Interested Article - The Human League

The Human League ( МФА: [ðə ˈhjuː.mən liːg] ; примерный перевод — «Человеческий союз», «Лига людей») — британский музыкальный коллектив танцевального направления, основанный в 1977 году в Шеффилде . Критики причисляют группу к классикам новой волны и первым звёздам синти-попа .

Основателями The Human League считаются музыканты и . Вокалист , позже присоединившийся к ним, оставался единственным постоянным участником коллектива за всё время его существования. С 1987 года группа состояла из Филипа Оки, а также и , которые вошли в состав The Human League в 1980 году . Наибольшей популярности коллектив достиг в период с 1980 по 1990 год , получив международное признание благодаря успешным хитам « Don’t You Want Me », « Love Action (I Believe in Love) », « Open Your Heart », « Mirror Man », « (Keep Feeling) Fascination », « The Lebanon », « Human » и « Tell Me When ».

За свою длительную карьеру The Human League выпустили девять студийных альбомов, восемь мини-альбомов, несколько сборников и тридцать синглов. Самым продаваемым диском группы стал Dare , он также вошёл в список лучших альбомов Великобритании 1981 года . В общей сложности коллектив продал более 20 миллионов записей . Восемь синглов группы входили в лучшую десятку UK Singles Chart , пять альбомов — в десятку UK Albums Chart .

История группы

1977—1978: Проекты The Dead Daughters и The Future

В начале 1977 года и познакомились благодаря совместному участию в молодёжном художественном проекте Meatwhistle, где оба работали операторами ПК . В своём творчестве они объединили поп с авангардной электронной музыкой . Вскоре Уэр и Марш вместе купили синтезатор Korg 700S за 800 фунтов и научились играть на нём . Они быстро обрели известность в музыкальной среде и получили приглашение выступить на вечеринке по случаю дня рождения друга. После этого они сформировали любительскую группу под названием Dead Daughters .

Мартин Уэр — один из основателей The Human League

Немного позднее Мартин Уэр, Иэн Крейг Марш и присоединившийся к ним клавишник Ади Ньютон создали группу The Future ( рус. Будущее). Хотя музыканты никогда не подписывали контракты с лейблами и не выпускал коммерческий материал, их коллекция демоверсий 1970-х была издана на диске в 2002 году под названием . Микшированием занимался Richard X .

Ади Ньютон пробыл в группе недолго — он покинул «The Future» и организовал собственный проект Clock DVA . После его ухода Уэр решил, что коллективу нужен вокалист, а не очередной клавишник: The Future не могли подписать контракт с лейблом только из-за того, что у группы не было возможности записывать хиты, а для достижения коммерческого успеха музыкантам был нужен талантливый певец . Планировалось, что вокалистом «The Future» станет , но у него не нашлось такой возможности (в конце концов он присоединился в качестве солиста к другому проекту тех же музыкантов — Heaven 17). Тогда Уэр пригласил в группу своего старого школьного друга , который работал швейцаром и был известен в Шеффилде благодаря эклектичному стилю одежды. Уэр полагал, что Оки будет идеальным солистом, поскольку «выглядел как поп-звезда». Сам Оки очень удивился предложению друга — он совершенно не имел музыкального опыта и раньше никогда не пел перед аудиторией — однако принял его .

Найдя вокалиста и выработав собственный стиль, группа решила сменить название, чтобы лучше отвечать запросам звукозаписывающих компаний. Уэр предложил в качестве названия словосочетание The Human League , взятое из научно-фантастической игры «Starforce: Alfa Centauri » (в этой игре «человеческая лига» ( англ. The Human League), возникшая в 2415 году нашей эры, была продвинутым обществом, желающим большей независимости от Земли). Остальные участники согласились, и с 1978 года коллектив стал называться The Human League .

1978—1979: Ранний период

Первое официальное выступление группы состоялось в июне 1978 года в колледже искусств , ( англ. Psalter Lane Art College), где музыканты исполнили кавер-версию песни Лу Рида « Perfect Day » . После первого концерта группа начала работу над собственным материалом. Пол Бауэр, друг Мартина Уэра, предложил The Human League заключить контракт с маленькой независимой звукозаписывающей компанией , находившейся в Эдинбурге ; он отдал демозаписи коллектива директору лейбла Бобу Ласту, который счёл их интересными и подписал контракт с музыкантами . Заключив соглашение с Fast Records, в 1978 году The Human League записали в студии Monumental Pictures и выпустили свой первый сингл « Being Boiled », а также несколько демоверсий песен «Circus of Death» и «Toyota City». Все они были записаны заново; в итоге группа выпустила композиции «Being Boled» и «Only After Dark» синглами . Группа выступила на телевидении — на этом концерте Филип Оки был одет в подвенечное платье (глупые костюмы были важной чертой музыкальной сцены Шеффилда в конце семидесятых) .

