Interested Article - Л’Аршевек, Пьер Юбер

Пьер Юбер л’Аршевек ( фр. Pierre Hubert L'Archevêque ; 1 мая 1721, Ним , Франция — 25 сентября 1778, Монпелье , Франция ) — французский и шведский скульптор.

Биография

Уроженец Нима . Учился в Париже у знаменитого ваятеля Эдме Бушардона , а в 1744 году, для продолжения художественного образования, отправился в Рим , где провёл пять лет. Вернувшись на рубеже 1750-х годов в Париж, он выполнил там несколько заказов. Тем временем, в 1753 году в далёком Стокгольме скончался младший брат Эдме Бушардона, Жак Филипп Бушардон , занимавший в королевстве Швеция должность придворного скульптора. На место брата Эдме Бушардон предложил шведам своего ученика — Пьера Юбера л’Аршевека.

Когда все переговоры и приготовления были окончены, л’Аршевек в 1755 году приехал в Стокгольм . Здесь в это время собрались возводить конную статую шведскому королю-полководцу Густаву II Адольфу . Создание памятника было поручено л’Аршевеку и растянулось без малого на 40 лет. По некоторым данным, первоначально л’Аршевек планировал изобразить короля на троне, однако в конечном итоге выбор был сделан в пользу классической ещё со времён античности и трудоёмкой в создании конной статуи. Окончательный монтаж памятника на площади в центре Стокгольма состоялся лишь в 1796 году, уже после смерти л’Аршевека.

Для украшения передней грани постамента, ученик л’Аршевека, Йохан Тобиас Сергель , в 1789 создал скульптурную группу, которая, однако, первоначально была забракована и заняла своё место у подножия памятника только в 1906 году.

Параллельно с работой над созданием памятника Густаву Адольфу, л’Аршевек создал также памятник королю Густаву Вазе , основателю династии Ваза , перед зданием Шведского Дворянского собрания в Стокгольме. Открытие памятника состоялось в 1774 году.

Однако интересы л’Аршевека в Швеции не ограничивались монументальной скульптурой. С 1768 по 1777 год он возглавлял Шведскую академию художеств , которая была создана незадолго до этого. Как педагог, он подготовил целый ряд талантливых шведских скульпторов. Имея собственную мастерскую, он охотно брался за самые различные заказы: декоративную скульптуру, надгробия, и скульптурное убранство для церквей. Так, для одного из парадных залов Королевского дворца в Стокгольме он выполнил, по крайней мере, четыре из семи украшающих его аллегорических статуй («Справедливость», «Осторожность», «Верность» и «Религия»). В дворцовой церкви он работал над убранством алтаря. Помимо всего прочего, л’Аршевек выполнил целый ряд портретных бюстов представителей шведской высшей аристократии. Когда же скончался Адольф Фредрик , король Швеции , л’Аршевек участвовал в создании траурного убранства для церемонии похорон и погребения короля.

Сегодня некоторые работы л’Аршевека, помимо прочего, можно увидеть в Художественном музее Гётеборга и Национальном музее Швеции в Стокгольме.

В 1777 году л’Аршевек, по всей видимости, вернулся к себе на родину. Скончался он во Франции, в Монпелье .

Галерея

Литература

  • Göransson, Tora: Pierre Hubert L'Archevêque i Svenskt biografiskt lexikon (1977-1979)
  • Svenskt biografiskt handlexikon. 1906

Примечания

  1. ↑ (швед.) — 1917.
  2. artist list of the National Museum of Sweden — 2016.

Same as Л’Аршевек, Пьер Юбер