Interested Article - Вид на деревню

«Вид на деревню» ( фр. La Vue de village) — картина в стиле раннего импрессионизма с элементами академизма французского художника Жана-Фредерика Базиля , на которой изображён портрет девушки на фоне деревенского пейзажа. Полотно написано в 1868 году и представляет собой живопись маслом на холсте размером 137,5×85,5 см. В настоящее время хранится в Музее Фабра в Монпелье .

История

В декабре 1863 года Базиль поставил перед собой цель «писать портреты на солнце». В 1864—1869 годах он написал несколько портретов на пленэре, во время пребывания в семейном имении Мерик на окраине Монпелье. Так, в 1864 году им было написано полотно « », а в 1867 году — « », групповой портрет родственников и знакомых. В 1868 году здесь же на юге Франции им были написаны две картины — портрет обнажённого мужчины « Рыбак с сетью » и портрет девушки с деревенским пейзажем на заднем фоне «Вид на деревню».

Обе картины Базиль хотел представить публике на выставке в Парижском салоне в 1869 году. Руководство салона отвергло полотно художника « Рыбак с сетью » и допустило к выставке только полотно «Вид на деревню». Художница Берта Моризо , увидевшая картину на выставке в мае 1869 года, написала в письме к сестре: «Великий Базиль создал то, что мне кажется очень верным: эта девочка в лёгком платье в тени дерева, а за ней видна деревня. Там много света, солнца. Он попытался изобразить то, что так часто пытались изобразить все мы — написать портрет на пленэре, и на этот раз его попытка удалась».

О способности Базиля совмещать в полотнах портретную живопись с потребностями живописи на пленэре, критик писал в своём обзоре: «Каждую весну из южных областей господин Базиль возвращается с летними […] картинами, полными зелени, солнечного света и простой конструкции». Художник Захария Аструк также признал за автором полотна лидерство в изображении «необычайной полноты света, особого впечатления от пленэра, власти дня».

Описание

Девушка, изображённая художником на переднем плане картины, вероятно, была дочерью итальянца — садовника в имении родителей Базиля. Она сидит на земле в тени ветвей сосны, со сложенными на коленях руками, в которых держит маленький букет. Её проницательный и серьёзный взгляд обращён на зрителя и контрастирует с нежными чертами лица. Базиль с большим мастерством изобразил лицо девушки, демонстрирующее её характер.

На девушке платье из белого муслина с розовыми и серыми полосками. Красная лента в её волосах и пояс того же цвета создают яркий акцент. На заднем плане картины изображены река Лез и городок , залитый солнечным светом, с черепичными крышами и колокольней церкви Святого Иоанна Крестителя.

Провенанс

Со времени создания полотна в 1868 году, оно находилось в имении родителей художника Гастона Базиля и Камиллы Базиль, урождённой Виалар в Монпелье. В 1898 году Камилла Базиль передала картину в дар музею Фабра, в собрании которого она находится в настоящее время .

Примечания

  1. ↑ — 1825.
  2. , p. 333.

Литература

Ссылки

  • (фр.) . www.museefabre.com . — Musée Fabre . Дата обращения: 19 июня 2019.
  • Manzi V. (итал.) . www.geometriefluide.com . — Geometrie fluide . Дата обращения: 19 июня 2019. 14 апреля 2015 года.

Same as Вид на деревню