 1972-74. — San Francisco : CCA Wattis Institute for Contemporary Arts. — P. 6–8. — ISBN 978-0-9849609-3-4 .
  8. Lisa Suhair Majaj and Amal Amireh, Etel Adnan: Critical Essays on the Arab-American Writer and Artist . McFarland & Company , 2001. ISBN 0786410728 .
  9. 23 апреля 2014 года. , The Whitney Museum of American Art, Retrieved 10 April 2014.
  10. Asfour, Nana (2021-11-14). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 6 января 2022 . Дата обращения: 15 ноября 2021 . {{ cite news }} : More than one of |accessdate= and |access-date= specified ( справка )
  11. (неопр.) . (14 ноября 2021). Дата обращения: 15 ноября 2021. 14 ноября 2021 года.
  12. Jones, Jonathan; Botton, Alain de; Smith, Ali; Khan, Natasha; McBride, Eimear (неопр.) (1 января 2017). Дата обращения: 9 июня 2019. 19 мая 2019 года.
  13. от 8 июня 2017 на Wayback Machine , London.
  14. Smith, Roberta. от 3 декабря 2016 на Wayback Machine The New York Times , Retrieved 10 April 2014.
  15. (неопр.) . Дата обращения: 11 марта 2022. 17 декабря 2018 года.
  16. (англ.) . The Museum of Modern Art . Дата обращения: 9 марта 2019. 5 декабря 2019 года.
  17. Cotter, Holland (2017-04-13). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 7 января 2020 . Дата обращения: 9 марта 2019 .
  18. Wilson-Goldie, Kaelen (неопр.) . 4columns.org . Дата обращения: 9 марта 2019. 11 сентября 2019 года.
  19. (англ.) . The Berkshire Eagle . Дата обращения: 9 марта 2019. 22 июня 2018 года.
  20. (англ.) . Hyperallergic (6 марта 2019). Дата обращения: 9 марта 2019. 7 декабря 2019 года.
  21. (неопр.) . www.dailystar.com.lb . Дата обращения: 9 марта 2019. 9 сентября 2019 года.
  22. от 1 апреля 2016 на Wayback Machine Retrieved 10 April 2014.
  23. от 5 августа 2017 на Wayback Machine Retrieved 10 April 2014.
  24. (неопр.) . Дата обращения: 31 июля 2013. 31 июля 2013 года.
  25. 10 июня 2013 года. . LGBT Weekly , June 4, 2013.
  26. от 5 марта 2016 на Wayback Machine Agenda Culturel , Retrieved 10 April 2014.
  27. от 21 января 2022 на Wayback Machine Retrieved 19 May 2020.
  28. . . 1967-01-24. p. 4. из оригинала 11 декабря 2021 . Дата обращения: 11 марта 2022 – via Newspapers.com.