Вокалист группы — Филип Оуки

Сингл «Being Boiled» попал в чарты Австрии (где занял семнадцатую позицию) и Германии (где поднялся до шестой строчки) , но в другие хит-парады не вошёл. Текст этой песни повествует о том, как жестока промышленность тутового шелкопряда . В «Being Boiled» в иносказательной форме критиковался не только бессмысленный геноцид , но и осуждалась моральная безответственность буддистов . Композиция «Circus of Death» на стороне Б сингла «Being Boiled», — тёмная и мрачная песня, в которой рассказывается о цирке под управлением злого клоуна, мечтающего подчинить всех людей . Через два месяца после релиза дебютного сингла состоялся первый полноценный концерт группы в Лондоне : на Music Machine в августе 1978 года музыканты выступили вместе с The Rezillos . Там же произошла первая встреча The Human League с их будущим гитаристом . В сентябре того же года коллектив играл на разогреве у Siouxsie and the Banshees , а в ноябре группа выступила вместе с Дэвидом Боуи , который был впечатлён увиденным и заявил, что в лице The Human League «увидел будущее поп-музыки ». Вскоре к коллективу присоединился ещё один участник — .

«Being Boled» оказался не очень коммерчески успешным синглом, но его выпуск сопровождался туром вместе с Siouxsie and the Banshees и группой новой волны Spizz Oil. После окончания этого турне Fast Records выпустил EP The Dignity of Labour , который был более ориентирован на инструментальное звучание, чем на поп-музыку. Фанаты группы оказались разочарованы этим диском , однако после его выхода другие лейблы захотели переманить коллектив к себе. В конечном счёте в мае 1979 года группа приняла предложение Ричарда Брэнсона из Virgin Records , а Боб Ласт стал менеджером The Human League .

После совместного выступления с Игги Попом в июне 1979 года в рамках европейского турне этого исполнителя группе стали завидовать многие музыканты Шеффилда. Харизматичность солиста Филипа Оки и нарастающая популярность коллектива впечатлили компанию Virgin Records, которая выразила желание заключить договор с The Human League . Хотя другие лейблы также предлагали группе контракты, сами музыканты выбрали Virgin Records . Компания Virgin Records не препятствовала коллективу вернуться к первоначальному звучанию, и в 1979 году вышел дебютный студийный альбом группы, записанный под влиянием Kraftwerk и получивший название Reproduction . Диск продавался так плохо, что The Human League пришлось отменить запланированное турне в его поддержку. Группа начала готовиться к совместному туру с Talking Heads (музыканты рассчитывали включить в сет-лист песни «King of Kings», «Almost Medieval», «Girl One», «Circus of Death», «Stylopops», «Blind Youth», «The Touchables», «Being Boiled», «Zero As a Limit» и «Empire State Human»), но и эти гастроли были отменены . Только сингл « » оказался коммерчески успешным и в 1980 году занял 62-е место в чарте Великобритании .

1980: Holiday '80 и Travelogue

В апреле 1980 года был издан второй мини-альбом под названием , содержавший трек «Marianne» и две кавер-версии песни «Nightclubbing», написанной Дэвидом Боуи и Игги Попом. Семидюймовая версия пластинки хорошо продавалась, и музыкантов впервые пригласили выступить на телевидении: 8 мая 1980 года The Human League появились в передаче Top of the Pops , где они исполнили кавер-версию композиции Гэри Глиттера «Rock’n’Roll». Группу начали причислять к движению « новых романтиков » из-за их электронного звучания. Одноимённый сингл с мини-альбома Holiday '80 занял пятьдесят шестое место в британском чарте . Следом вышел второй студийный альбом группы, Travelogue , ставший первым коммерчески успешным диском The Human League . В поддержку альбома коллектив решил провести турне, которое началось 15 мая в Мэйфэре и завершилось 29 мая в Уэйкфилдз Юнити Холл ( англ. Wakefield’s Unity Hall). Во время этого тура Эдриан Райт впервые отвечал за спецэффекты. Группа выступила в Европе, дала концерт в Амстердаме .

«Всё это было, конечно, замечательно. Но у нас было всего тридцать фунтов стерлингов. Последние альбомы, которые мы записали, были действительно великолепны. Люди слетались со всей Европы и Японии и думали, что мы играем какой-то пост-индастриал - фанк . Нас называли самой влиятельной группой новой волны. Но в конечном итоге мы остались без гроша в кармане .

