В
2007 году
Гарик Асса вёл на
интернет-телеканале
«Евразия-ТВ» свою авторскую передачу о подпольном искусстве и моде, о истории русского арт-сопротивления с 80-х по наши годы
.
В декабре 2007 в
Зверевском центре современного искусства
открылась выставка «Последние романтики Советского Союза», составленная из работ, подаренных Гарику Ассе известными современными художниками
.
«Гарик, как истинный артист, творил не картинки, а саму жизнь. И тем самым притягивал к себе лучших художников того времени, которые тоже, конечно, были заняты непрерывным процессом жизнетворчества, но умудрялись при этом ещё и что-то рисовать. Великий тусовщик протусовал по всем местам, где клубились самые передовые творцы того времени, — „Детскому саду“, Петлюровскому подворью, мастерским на Фурманном,
Пушкинской, 10
, в Питере, далее везде. Можно просто перечислить имена художников — друзей Гарика, которые в разное время дарили ему (или просто оставляли полежать) свои картины: Олег Котельников, Георгий Острецов, Николай Филатов, Борис Матросов, Инал Савченков,
Аркадий Насонов
,
Никита Алексеев
,
Александр Петлюра
,
Константин Звездочетов
,
Константин Батынков
. Третьяковка, Русский музей, новорусские коллекционеры, аукционы Sotheby’s и Christie’s рыдают от зависти — им такого не добыть ни за какие деньги»
—
Андрей Ковалёв
, 2007
.
«Самыми известными <сквотами-студиями> стали ленинградская галерея „АССА“
Тимура Новикова
, „Зелёный театр“
Стаса Намина
и, конечно, „Детский сад“ Гарика Ассы. Ключевым событием этого места стал показ авангардной моды с участием бельгийских модельеров. После публикаций в западной прессе власти закрыли „Детский сад“. Мода же никуда не исчезла, а только лишь „переехала“: Гарик обосновался в доме моделей „Ай-да-люли“, куда подтянулись самобытные стиль-мейкеры Катя Филиппова, Ирен Бурмистрова, и другие творцы. Позже Гарик Асса передал свою коллекцию
Александру Петлюре
»
—
Анастасия Орлова, 2011
.
«Основным лозунгом Дома моделей „Ай-да-люли“ стал девиз питерских некрореалистов „Безумный род людской, кривляйся и пляши“. А Олег Евгеньевич Котельников подарил другой: „Одежда — мой комплекс земной“. Начиналось действие со стихов
Гора Чахала
или
Герман Виноградов
потихонечку звенел своими конструкциями. И тут появлялись люди и устраивали хаос — „духи“ наводили порядок. Котельников иногда выступал в роли „русского духа“ с балалайкой, а я „китайского“ — с ломом. Девушки дефилировали. Буквально за пять-десять минут публика вводилась в ступор. На самом деле костюмы просто были красками в палитре художников.»
—
Гарик Асса, 2010
.
«Вещи — они как краски. Краски для чего художнику нужны? Или кисти? Они для него инструмент. Вот и вещи для меня — инструмент. Ну и что с того, что нет больше Тишинки? Вещей сейчас навалом — даже больше, чем было. Но дело-то не в них. Главное — это вкус. Я сделал вытяжку из всех культур, создал квинтэссенцию свою алхимическую, добавив к западной моде нашу русскую бесшабашность. Конкурентов у меня не было и не будет никогда. С
Готье
мне, что ли, конкурировать? Или с
Гальяно
? Я тебя умоляю. Они бизнес делали, а мы просто резвились. Я не зарабатывал ни копейки, наоборот, тратил, на свои деньги всех одевал. Благо все стоило копейки. Многие вещи мне просто дарили. Дедушки-разведчики поумирали, а костюмы, сшитые для них на заказ, остались. И все это мы носили, всем видом показывая, что мы не какое-то быдло, а, так сказать, high intelligence. Впрочем, так оно и есть на самом деле.»
—
Гарик Асса, 2010
Ссылки
на сайте w-o-s.ru
Источники
Чиженков В.
от 31 марта 2013 на
Wayback Machine
// www.artguide.ru, 22 окт 2012
(недоступная ссылка)
Собств. корр.
от 6 августа 2012 на
Wayback Machine
// Артхроника, авг 2012
↑
Собств. корр.
от 5 августа 2012 на
Wayback Machine
// lenta.ru, 3 авг 2012
Бороденко В.
от 25 апреля 2017 на
Wayback Machine
// Вечерняя Москва, 3 авг 2012
Дмитренко В.
от 19 октября 2011 на
Wayback Machine
// zavtra.ru. — 2007. — 25 июля
↑
Ковалёв А.
(недоступная ссылка)
// TimeOut Москва, 3 янв 2007
(неопр.)
.
Дата обращения: 24 апреля 2017.
Архивировано из 25 апреля 2017 года.
Толстова А.
от 19 августа 2014 на
Wayback Machine
// Коммерсантъ-Online. — 2012. — 21 окт.
Орлова А.
от 16 мая 2011 на
Wayback Machine
// Огонёк. — 2011. — 25 апр.
Бастер М., Федотова Е.
(недоступная ссылка)
// АртХроника. — 2010. — № 3.
Кострова Н.
от 15 августа 2012 на
Wayback Machine
// www.afisha.ru. — 2011. — 29 апр.