Interested Article - Вальман, Маргарет
- 2020-04-19
- 1
Маргарет Вальман ( нем. Margarete Wallmann, Margarethe Wallmann, Margarita Wallma), она же Маргарита Вальман, Маргарет Вальман (22 июня или июля 1901 или 1904 — 2 мая 1992) — австрийская и немецкая балерина , хореограф , сценограф и театральный режиссёр .
Жизнь и карьера
Вероятно, родом из Берлина, получила классическое танцевальное образование у Евгении Эдуардовой в Берлине, а затем у Генриха Креллера и Анны Орнелли в Мюнхене и у Ольги Преображенской . С 1923 года она посещала балетную школу Мэри Вигман в Дрездене и некоторое время гастролировала с труппой Вигман, в состав которой входили такие будущие звезды балета, как Ханья Хольм и Грета Палукка . В 1928 году она отправилась в Нью-Йорк и читала там лекции о танце модерн Вигман. В 1928 её пригласили преподавать методику Вигман в США в школу Денишоун . В 1929 году она возглавила школу Вигман в Берлине.
В 1930 году она основала свою собственную труппу «Группу Вальман», где выступала как солистка вместе с Тедом Шоуном . К 1931 году труппа состояла из 37 человек. Их первой постановкой была « Орфея Диониса », Феликса Эммеля, с Вальман в роли Эвридики и Тедом Шоуном в роли Орфея. Шоун пригласил её преподавать в его школе Денишоне в Лос-Анджелесе. В 1931 году труппа поставила спектакль Эммеля «Страшный суд» для Зальцбургского фестиваля . Она снова выступила там в следующем году. Однако несчастный случай положил конец её артистической карьере, после чего Вальтер предложил стать ей хореографом Зальцбургского фестиваля (1933—1938). Она поставила ряд оперных спектаклей («Орфей и Эвридика», Глюка , «Оберон», Вебера , и др.).
В 1933 году она переехала в Вену, а в 1934 году стала балетмейстером в Венской государственной оперы и руководителем ее балетной школы. В 1938 году, после аншлюса Австрии в нацистскую Германию, из-за её «неарийского» происхождения, она нашла работу в качестве балетмейстера в Театре Колон в Буэнос-Айресе и стал ведущей фигурой танца в Аргентине. Она поставила балет «Панамби» А. Хинастеры . В то время как её бывший муж, Хьюго Бургхаузер, бежал через Венгрию , Югославию и Италию в Канаду и, наконец, в Соединенные Штаты .
В 1949 году она вернулась в Европу и стала балетмейстером миланского театра « Ла Скала », где поставила балеты «Кувшин», Альфредо Казеллы , «Легенда об Иосифе», Рихарда Штрауса (1951). Один из новых балетов, который она создала, был Vita dell’uomo («Жизнь человека») Альберто Савинио (1958). С 1952 года она посвятила себя постановкам опер. Была режиссером премьерных спектаклей Давид , Дариюса Майо , Турандот в 1958 году с Биргит Нильссон . Кроме того, в Ла Скала она поставила «Медею» (дирижер Леонард Бернштейн, 1953), «Альцест» (дирижер Карло Мария Джулини, 1954), «Норма» и «Un ballo in maschera» (1957).
В 1950-х годах Вальман тесно сотрудничала с Франсисом Пуленк над процессом разработки структуры оперы « Диалог кармелиток ». Она продолжала сотрудничество с ним и в других театрах . Её муж в то время был главой « » .