Теперь коллектив постоянно соперничал с Гэри Ньюманом . Уже тогда The Human League считались пионерами электропопа , однако Ньюман не собирался сдавать позиции и оставался популярнее . Ян Крейг Марш описал эту ситуацию следующим образом:

«Вдруг откуда ни возьмись пришёл Гэри Ньюман и украл всю нашу славу. Он был рок -звездой, но начал одеваться так же, как мы, и внезапно стал невероятно успешным музыкантом. Нас это очень раздражало .
Джо Коллис — гитарист группы с 1980 по 1985 годы

Тем временем отношения внутри группы начали накаляться. Филип Оуки и Мартин Уэр постоянно спорили друг с другом . Оки хотел, чтобы Уэр покинул группу; Эдриан Райт также не ладил с Уэром. Иэн Крейг Марш поддерживал хорошие отношения со всеми остальными музыкантами, но Филип Оки постоянно пытался уговорить его работать только с ним и Райтом, боясь, что все лучшие идеи достанутся Уэру. Оуки стал к тому времени настоящей звездой и не хотел конкуренции со стороны других участников. Менеджер коллектива Боб Ласт предложил Уэру и Маршу сформировать собственный проект, и в 1980 году они объявили о создании новой группы . Тем временем Филип Оуки отправился в шеффилдский ночной клуб в поисках новых участников. Вместо того чтобы найти по-настоящему талантливых профессиональных музыкантов, он пригласил в группу обычных школьниц — и . Вскоре в коллектив пришёл гитарист Джо Коллис. Таким образом, новый состав The Human League состоял из Филипа Оуки, Эдриана Райта, Джоан Катеролл, Сьюзан Энн Салли и Джо Коллиса. Обновлённая группа начала работать над материалом для следующего альбома. Мартин Уэр и Иэн Марш заключили контракт с Virgin Records и назвали свой проект Heaven 17 .

1981—1985: Коммерческий успех и международное признание

После ухода Уэра и Марша долги группы перед лейблом Virgin Records многократно возросли; чтобы уменьшить их, музыканты решили выпустить песню «Boys and Girls» синглом . Композиция заняла сорок восьмую позицию в чарте Великобритании . В это время к The Human League присоединился ещё один новый участник — клавишник . Первым синглом с нового альбома стала песня « », достигшая двенадцатой строчки британского хит-парада . В её поддержку было организовано выступление группы в передаче Top of the Pops . Следующим синглом стала композиция « Love Action (I Believe in Love) », которая оказалась успешнее, чем предыдущая, и заняла третью позицию в чарте Британии , а также поднялась до двадцать первой строчки в хит-параде Новой Зеландии . 28 сентября 1981 года лейбл Virgin Records издал « Open Your Heart » в качестве третьего сингла . Эта романтическая композиция сразу же попала в чарт Великобритании на шестое место ; сорок третью строчку песня заняла в Новой Зеландии, а двадцатое место ей досталось в Нидерландах .

Мартин Рашент — продюсер самого успешного альбома The Human League Dare , во многом группа обязана ему коммерческим успехом

Коммерческий успех первых трёх синглов впечатлил Virgin Records, и компания согласилась выпустить третий студийный альбом группы, названный Dare , в октябре 1981 года. Он был записан под руководством продюсера Мартина Рашента в , запись обошлась группе в 35 тыс. фунтов . Мартин Рашент однажды высказал мнение, что электронный поп, развивавшийся в 1980-х, — музыка будущего. Работа над диском заняла всего три месяца, поскольку запись велась почти по 18 часов в день . Благодаря усердной работе Рашента коллектив обрёл собственный стиль и нашёл то звучание, которое обеспечило ему успех . Dare стал самым продаваемым альбомом группы, получил статус дважды платинового в Великобритании и платинового в Канаде . Записав диск совместно с Мартином Рашентом, The Human League бросили вызов устоявшемуся стереотипу, согласно которому синтезаторная музыка могла быть только холодной и бесчувственной . Альбом занял первые места чартов Швеции и Новой Зеландии, а в хит-парадах Норвегии и Нидерландов попал в первую десятку . Dare разошёлся тиражом более пяти миллионов копий .

27 ноября 1981 года группа выпустила свой самый продаваемый сингл « Don’t You Want Me » . Композиция оказалась последним синглом с третьего альбома, стала хитом номер один и оставалась популярной на протяжении 1980-х . На родине музыкантов сингл занял первое место , как и в США . Всего было продано около двух миллионов копий сингла по всему миру , на песню был снят видеоклип . «Love Action (I Believe in Love)» и «Open Your Heart» стали серебряными , а «Don’t You Want Me» получил платиновый статус в Великобритании . Сразу же после успеха «Don’t You Want Me» и Dare старые записи коллектива — «Being Boiled» и Holiday '80 EP — попали в чарт Великобритании. «Being Boiled» занял шестую строчку, а Holiday '80 EP — сорок шестую . В 1982 году Dare был выпущен в США, а вслед за ним вышел первый альбом ремиксов , записанный Мартином Рашентом. Сборник был издан под названием группы League Unlimited Orchestra и содержал перезаписанные композиции с альбома Dare . Этот диск продавался так же хорошо, как и оригинальный альбом . Успех группы привёл к тому, что Рашент был номинирован на BRIT Awards в номинации «Лучший продюсер» .

