Action-adventure
- 1 year ago
- 0
- 0
Action-adventure , или приключенческий боевик , — смешанный жанр компьютерных игр , сочетающий в себе элементы квеста и экшена .
Подобные игры предлагают игроку преодолевать препятствия как интеллектуального рода, так и физического, например, испытания на выносливость или скорость реакции. Само определение того, когда такая игра перестает быть квестом и превращается в чистую action -игру, является лишь вопросом интерпретации . К элементам квеста могут принадлежать головоломки ; сюжет, многочисленные персонажи, диалоги между ними, инвентарь для собранных предметов и другие приметы жанра квестов . При этом по сравнению с квестами action-adventure в большой степени опираются на перемещение персонажа в виртуальном мире игры — это относится и к геймплею, в котором могут преобладать сражения, и к сюжету: перемещение заставляет запускаться сюжетные сцены, в соответствии с которыми меняется темп игры и контекст действий игрока .
Вид от третьего лица является крайне распространенным в играх жанра action-adventure; по сравнению с чистыми action -играми, квестовые элементы в action-adventure требуют более сложного поведения камеры и более сложного устройства игровых уровней . Это одна из тех разновидностей компьютерных игр, которая обязательно нуждается в присутствии сюжета, а не только геймплея . Для action-adventure стандартным является прямое управление персонажем, а не интерфейс наподобие point-and-click .
Бретт Уэйсс в книге Classic Home Video Games называл игру (англ.) ( (1979) игрой в жанре action-adventure ; игра использовала необычайно сложный для того времени сюжет и набор заданий для игрока . Марк Уолв в книге Video Game Theory Reader отдает пальму первенства Adventure (1979), основанной на текстовой игре Colossal Cave Adventure , но содержащей и сражения в реальном времени, как в action -играх . Другой ранней игрой в жанре action-adventure была Castle Wolfenstein (1981) . Один из разработчиков Wizardry Роу Адамс описывал ранние игры жанра просто как « аркадные игры в фэнтезийном сеттинге», приводя в пример игры Castlevania (1986), (англ.) ( (1986) и (англ.) ( (1987) . Трэвис Фас с сайта IGN утверждал, что игра The Legend of Zelda (1986) при своем сходстве с Adventure заложила основы «нового поджанра — action-adventure», соединяя в себе элементы самых разных жанров — исследования мира в духе приключенческих игр, сражения в духе action , элементы ролевой игры и головоломок .
Action adventures were basically arcade games done in a fantasy setting such as Castlevania , Trojan , and Wizards & Warriors .