Библиография

  1. Amireh, Amal; «Bearing Witness: The Politics of Form in Etel Adnan's Sitt Marie Rose Critique: Critical Middle Eastern Studies , 2005 Fall; 14 (3): 251-63. (journal article)
  2. Amyuni, Mona Takieddine. «Etel Adnan & Hoda Barakat: De-Centered Perspectives, Subversive Voices.» IN: Poetry's Voice-Society's Norms: Forms of Interaction between Middle Eastern Writers and Their Societies. Ed. Andreas Pflitsch and Barbara Winckler. Wiesbaden, Germany: Reichert; 2006. pp. 211–21
  3. Cassidy, Madeline. «'Love Is a Supreme Violence': The Deconstruction of Gendered Space in Etel Adnan's Sitt Marie Rose .» IN: Violence, Silence, and Anger: Women's Writing as Transgression. Ed. Deirdre Lashgari. Charlottesville: UP of Virginia; 1995. pp. 282–90
  4. Champagne, John G. «Among Good Christian Peoples: Teaching Etel Adnan's Sitt Marie Rose College Literature , 2000 Fall; 27 (3): 47-70.
  5. Fernea, Elizabeth. «The Case of Sitt Marie Rose : An Ethnographic Novel from the Modern Middle East.» IN: Literature and Anthropology. Ed. Philip Dennis and Wendell Aycock. Lubbock: Texas Tech UP; 1989. pp. 153–164
  6. Foster, Thomas. «Circles of Oppression, Circles of Repression: Etel Adnan's Sitt Marie Rose PMLA: Publications of the Modern Language Association of America , 1995 Jan; 110 (1): 59-74.
  7. Ghandour, Sabah. «Gender, Postcolonial Subject, and the Lebanese Civil War in Sitt Marie Rose .» IN: The Postcolonial Crescent: Islam's Impact on Contemporary Literature. Ed. John C. Hawley. New York, NY: Peter Lang; 1998. pp. 155–65
  8. Hajjar, Jacqueline A. «Death, Gangrene of the Soul, in Sitt Marie Rose by Etel Adnan.» Revue Celfan/Celfan Review , 1988 May; 7 (3): 27-33.
  9. Hartman, Michelle. «'This Sweet/Sweet Music': Jazz, Sam Cooke, and Reading Arab American Literary Identities.» MELUS: The Journal of the Society for the Study of the Multi-Ethnic Literature of the United States , 2006 Winter; 31 (4): 145-65.
  10. Karnoub, Elisabeth. «'Une Humanité qui ne cesse de crucifier le Christ': Réécriture du sacrifice christique dans Sitt Marie Rose de Etel Adnan.» IN: Victims and Victimization in French and Francophone Literature. Ed. Buford Norman. Amsterdam, Netherlands: Rodopi; 2005. pp. 59–71
  11. Kilpatrick, Hilary. «Interview with Etel Adnan (Lebanon).» IN: Unheard Words: Women and Literature in Africa, the Arab World, Asia, the Caribbean and Latin America. Ed. Mineke Schipper. Trans. Barbara Potter Fasting. London: Allison & Busby; 1985. pp. 114–120
  12. Layoun, Mary N. «Translation, Cultural Transgression and Tribute, and Leaden Feet.» IN: Between Languages and Cultures: Translation and Cross-Cultural Texts. Ed. Anuradha Dingwaney and Carol Maier. Pittsburgh, PA: U of Pittsburgh P; 1995. pp. 267–89
  13. Majaj, Lisa Suhair. «Voice, Representation and Resistance: Etel Adnan's Sitt Marie Rose.» Intersections: Gender, Nation and Community in Arab Women's Novels. Ed. Lisa Suhair Majaj, Paula W. Sunderman and Therese Saliba. Syracuse, NY: Syracuse Univ. Press, 2002. 200—230.
  14. Majaj, Lisa Suhair and Amal Amireh. Etel Adnan: Critical Essays on the Arab-American Writer and Artist. Jefferson, North Carolina: McFarland and Co, 2002.
  15. Marie, Elisabeth Anne. Sacrifice, sacrifiée, sacrificatrice: L'étrange triptyque: Sacrifices au féminin dans trois romans francophones libanais. Dissertation Abstracts International, Section A: The Humanities and Social Sciences, 2003 May; 63 (11): 3961. U of North Carolina, Chapel Hill, 2002.
  16. Mejcher-Atassi, Sonja. «Breaking the Silence: Etel Adnan's Sitt Marie Rose and The Arab Apocalypse .» IN: Poetry's Voice-Society's Norms: Forms of Interaction between Middle Eastern Writers and Their Societies. Ed. Andreas Pflitsch and Barbara Winckler. Wiesbaden, Germany: Reichert; 2006. pp. 201–10
  17. Mustafa, Daliya Sa'id (translator). «Al-Kitabah bi-lughah ajnabiyyah.» Alif: Journal of Comparative Poetics , 2000; 20: 133-43 (Arabic section); 300-01 (English section).
  18. Muzaffar, May. «Iytil 'Adnan: Qarinat al-nur wa-al-ma'.» Arabi , 2007 Feb; 579: 64-68.
  19. Obank, Margaret. «Private Syntheses and Multiple Identities.» Banipal: Magazine of Modern Arab Literature , 1998 June; 2: 59-61.
  20. Shoaib, Mahwash. «Surpassing Borders and 'Folded Maps': Etel Adnan's Location in There Studies in the Humanities , 2003 June-Dec; 30 (1-2): 21-28.
  21. «Vitamin P3.» Phaidon Press, 2017. ISBN 978-0-7148-7145-5
  22. Willis, Mary-Angela. «Francophone Literature of the Middle East by Women: Breaking the Walls of Silence.» IN: Francophone Post-Colonial Cultures: Critical Essays. Ed. Kamal Salhi. Lanham, MD: Lexington; 2003. pp. 64–74
  23. Willis, Mary-Angela. La Guerre démasquée à travers la voix féminine dans Sitt Marie Rose d'Etel Adnan et Coquelicot du massacre d'Evelyne Accad. Dissertation Abstracts International, Section A: The Humanities and Social Sciences, 2002 Mar; 62 (9): 3061. U of Alabama, 2001.

Ссылки

  • (на немецком языке)
  • Страница в

Same as Аднан, Этель