В 1982 году Рашент работал над двумя новыми песнями коллектива — « Mirror Man » и « (Keep Feeling) Fascination » . Обе композиции стали хитами в Великобритании, дойдя до второго места в чарте . На их запись группа потратила несколько месяцев; работа над «(Keep Feeling) Fascination» началась ещё задолго до записи «Mirror Man», трек девять раз прошёл микширование , а на его обработку ушло девять месяцев. Однако повторить успех Dare и «Don’t You Want Me» в США этим синглам не удалось. «Mirror Man» был издан раньше, чем «(Keep Feeling) Fascination», но лейбл A&M отказался заниматься промоушном сингла без альбома. Проблема была тут же решена — A&M согласился выпустить третий мини-альбом The Human League под названием Fascination! , составленный из песен «Mirror Man», «Fascination», «Fascination Dub», «Hard Times», «You Remind Me of Gold» и неизданной ранее «I Love You Too Much». После этого The Human League неожиданно сменили продюсера Мартина Рашента на Криса Томаса , который работал с такими известными группами, как Sex Pistols , Roxy Music и The Pretenders . Fascination был выпущен в США и хорошо продавался в Великобритании . «(Keep Feeling) Fascination» занял восьмое место в американском чарте, а «Mirror Man» — тридцатое .

В январе 1983 года группа была номинирована на « Грэмми » в категории « Лучший новый исполнитель » , но на церемонии вручения премии уступила Men at Work . Растущая популярность группы позволила издать первый видео-альбом Video Single , в который вошли клипы на песни «Mirror Man», «Love Action» и «Don’t You Want Me», в том же году .

В 1984 году был выпущен сингл « The Lebanon », посвящённый войне в Ливане 1969 года, поднявшийся до одиннадцатой строчки хит-парада Великобритании . В Новой Зеландии и в Нидерландах песня попала в двадцатку . Успех второго сингла « Life on Your Own » оказался более скромным: он занял всего лишь шестнадцатое место в британском чарте . В том же году Филип Оуки в сотрудничестве с Джорджо Мородером записал композицию «Together in Electric Dreams» , вошедшую в саундтрек к фильму « Электрические грёзы » . Вскоре был издан четвёртый студийный альбом группы, получивший название Hysteria . Несмотря на более высокое качество звукозаписи, этот диск продавался хуже, чем Dare , а последний сингл из него — « Louise » — добрался в Великобритании только до тринадцатой строчки . Тем не менее, в чартах европейских стран альбом попал в десятку лучших .

В 1985 году коллектив взял недолгий творческий перерыв, и Филип Оки выпустил альбом вместе с Джорджо Мородером ( Philip Oakey & Giorgio Moroder ), турне в поддержку которого не проводилось. Джо Коллис, один из основных композиторов коллектива, покинул группу, однако в состав The Human League вошёл ударник Джим Расселл. Менеджер Боб Ласт также отказался от дальнейшего сотрудничества с музыкантами, и замены ему не нашли. В 1985 году The Human League сотрудничали с продюсерами и авторами песен Джимми Джемом и Терри Льюисом , которые работали совместно с Джанет Джексон , , и .

1986—1989: Crash и Greatest Hits

В 1986 году, после частичной смены состава, группа оказалась в состоянии творческого кризиса. Коллективу было необходимо вновь записать популярный альбом, чтобы вернуть себе коммерческую успешность, и The Human League начали работу над новым диском. Джо Коллис, автор многих песен группы, так и не вернулся в её состав, и альбом был записан без него. Четырёхмесячная работа музыкантов над новым материалом проходила столь же тяжело и напряжённо, как и над Hysteria . Джимми Джем и Терри Льюис отклонили почти все композиции, предложенные группой для нового альбома; между ними и The Human League возникло множество споров по этому поводу, и музыканты поспешили покинуть студию . Диск был записан в спешке и состоял из песен, в которых присутствовали сильные басовые партии . Материал альбома Crash был почти полностью написан Джемом и Льюисом, однако на нём группа продемонстрировала более качественное звучание. Как Hysteria , так и Crash разошлись тиражом в 2 миллиона копий по всему миру .

Сингл « Human » стал вторым хитом номер один в США , однако коллектив начал постепенно терять популярность ; «Human» оказался последним успешным синглом группы 80-х годов , другие треки с альбома не смогли повторить его достижений. Альбом Crash занял двадцать четвёртое место в Billboard 200 , а также попал в американский чарт Top R&B/Hip-Hop Albums , поскольку был исполнен в жанре R&B . В турне в поддержку диска приняли участие клавишник и гитарист Рассел Деннетт. В это время группу покинул Эдриан Райт, в 1987 ушёл и Иэн Бёрден. В том же году был издан сингл «Love Is All That Matters» с альбома Crash .

