Ханбудагов, Эюб Ширин оглы
- 1 year ago
- 0
- 0
Ширин Алиабади ( перс. شیرین علیآبادی , 10 марта 1973 (1973-03-10) ; Тегеран , Иран — 1 октября 2018 ; там же) — иранская современная художница, работавшая с различными видами изобразительного искусства. Тематики её работ были сосредоточена вокруг проблем женщин, гендерного неравенства и индустрии красоты . Наиболее известна Ширин Алиабади изображением бунтарских иранских девушек в автомобилях и серией фотографий «Miss Hybrid» .
Ширин Алиабади родилась в Тегеране , столице Ирана, в 1973 году в семье Майманат и Ираджа Алиабади. Её мать, Майманат, была художницей и преподавала в Тегеранском университете. Её отец, Ирадж, был поэтом и работал в страховой компании. У неё также был старший брат, который обучал её искусству, музыке и поп-культуре . Ширин росла в окружении художников и интеллектуалов, а уровень жизни её семьи был высоким вплоть до Исламской революции 1979 года . После неё её родители потеряли работу, но все же смогли отправить дочь учиться в Париж . Алиабади изучала историю искусств в Парижском университете , где также получила степень магистра в области истории искусств .
Алиабади вышла замуж за , иранского художника, в 1993 году. Она разрывалась между Парижем и Тегераном на протяжении большей части своей карьеры, но преимущественно жила в Тегеране, где представляла Галерею третьей линии ( Дубай ) на протяжении более десяти лет .
Работы Ширин Алиабади демонстрировались на её персональных выставках в Дубае , Тегеране, Лондоне , Швейцарии и Дании , а также на групповых выставках в в Париже, Галерее современного искусства в Глазго , Нью-Йорке , Художественном музее Челси в Нью-Йорке, Монако , Рио-де-Жанейро , Копенгагене , Италии , Норвегии , Эстонии , Германии , Швейцарии и Испании . Её произведения хранятся в коллекциях Deutsche Bank AG в Германии , и Коллекции Фарджам в Дубае .
Ширин Алиабади умерла от рака 1 октября 2018 года в Тегеране .
Искусство Алиабади, включающее в себя фотографии и рисунки, исследует конкурирующее воздействие на городских иранских девушек традиционных ценностей, религиозных ограничений и глобализованной западной культуры .
Алиабади получила известность за свою фотографическую серию «Девушки в автомобилях» (2005), посвящённую изображениям женщин, разъезжающих на автомобилях и подготовившихся к вечеринкам. В статье для «Deutsche Bank» в 2013 году Алиабади рассказывала, что однажды в выходные застряла в пробке в довольно шикарной части Тегерана, где проходила выставка её работ. Она оказалась в окружении красивых девушек, сделавших макияж для походов на вечеринки или просто разъезжающих на своих машинах. Алиабади подумала о том, что образ иранской женщины, скованной традицией и хиджабом, там совсем не был близок к реальности. Она отмечала, что девушки слушали музыку, болтали друг с другом между машинами, строили глазки и разговаривали с парнями в других машинах, и хотя они уважали законы, но это не мешало им веселиться . Это противоречие между тяжёлыми ограничениями, наложенными иранскими законами, и молодыми женщинами, развлекающимися, увлекающимися модой и аксессуарами в западном стиле, стало отличительной особенностью творчества Алиабади. Также, в ее серии « Мисс Гибрид» (2008) молодые иранские женщины изображаются довольно нетрадиционно .