Born to Be Wild
- 1 year ago
- 0
- 0
Steppenwolf — канадско-американская рок-группа , образованная в конце 1967 года в Лос-Анджелесе и исполнявшая тяжёлый блюз-рок с элементами хард-рока и психоделии . Четырнадцать альбомов Steppenwolf входили в Billboard 200 (до #3 поднимался Steppenwolf The Second , 1968) . Двенадцать синглов входили в Billboard Hot 100 ; наивысших показателей добивались здесь « Born to Be Wild » (#2 US) и « » (#3 US) . Считается, что именно из текста «Born to Be Wild» («I like smoke and lightning / Heavy metal thunder») термин хэви-метал перешёл в лексикон музыкальных критиков .
Отправной точкой в истории Steppenwolf стал 1964 год, когда гитарист и певец немецкого происхождения Джон Кэй вместе с ударником Джерри Эдмонтоном и клавишником Голди МакДжоном образовал в Торонто блюз-роковую группу The Sparrow . Группа выпустила с ним один сингл на Columbia Records . Как ни странно, к двум её лучшим вещам (согласно Allmusic ), «Tomorrow’s Ship» и «Isn’t It Strange», Кэй отношения не имеет: они были написаны другими участниками .
В 1967 году The Sparrow перебрались сначала в Сан-Франциско , затем в Лос-Анджелес . Здесь — пригласив в состав 17-летнего гитариста Майкла Монарха и басиста Раштона Морива — Кэй образовал Steppenwolf. Название для группы придумал её менеджер и продюсер Гэбриэл Меклер, заимствовав его у Германа Гессе . Сам Кэй в то время роман ещё не читал, но ёмкое, энергичное название как нельзя лучше подходило для тяжёлого блюз-рока.
В дебютном альбоме Steppenwolf (1968), записанном всего за четыре дня, прослушиваются все основные характеристики стиля группы: грубый утяжелённый блюз-рок , «тематическая» лирика, яростный вокал Кэя, одного из самых харизматичных и выразительных вокалистов тех лет. Центральной вещью альбома стал хит « Born to Be Wild » (#2 в США), написанный Деннисом Эдмонтоном (братом Джерри, известным также под псевдонимом Mars Bonfire; его, впрочем, в группе к тому времени уже не было). Фильм « Easy Rider » (в саундтрек которого вошел также трек «The Pusher») обеспечил группе репутацию лидеров контркультуры и привлек к её творчеству байкеров Западного побережья .
Для своего времени Steppenwolf играли необычно жёсткую музыку. В Сан-Франциско The Sparrow впервые получили возможность расширить кругозор и заняться экспериментом. Но в Steppenwolf мы с Джерри одновременно решили, что главное в нашей музыке — мощная ритмическая основа. «Вдарь им покрепче, разъясни, что хотел — и двигай дальше» — таким принципом мы руководствовались. При этом тексты группы были вполне философскими: здесь сказалось как влияние фолк-сообщества, так и воспоминания о детстве, проведенном в послевоенной Германии. Я считал, что тяжелая музыка вполне способна давать людям пищу для серьёзных размышлений. — Джон Кэй .
После (откуда вышел ещё один хит, «Magic Carpet Ride») Морив ушёл из группы: на его место пришел Ник Сент-Николас (бывший участник The Sparrows), который в свою очередь уступил место Джорджу Бьондо в 1970 году. К этому времени группа уже выпустила (с хитом «Rock Me») и концептуальный Monster (заглавный трек которого, заряженный мощным политическим посланием, имел неожиданный для участников группы успех). В 1969 году из группы ушёл гитарист Монарх; его заменил — сначала Лэрри Байром, затем Кент Харри.
На гребне популярности, истощённый сверхнапряженным гастрольно-студийным графиком, квинтет в 1972 году (в День Св. Валентина) объявил о распаде. Мэр Лос-Анджелеса Сэм Йорти официально объявил этот день «Днём Steppenwolf».
Кэй занялся сольной карьерой, выпустил два довольно успешных альбома: и .
Проведя в 1974 году успешное «прощальное» турне, Steppenwolf — Кэй, Эдмонтон, МакДжон, Бьондо и новый гитарист Бобби Кокрэн (Bobby Cochran) — вернулись к жизни и записали три альбома: (с хит-синглом Straight Shootin' Woman ), Hour of the Wolf и для Epic Records , после чего в 1976 вновь объявили о распаде. Кэй подписал сольный контракт с Mercury Records и в 1978 году выпустил тепло принятый .
Чтобы отмежеваться от «двойников» (в то время появился фальшивый Steppenwolf, образованный двумя бывшими участниками состава), Кэй в 1980 году образовал John Kay and Steppenwolf и много лет провел в непрерывных гастролях, пытаясь вернуть группе подпорченную (в основном, юридическими склоками) репутацию .
В 1994 году, накануне 25-й годовщины со дня образования Steppenwolf, Джон Кэй посетил Восточную Германию : дал серию триумфально успешных концертов, встретился с друзьями и родственниками, которых не видел с раннего детства. В том же году он опубликовал автобиографическую книгу «Полет на ковре-самолете» («Magic Carpet Ride»), в которой увлекательно рассказал о взлётах и падениях своей легендарной группы.
1 июля 1981 года в автокатастрофе погиб басист Раштон Морив (32), соавтор «Magic Carpet Ride». 28 ноября 1993 года также за рулём автомобиля неподалёку от Санта-Барбары , Калифорния , погиб ударник Джерри Эдмонтон (47).
Steppenwolf играет и по сей день. Вместе с Кэем в группе Майкл Уилк ( англ. Michael Wilk , клавишные, бас), Рон Хёрст ( англ. Ron Hurst , ударные) и Дэнни Джонсон ( англ. Danny Johnson , гитара). Группа проводит в Теннесси ежегодный фестиваль Wolf Fest , на который со всех концов планеты съезжаются участники Wolfpack (так называют себя фанаты ансамбля).