В 1988 году вышел первый сборник лучших хитов группы Greatest Hits , который занял третье место в хит-параде Великобритании . В 1989 году группа основала собственную студию звукозаписи, чтобы снизить расходы на создание альбомов. Финансировал строительство сам Филип Оки .

1990-е: Romantic? и Octopus

Yellow Magic Orchestra — синтипоп-группа, работавшая с The Human League в 1993 году

Альбом Romantic? , вышедший в 1990 году , стал последним диском коллектива, записанным на студии Virgin Records . Над ним работали бывший гитарист группы Джо Коллис, клавишник Рассел Данетт, а также гитарист и клавишник Нил Саттон, выступавший вместе с группой в рамках турне Crash Tour в 1986 году. Несмотря на значительные усилия, потраченные на его создание, этот альбом не был успешен; синглы «Heart Like a Wheel» и «Soundtrack to a Generation» также оказались достаточно равнодушно встречены публикой и заняли невысокие позиции в британском чарте . Тем не менее, в США песня «Heart Like a Wheel» попала в хит-парад Billboard на тридцать вторую строчку . В 1990 году компания Virgin Records отказалась от дальнейшего сотрудничества с The Human League .

Снижение популярности и разрыв контракта с лейблом отрицательно сказались на участниках группы, но не помешали им участвовать в других проектах. В 1993 году музыканты сотрудничали с японской синти-поп -группой Yellow Magic Orchestra , издав в Японии и в Азии мини-альбом YMO Versus The Human League . Филип Оки и выступили на диске в качестве композиторов, а Сьюзан Салли и Джоан Катеролл исполнили вокальные партии в песнях «Behind the Mask» и «Kimi Ni Mune Kyun (I Love You)» .

Следующий альбом The Human League, Octopus , вышел в 1995 году на лейбле EastWest Records . Сингл « Tell Me When » стал первым хитом группы после «Human», который попал в первую десятку чарта Великобритании , а также вошёл в тридцатку чарта США . В Великобритании Octopus разошёлся тиражом в 80 тыс. копий — произошло триумфальное возвращение группы в музыкальный бизнес. Вторым синглом с диска стала песня « », баллада в стиле синти-поп, своим мелодичным звучанием напоминающая работы ABBA . Альбом хорошо продавался и получил золотой статус. Переиздание крупного хита «Don’t You Want Me» в 1995 году закрепило успех коллектива: композиция повторно возглавила британский чарт, а третий сингл с Octopus — «Filling Up with Heaven» — занял в хит-параде тридцать шестое место . Новый релиз группы доказал, что The Human League по-прежнему способны писать хорошие песни о любви — такие как в 1980-е годы .

Изменения в составе руководства компании EastWest заставили The Human League разорвать контракт с лейблом. Музыканты также запланировали турне вместе с Culture Club и Ховардом Джонсом .

2000—2010: Новый период

В 2000 году группа подписала контракт с лейблом Papillon Records, и записала восьмой студийный альбом Secrets , вышедший в 2001 году . Критики оценили диск как лучшую работу группы со времён Dare и отметили, что новые композиции насыщены неплохими мелодиями , однако продажи альбома оказались крайне невысокими. Лейбл Papillon Records закрылся из-за крупных финансовых проблем. BBC Radio 1 отказалась осуществлять промоушн сингла « All I Ever Wanted ». Secrets попал в чарт Великобритании на сорок четвёртое место, но быстро покинул хит-парад . В 2001 году в поддержку диска был организован Secrets Tour , в котором приняли участие клавишник Нил Саттон, инженер звукозаписи Дэвид Биверс и Ник Берг, игравший на электрогитаре. В 2002 году к турне присоединился ударник Эррол Роллинс, но в 2004 году он был заменён Робом Бартоном.

В 2003 году вышел ещё один сингл с альбома Secrets , «Love Me Madly?», изданный маленьким частным лейблом Nukove .

В 2003 году компания Virgin Records выпустила видеоальбом The Very Best of the Human League , содержавший видеоклипы, снятые группой ранее. Он хорошо продавался в США и Великобритании; вскоре вышел сборник лучших хитов коллектива под таким же названием. В 2004 году группа выпустила видеоальбом The Human League Live at the Dome , материал которого был отснят на концерте в Brighton Dome , и концертный CD Live at the Dome . В конце 2005 года компания EMI осуществила релиз альбома ремиксов , при помощи которого The Human League рассчитывали завоевать танцевальные площадки США и Великобритании. Этот период деятельности группы был также отмечен выступлениями на различных фестивалях по всему миру, в том числе на в 2004 году, в 2005, в Бразилии в 2005, в 2007 .

