Дза Патрул Ринпоче
- 1 year ago
- 0
- 0
Лхатри Кэнпо Ньима Дагпа Ринпоче (род. 1959 ) — настоятель и монастыря в регионе Дэргэ области Кхам Восточного Тибета .
Он родился в Тибете в 1959 -м и рос в Непале в Дорпатэне — первой общине беженцев Бонпо . Его семья является потомственным держателем линии Лхатри. Его отец, Лхатри Гьелцэн Ньима , являлся третьим воплощением Цултрима Пунцога, великого практика из Восточного Тибета. Когда Ньима Дагпа было шесть лет, он начал учиться читать и писать по-тибетски. В это время он также начал религиозные занятия под руководством своего отца и Цултрим Ньима Ринпоче, настоятеля монастыря . Когда мальчику было тринадцать, он переехал со своим семейством в Катманду ( Непал ), где работал в магазине и постигал искусство коврового дизайна.
Многие последователи от 26 октября 2006 на Wayback Machine , живущие в Катманду, прибыли сюда из области . Большинство — прихожане монастыря Тэва, расположенного на севере Тибета . Отец семейства являлся ламой монастыря Тэва. На нём лежала ответственность за все ежегодные . Главной его целью было — поддерживать общину Бонпо и дарить молодым людям возможность соприкасаться с их исконной культурой Бон . По этой причине, он учредил Общину Тэва Бон (Te-Bon Kyi Dun) в Катманду. Эта организация всё ещё действует и в наши дни.
Когда Ньима Дагпа было пятнадцать ( 1974 ), отец отправил его в монастырь в , Индия (в штате Химачал Прадеш ), чтобы он мог стать там монахом . Лама беспокоился о будущем Тибета и хотел удостовериться в том, что оставил преемника из своего семейства. Он ожидал, что сын станет духовным практиком и впоследствии будет служить общине Бонпо , как духовный мастер. Но мальчик стал очень тосковать по дому и вернулся к семье в Катманду.
Три года спустя, глава , Лобпон Сангье Тэндзин Ринпоче, спросил у отца Ньима Дагпа, почему сын ещё не стал монахом. К тому времени юноша уже понял, что, как самого старшего сына, к тому же имеющего звание держателя линии Лхатри, это была его обязанность — стать монахом и служить людям Бонпо .
В семье, собранной его отцом, говорили о послании Сангье Тэндзина Ринпоче, и всё семейство побуждало старшего сына принять вызов, так что он решил возвратиться в монастырь в .
Это было во время ( Лосар ), в день рождения от 11 июля 2013 на Wayback Machine , — Ньима Дагпа Ринпоче принял монашеские обеты. С того дня о нём заботился и направлял в жизни от 3 июля 2013 на Wayback Machine — духовный глава жизни от 26 октября 2006 на Wayback Machine .
В 1978-м Ринпоче был в первой группе студентов, вошедших в недавно основанную Диалектическую Школу Бон — монастырскую школу, в которой преподаются философия ( сутра , тантра , Дзогчен ), астрология, медицина и все остальные традиционные дисциплины Бон. Там он получил все свои учения от от 5 июля 2013 на Wayback Machine и Лхарам Гэше Юнгдрунг Намгьела. Он принял обязательство не брать никаких каникул до окончания диалектической школы, так что не возвращался домой до 1987 года. К тому времени он получил свою степень Гэше , которая эквивалентна западному « доктор философии ».
Во время всего периода своих занятий и до сих пор Ньима Дагпа Ринпоче помогает духовному лидеру Бон в администрировании монастырского центра, равно как и школы (CST), в . Он имел честь представлять 33-го Мэнри Триндзина на встречах и конференциях, проводившихся вдали от Доланджи.
