Монтес, Иоланда
- 1 year ago
- 0
- 0
Мари́я Мо́нтес ( англ. María Montez , урождённая — Мари́я А́фрика Анто́ния Гра́сия Вида́ль де Са́нто Си́лас , англ. Maria Africa Antonia Gracia Vidal de Santo Silas ; 6 июня 1912 , Бараона , Доминиканская Республика — 7 сентября 1951 , Сюрен , Париж , Франция ) — американская и французская актриса кино.
Мария Монтес (урождённая Мария Африка Антония Грасия Видаль де Санто Силас) родилась 6 июня 1912 года в Бараоне ( Доминиканская Республика ) в семье крупного испанского предпринимателя, почётного вице-консула Испании в Доминиканской республике и его жены; у них было десять детей, Мария — вторая дочь. Воспитывалась в католическом монастыре на Канарских островах , в конце 1930-х годов приехала в Нью-Йорк , выступала как фотомодель.
В 1940—1951 годах активно снималась в кино. Взяла псевдоним в честь знаменитой танцовщицы Лолы Монтес (также псевдоним), которую обожал её отец. Актрису называли королевой Техниколора и Карибским циклоном . Играла в первом голливудском фильме Макса Офюльса «Изгнанник» (1947) с Дугласом Фэрбенксом , в костюмированных постановках «Тысяча и одна ночь» (1942), «Али Баба и сорок разбойников» (1944) и др. приключенческих лентах с экзотическим колоритом. Всего снялась в 27 фильмах, большинство из них — категории В . Её партнерами были Дон Амичи , Турхан Бей , Джон Холл, Джон Берримор , Кармен Миранда , Элис Фэй , Вирджиния Брюс , Мария Успенская , Эбботт и Костелло и др. После войны снялась в нескольких фильмах в Европе, в фильме Бернара Ролана «Портрет убийцы» (1949) её партнерами были Эрих фон Штрогейм , Арлетти и Пьер Брассёр . В начале 1951 года дебютировала на театральной сцене.
Мария Монтес дважды была замужем. Её первый супруг — банковский служащий Уильям Макфитерс, они были женаты в 1932—1939 годах; второй (впоследствии вдовец) — французский актёр Жан-Пьер Омон, (1911—2001), были женаты в 1943—1951 годах. Во втором браке Монтес родила своего единственного ребёнка — дочь Марию Кристину Омон (1946—2006), которая, как и мать, была актрисой.
Мария Монтес умерла 7 сентября 1951 года в Сюрене ( Париж , Франция ) в возрасте 39 лет. Смерть наступила в результате случайного утопления в ванне после сердечного приступа .
Похоронена на кладбище Монпарнас .
Была очень популярна в среде нью-йоркского авангарда 1950—1960-х годов. В её честь взял псевдоним один из постоянных актёров Энди Уорхола , драг-квин Марио Монтес, который исполнял её роль в фильмах Уорхола. Стала , воплощающей магию кино, для американского режиссёра-авангардиста Джека Смита, Смит рассказал об этом в своем творческом манифесте The Perfect Filmic Appositeness of Maria Montez (1962); он также не раз снимал Марио Монтеса в своих экспериментальных лентах. Кеннет Энгер называл фильм «Женщина-кобра» своим любимым.
Позднее портрет актрисы с юмором воссоздал Гор Видал в романе «Майрон» (1973).
В честь актрисы названы улица и международный аэропорт в Бараоне (1997), станция в метрополитене Санто-Доминго (2012).
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1940 | ф | — | Boss of Bullion City | Линда Калхун |
1940 | ф | Девушка-невидимка | The Invisible Woman | Мари |
1941 | ф | — | Lucky Devils | купальщица |
1941 | ф | That Night in Rio | Инез | |
1941 | ф | — | Raiders of the Desert | Зулейка |
1941 | ф | — | Moonlight in Hawaii | Айлани |
1941 | ф | — | South of Tahiti | Мелахи |
1942 | ф | — | Bombay Clipper | Соня Дитрих Лэндерс |
1942 | ф | Mystery of Marie Roget | Мари | |
1942 | ф | — | Pardon My Sarong |
|
1942 | ф | Arabian Nights | Шахерезада | |
1943 | ф | White Savage | принцесса Тахия | |
1944 | ф | Ali Baba and the Forty Thieves | Амара | |
1944 | ф | Follow the Boys | в роли самой себя | |
1944 | ф | Cobra Woman | Толлея / Найя | |
1944 | ф | — | Gypsy Wildcat | Карла |
1944 | ф | — | Bowery to Broadway | Марина |
1945 | ф | Sudan | королева Найла | |
1946 | ф | Tangier | Рита | |
1947 | ф | The Exile | графиня Анбелла де Куртей | |
1947 | ф | — | Pirates of Monterey | Маргарита Наваррская |
1949 | ф | Siren of Atlantis | королева Антинея | |
1949 | ф | Hans le marin | Долорес | |
1949 | ф | Portrait d’un assassin | Люсьена де Ринк | |
1950 | ф | Il ladro di Venezia | Тина Пизани | |
1951 | ф | — | Amore e sangue | Долорес |
1951 | ф | — | Schatten über Neapel | Долорес |
1951 | ф | — | La vendetta del corsaro | Консуэло |