В ноябре и декабре 2008 года The Human League провели The Steel City Tour — турне вместе с известными коллективами ABC и Heaven 17. Целью гастролей было объединение трёх групп, которые всё ещё играют в стиле 1980-х годов. Филип Оки заявил, что они с Мартином Уэром забыли обо всех прошлых разногласиях .

В 2008 году в интервью газете The Guardian музыканты объявили, что готовятся к записи десятого студийного альбома. Филип Оки и ударник Роб Бартон писали новые песни, несмотря на плотный график выступлений. Джоан Катеролл рассказала, что из-за не вполне коммерческого материала многие лейблы отказались издавать новый диск группы:

«Мы всегда поддерживали отношения со звукозаписывающими компаниями, но теперь это не так, как было раньше, мы должны будем найти другой способ представить альбом общественности .

2011: Наше время

The Human League в Амстердаме , Нидерланды, в 2011 году

В 2011 году музыканты выпустили альбом . Несмотря на появление нового материала, критики не ждали от этого диска больших достижений: так, журналист BBC Том Хокнелл заявил, что The Human League продолжают оставаться влиятельной группой, но альбом не улучшит их репутацию . В итоге Credo получил разные оценки критиков. Рецензент MusicOMH назвал Credo «забавной вещью», но тексты песен с альбома счёл «отвратительными» . Критик из газеты The Guardian оценил диск положительно, отметив, что альбом насыщен электронными мелодиями, его прослушивание вызывает сильные эмоции, а качество звука находится на высоком уровне . Три сингла с альбома (композиции « », «Egomaniac» и «Sky») провалились в чартах, сам альбом занял сорок четвёртую позицию в хит-параде Великобритании . Компания BBC Radio 2 согласилась организовать продвижение сингла «Never Let Me Go».

В 2011 году музыканты выступили на фестивале , исполнив не только проверенные временем хиты («The Lebanon», «Love Action», «Empire State Human», «Tell Me When», «Being Boiled», «Together in Electric Dreams») и снискавшую международную популярность песню «Don’t You Want Me», но и композицию «All I Ever Wanted». Несмотря на то, что в целом выступление оказалось успешным, зрители начали покидать шоу, когда группа исполняла «Together in Electric Dreams» .

Стиль, влияние, отзывы критиков

В начале своей карьеры группа находилась под влиянием немецкого электронного коллектива Kraftwerk . Первоначально коллектив играл жёсткий синти-поп , но с начала 1980-х годов в его музыке стали преобладать элементы диско , особенно отчётливо проявившиеся после выхода сингла «Don’t You Want Me» .

Собственный стиль группы критики определяли по-разному. , автор книги «Новые романтики», заметил, что коллектив причисляли к упомянутому направлению , однако, по его мнению, The Human League к «новым романтикам» относить не следует . Шеффилдская сцена, в рамках которой сформировался коллектив, была более подвержена влиянию панка, а не «новой романтики»; Филип Оки вспоминал, что поначалу многие считали The Human League панк-группой . Уже в первые годы существования The Human League заслужили положительные отзывы критиков, причисливших группу к представителям британского постпанка и синти-попа . Со временем коллектив был признан одной из самых влиятельных групп «новой волны» 1980-х, а также родоначальником жанра «нью-поп» . На сайте Allmusic.com The Human League названы одной из самых влиятельных поп-групп, соединившей в своём творчестве электронную музыку и синти-поп. Их «заразительные» мелодии до сих пор оказывают на массовую культуру большое влияние .

Особое внимание критики уделили лучшей студийной работе группы — Dare . Этот диск вошёл в список самых значительных альбомов в истории поп-музыки по версии MTV , где он находится на двадцать третьем месте . Журнал Slant Magazine поставил диск на восемьдесят шестое место в списке лучших альбомов 80-х . Dare оказался самым прослушиваемым альбомом 1982 года, уступив всего одну позицию Non-Stop Erotic Cabaret Soft Cell . По мнению журналиста The Guardian , этот диск стал одним из тех альбомов, которые оказали определяющее влияние на развитие поп-музыки . Сингл «Don’t You Want Me» стал главным хитом группы; видеоклип на эту песню вошёл в список ста величайших музыкальных видео по версии журнала NME под номером 89 . Сайт About.com включил композицию в список сорока лучших поп-песен всех времён, где она находится на тридцать первом месте .

Творчество The Human League оказало существенное влияние на таких исполнителей, как Моби , Робби Уильямс . Композиция «Human» вдохновила вокалиста группы Genesis Фила Коллинза на создание песни «Everyday», имеющей схожую музыкальную структуру . Некоторые исполнители использовали в своих композициях семплы песен The Human League. Многие композиции группы были перепеты другими музыкантами, среди которых — Тони Кристи, , Ministry of Sound , Крейг Дэвид , Джордж Майкл , KMFDM , Робби Уильямс.