После получения нескольких писем от жителей монастыря Лхатри , просивших учителя занять свой пост у них и помочь им в обучении молодых монахов монастыря, Ринпоче путешествовал в Тибет в 1987 году . Там, в дополнение к посещению монастыря Лхатри, он также совершил тур по тридцати восьми другим монастырям. Цель его визита состояла в том, чтобы укрепить связь между монастырями в Индии и Тибете. Соответственно, самые важные его визиты в Тибете были в монастырь , равно как и в монастырь Лхатри, где он был энтронирован, как настоятель.
В 1988-м Ньима Дагпа Ринпоче возвратился в монастырь в . В апреле того же года лидер Тибета Далай-Лама посетил монастырь и обсудил школьную систему Доланджи с 33им Мэнри Триндзином. К тому времени школа имела только 6 классов, и духовный глава Бон испросил разрешения добавить 7-й и 8-й классы. Таким образом, дети имели бы возможность более основательно изучать их исконную культуру Бон . Далай-Лама согласился на проект и пожелал, чтобы столько детей, сколько возможно, были привезены в Доланджи, чтобы быть воспитанными в культуре Бон. Министр просвещения правительства Тибета в изгнании, Джучен Тубтен, в то же время, выделил для проекта тысячу рупий.
Ньима Дагпа Ринпоче была поручена задача не только работы над проектом (включая деловые связи с индийским правительством), но также и побуждать различные общины Бонпо посылать детей в школу Бонпо в Доланджи. Он совершил официальный визит в Катманду , чтобы поговорить о проекте с местной общиной Бонпо и распространить информацию в Долпо, Лубраг, Зомсом и Тэнкье, а также в отдалённые общины Бонпо в Непале , Бутане , Сиккиме и Индии .
В дополнение к школьному проекту, 33-й Мэнри Триндзин попросил его построить в Доланджи дом для девочек и мальчиков. Так, в 1988 году он основал Дом, известный сегодня как (ДДБ). В нём мальчики и девочки воспитываются вместе. Здесь они находят не только место, чтобы получить образование, но также и настоящий дом. Ринпоче стал директором Детского Дома Бон и является им до сей поры.
Большинство детей в от 26 октября 2006 на Wayback Machine — из очень отдалённых общин Бонпо, типа Долпо и Лубраг (Непал). В начале было 45 детей. Сегодня их число возросло до 280 человек в возрасте от 5 до 20 лет. Некоторые из них уже окончили школу в Доланджи и продолжают свою учёбу в Шимле, Варанаси и Дера Дуне.
Кроме того, Ньима Дагпа Ринпоче является также председателем местного совещательного комитета Центральной Школы для тибетцев (CST) в Доланджи.
Ещё в 1987 году он создал и редактировал «sBon sGo» (Дверь в Бон) — единственный журнал Бонпо , издаваемый на тибетском языке. Коллектив редакции насчитывает шесть человек и скоро издаст очередной номер ежегодного журнала.
В мае 1996 года 33-й Мэнри Триндзин поручил Ринпоче основать монастырь Монгьел в в Индии. Земли для проекта были пожертвованы принцем Лингцангом и Тибетско-Кхамской Общиной Лингцанг ещё в 1974 году. Проект нацелен на восстановление подлинной тибетской образовательной системы.
Каждый год с 1991 года Ньима Дагпа Ринпоче путешествовал в Соединённые Штаты и различные страны Европы , например, Белоруссию , Россию , Австрию , Францию , Германию , Польшу , Украину и Швейцарию , распространяя Учение Бон и собирая средства для . Регулярно он возвращался, чтобы дать Учения в центрах Бон, которые основал: от 21 декабря 2005 на Wayback Machine в Лос-Анджелесе ( Соединённые Штаты ), от 29 декабря 2011 на Wayback Machine в Минске ( Беларусь ), от 7 ноября 2005 на Wayback Machine в Москве ( Россия ), от 12 апреля 2005 на Wayback Machine в Вене ( Австрия ), от 16 марта 2006 на Wayback Machine в Харькове ( Украина ) и от 15 марта 2006 на Wayback Machine в Донецке ( Украина ).