В 1957 году Вальман вернулась в Венскую государственную оперу и поставила « Тоску » (дирижер Герберт фон Караян , в главной роли Рената Тебальди ). В последующие годы появились новые постановки « Диалогов кармелиток », дирижер Генрих Холлрайзер , в главных ролях — Ирмгард Зеефрид , Иво Жидек, Элизабет Хёнген, Хильда Задек, Кристель Гольц, Розетта Андей, Аннелиза Ротенбергер , затем «Убийство в соборе» в 1960, дирижер Герберт фон Караян , в главных ролях — Ханс Хоттер , Курт Эквилуз, Антон Дермота , Герхард Штольце , Пауль Шеффлер , Вальтер Берри , Хильда Задек, Криста Людвиг . Так же она поставила оперу « Силу судьбы » в 1960, дирижер Дмитрис Митропулос , в главных ролях — Антониетта Стелла , Джузеппе Ди Стефано , Этторе Бастианини , Джульетта Симионато . В 1961 году она поставила Турандот , дирижер Франческо Молинари-Праделли, в главных ролях — Биргит Нильссон , Джузеппе Ди Стефано , Леонтина Прайс , а в 1962 году Дон Карлос , дирижер Оливьеро де Фабрициис, в главных ролях -Флавиано Лабо, Борис Кристофф, Ганс Хоттер, Сена Юринак, Эберхард Вехтер, Джульетта Симионато .
В 1958 году 19 и 20 апреля была режиссером оперы Диалоги кармелиток в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне , с Николеттой Панни, Джанной Педерзини, Норой Роуз, Люсианой Серафини, Эльдой Рибатти, Лаурой Занини, Марией Кристиной де Кастро.
Для Немецкой оперы в Берлине она поставила «Турандот» (1965) и «Силу судьбы» (1970). Одним из ее последних спектаклей был «Розенкавалье» для оперы «Монте-Карло» (1987). 19 ноября 1990 она поставила последний спектакль в честь « Дня взятия Бастилии » — «Il campanello dello speziale», Доницетти , для оперы «Монте-Карло» .
Она умерла в Монте-Карло.
Видеография
- Ballet stager: Anna Karenina . Directed by Clarence Brown , with Greta Garbo , Fredric March , Basil Rathbone . 1935.
- Choreographer: Regina della Scala. Directed by Camillo Mastrocinque . 1937.
- Choreographer: La donna piu bella del mondo. Directed by , with , , , . 1955.
- Choreographer: Directed by , with Sophia Loren / Renata Tebaldi , 1953.
- Director: with Birgit Nilsson , Conductor Georges Prêtre , 1967 (Legato Classics).
Примечания
- — 1808.
- Margarethe / Margarita Wallmann // (нем.)
- Margarethe (Margherita) Wallmann // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
- 10969 // Handbuch österreichischer Autorinnen und Autoren jüdischer Herkunft 18. bis 20. Jahrhundert — Walter de Gruyter , 2011. — С. 1423. — ISBN 978-3-11-094900-1 —
- Institut für kunst-und musikhistorische Forschungen. (нем.) . ISBN 978-3-7001-3043-7 (2002). Дата обращения: 31 мая 2020. 15 августа 2020 года.
- Дата и место рождения Вальман неизвестны, и о ее семье ничего не известно. Мемуары Les Balcons du Ciel, опубликованные в 1976 году под именем Маргарита Валлманн, не помогают, так как в основном касаются ее карьеры после 1933 года.
- Alexander Mejstrik & al., Berufsschädigungen in der nationalsozialistischen Neuordnung der Arbeit, Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2004, Seite 528
- ↑ Milnes R. Dialogues des Carmelites // Radio 3 magazine. — 1983. — Апрель. — С. 21—23 .
- Hans Christian, Harald Hoyer (ed.): Wiener Staatsoper 1945—1980 .
Литература
- Les Balcons Du Ciel. Мемуары. Роберт Лаффонт, 1976.
Ссылки
- Andrea Amort, (англ.) , Jewish Women Encyclopedia
- от 5 января 2012 на Wayback Machine
- Toepfer, Karl: Empire of Ecstasy: Nudity and Movement in German Body Culture, 1910—1935. Berkeley: University of California Press, 1997, p. 290
- Kriechbaumer, Robert: Der Geschmack der Vergänglichkeit. Jüdische Sommerfrische in Salzburg. Wien 2002, p. 352
- (нем.)
- Wallfrau — a new work from Renato Zanella, Oct. 10, 2008, (англ.)
- 3sat Kulturzeit Oct. 9, 2008 (нем.) 4:42 min
- 2020-04-19
- 1