Состав группы

Хронология состава

Дискография

Награды и номинации

Год Премия Номинация Результат
1982 « BRIT Award » «Лучший дебют в Великобритании» Победа
«Лучший альбом» Номинация
1983 « Грэмми » «Лучший новый исполнитель» Номинация
2004 « Q Award » «Инновация в звуке» Победа
2008 « ASCAP Award » «Самый продаваемый сингл в США» — «Don’t You Want Me» Победа

Примечания

  1. Ankeny, Jason. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 24 июня 2012. 20 ноября 2013 года.
  2. (англ.) . everyHit.com. Дата обращения: 19 июня 2012. 31 марта 2008 года.
  3. (англ.) . Contactmusic.com (11 января 2010). Дата обращения: 19 июня 2012. 26 октября 2012 года.
  4. Lee-Williams, Matt. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  5. (англ.) . (12 января 2010). Дата обращения: 2 декабря 2013. Архивировано из 16 октября 2013 года.
  6. ↑ (англ.) . The Chart Archive. Дата обращения: 18 июля 2012. Архивировано из 1 октября 2012 года.
  7. (англ.) . The Official Charts Company . Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано из 14 декабря 2012 года.
  8. Windle, Robert. (англ.) . League-online.com. Дата обращения: 18 июня 2012. 20 июля 2011 года.
  9. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 18 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  10. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 18 июня 2012. 6 августа 2012 года.
  11. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 18 июня 2012. 6 августа 2012 года.
  12. Peake, Steve. [80music.about.com/od/artistsfj/p/humanleague.htm The Human League — Profile of Synth Pop Pioners] (англ.) . About.com . Дата обращения: 19 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  13. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 18 июня 2012. 6 августа 2012 года.
  14. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 18 июня 2012. 6 августа 2012 года.
  15. Fish, Mick. // Industrial Evolution: Through the Eighties with Cabaret Voltaire. — SAF Publishing Ltd, 2002. — P. 52. — 287 p. — ISBN 0-946719-46-2 .
  16. (нем.) . Hung Medien. Дата обращения: 19 июня 2012. 6 августа 2012 года.
  17. (нем.) . Media Control Charts . Дата обращения: 28 июня 2013. 28 июня 2013 года.
  18. ↑ (англ.) . The black hit of space. Дата обращения: 17 июля 2012. 2 августа 2014 года.
  19. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 19 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  20. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 19 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  21. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 19 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  22. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  23. Turner, Sean. (англ.) . Blind Youth. Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  24. Windle, Robert. (англ.) . League-online.com. Дата обращения: 20 июля 2012. 23 апреля 2003 года.
  25. Kelly, Karem/McDonald, Evelyn. // Stars Don't Stand Still In The Sky: Music and Myth. — New York : NYU Press, 1998. — P. 93. — ISBN 0-8147-4727-2 .
  26. (англ.) . Hung Medien. Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  27. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 20 июля 2012. 26 мая 2012 года.
  28. (нидерл.) . Hung Medien. Дата обращения: 20 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  29. ↑ (англ.) . The Telegraph (7 июня 2011). Дата обращения: 21 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  30. Kozak, Roman. (англ.) // Billboard : журнал. — Nielsen Business Media, Inc., 1982. — Vol. 94 , no. 18 . — P. 6—72. — ISSN .
  31. Buckley, Peter. // . — 3rd Ed. — London : , 2003. — P. . — ISBN 978-1843-531050 .
  32. ↑ (англ.) . BPI . Дата обращения: 8 июля 2012. Архивировано из 17 января 2010 года.
  33. (англ.) . Music Canada . Дата обращения: 8 октября 2012. 1 октября 2012 года.
  34. (англ.) . Hung Medien. Дата обращения: 21 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  35. The Guinness Encyclopedia of Popular Music. — 2. — Великобритания, Enfield ; США, New York : Guinness Publishing Ltd, Stockton Press, 1992. — Vol. 3. — ISBN 1561591769 .
  36. ↑ British Hit Singles and Albums. — Guinness World Records Limited, 2007. — (19). — ISBN 978-1-904994-10-7 .
  37. ↑ (англ.) . Billboard. Дата обращения: 28 июня 2013. 27 июля 2014 года.
  38. Perrone, Pierre. (англ.) . The Independent (9 июня 2011). Дата обращения: 21 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  39. (англ.) . The black hit of space. Дата обращения: 22 июля 2012. 18 октября 2012 года.
  40. Grein, Paul. (англ.) // Billboard : журнал. — Nielsen Business Media, Inc., 1983. — Vol. 95 , no. 3 . — P. 4. — ISSN .
  41. ↑ (англ.) . Grammy.com . Дата обращения: 28 июня 2013. 28 июня 2013 года.
  42. (англ.) . Discogs. Дата обращения: 3 ноября 2012. 26 июня 2012 года.
  43. (нидерл.) . Hung Medien. Дата обращения: 23 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  44. (англ.) . Hung Medien. Дата обращения: 22 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  45. Windle, Robert. (англ.) . League-onlne.com. Дата обращения: 17 июля 2013. 24 апреля 2003 года.
  46. Watson, Miranda. (англ.) // Billboard : журнал. — США: Nielsen Business Media, Inc., 1995. — Vol. 107 . — P. 7 . — ISSN .
  47. (англ.) . Billboard. Дата обращения: 28 июня 2013. 1 августа 2014 года.
  48. Windle, Robert. (англ.) . League-online.com. Дата обращения: 17 июля 2013. 19 апреля 2003 года.
  49. (англ.) . Discogs. Дата обращения: 23 июля 2012. 10 февраля 2015 года.
  50. Pareles, Jon (англ.) . New York Times (1 августа 1998). Дата обращения: 10 сентября 2011. 28 июня 2013 года.
  51. (англ.) . Discogs. Дата обращения: 3 ноября 2012.
  52. Michaels, Sean. (англ.) . The Guardian (20 октября 2008). Дата обращения: 26 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  53. (англ.) . The black hit of space. Дата обращения: 26 июля 2012. 18 октября 2012 года.
  54. Lester, Paul. (англ.) . The Sunday Times (3 августа 2008). Дата обращения: 26 июля 2012. 28 июня 2013 года.
  55. Hocknell, Tom. (англ.) . BBC (2011). Дата обращения: 26 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  56. Falcone, Jon. (англ.) . MusicOMH (28 марта 2011). Дата обращения: 11 марта 2011. 6 августа 2012 года.
  57. Sullivan, Caroline. (англ.) . The Guardian (17 марта 2011). Дата обращения: 11 марта 2011. 6 августа 2012 года.
  58. Завриев Н. (рус.) . Звуки.ру (27 июня 2011). Дата обращения: 26 июля 2012. 8 августа 2011 года.
  59. Ruhlmann, William. (англ.) . Allmusic. Дата обращения: 2 августа 2012. 1 октября 2012 года.
  60. . . — , 2003. — P. . — ISBN 0-595-29565-7 .
  61. Sims, Josh. Rock Fashion // . — Omnibus Press, 1999. — P. 96. — (19). — ISBN 0-7119-8749-1 .
  62. . New Romantics: The Look. — Omnibus Press, 2003. — P. 104. — ISBN 0-7119-9396-3 .
  63. Price, Simon. PREVIEW music (англ.) // The Guardian : ежедневная газета. — Лондон: Guardian Media Group , 2004. — P. 23. — ISSN .
  64. Caterofis, Theodore. // Are Not We New Wave?:Modern Pop at the Turn of the 1980s. — University of Michigan Press, 2011. — P. 49. — ISBN 0472034707 .
  65. (рус.) . Lenta.ru (9 апреля 2009). Дата обращения: 27 июля 2012. 18 мая 2015 года.
  66. (англ.) . Slant Magazine (5 марта 2012). Дата обращения: 8 июля 2012. 14 марта 2012 года.
  67. (англ.) // CMJ Music Report. — 2004. — Vol. 78 , no. 847 . — P. 10. — ISSN .
  68. (англ.) . The Guardian (16 июля 2006). Дата обращения: 25 мая 2010. 28 июня 2013 года.
  69. (англ.) . New Musical Express . Дата обращения: 7 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  70. [top40.about.com/od/top10lists/tp/top40essentialsongsalltime.htm Top 40 Best Pop Songs of All Time] (англ.) . About.com. Дата обращения: 7 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  71. Lester, Paul. (англ.) . The Guardian (13 июля 2001). Дата обращения: 22 июня 2008. 28 июня 2013 года.
  72. (рус.) . Московский Комсомолец . Дата обращения: 26 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  73. English, Tim. // Sounds Like Teen Spirit: Stolen Melodies, Ripped-Off Riffs. — iUniverse. — P. 50. — ISBN 978-1-58348-023-6 .
  74. ↑ (англ.) . The Brit Awards. Дата обращения: 30 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  75. (англ.) . The black hit of space. Дата обращения: 20 октября 2012. 23 октября 2012 года.
  76. (англ.) . Ascap.com. Дата обращения: 30 июля 2012. 6 августа 2012 года.

Ссылки

  • (англ.) . Дата обращения: 30 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  • (англ.) . Дата обращения: 30 июля 2012. 6 августа 2012 года.

Same as The Human League