Interested Article - Бельво, Реми

Реми́ Николя́ Люсье́н Бельво́ ( фр. Rémy Nicolas Lucien Belvaux ; 10 ноября 1966 (по другой версии — в 1967 году ), Намюр , Бельгия 4 сентября 2006 (по другим данным — 5 сентября 2006 года ), Орри-ла-Виль , Франция ) — бельгийский режиссёр художественного кино и коммерческой рекламы, актёр, сценарист. Лауреат Каннского кинофестиваля . Получил широкую известность в 1992 году как соавтор полнометражного художественного фильма «Это случилось рядом с вами» и в 2000-е годы как создатель рекламных фильмов. Реми Бельво покончил жизнь самоубийством в сентябре 2006 года .

Младший брат кинорежиссёра Люки Бельво и театрального режиссёра .

Биография

Реми Бельво родился в городе Намюре у впадения реки Самбры в Маас . Родной край режиссёра оказал на формирование его личности значительное влияние. Привязанность к нему сохранилась у Реми Бельво на всю жизнь. С ранних лет он увлекался рисованием . Спустя годы Бельво вспоминал о своём детстве:

«Этот регион — мои корни. Когда мы [с братьями] были маленькими, то ходили играть в лес. Мы знаем этот регион наизусть. Что мне нравится, так это холодное время, друзья, местный диалект, чувствительность… Я люблю его [регион] искренне. Для меня идеалом было бы совмещение профессии, удовольствия, радости и нежности»

Катрин Детин. Трое братьев Бельво .

Отец будущего режиссёра работал администратором интерната в средней школе Атене Ройал ( фр. Athénée Royal) в Филиппвиле и был профсоюзным активистом . С 1979 года Реми Бельво жил в Париже . Позже он говорил журналисту: «…я люблю Париж, так как мне нравятся люди вокруг меня. Но здесь напряжённая атмосфера… Мне нужно снимать фильмы дома с людьми, которых я знаю. Здесь система производства слишком тяжёлая» .

Учёба и первые опыты в кино

С 1982 по 1984 год Реми Бельво учился в мультипликационной студии Академии изящных искусств в Шатле , недалеко от Шарлеруа . Она также известна как «Студия Леонардо» ( фр. L’atelier Léonardo). Одновременно юноша получал образование в Техническом институте имени Фелисьена Ропса в Намюре , где обучался декоративно-прикладному искусству . Здесь он познакомился с Бенуа Пульвордом . Отзывы Бельво об обучении там противоречивы: «…я ощущал атмосферу Намюра как некий снобизм и богатство, но именно там я встретил своих друзей» .

Реми Бельво собирался последовать по стопам своего старшего брата Люка Бельво , к тому времени исполнившего несколько ролей в кино, но признавался, что не чувствует себя в душе актёром. Сильными его сторонами были работа над сценарием и рисунок. В это время он был увлечён творчеством бельгийского автора комиксов и художника . Особое восхищение юноши вызывал его комикс .

В 1986 году Реми Бельво поступил в в Брюсселе по специальности анимация , где проучился один год, а затем — в в Брюсселе, высшей театральной и кинематографической школе, созданной Французской общиной Бельгии . Там он познакомился с и возобновил знакомство с Бенуа Пульвордом (в то время студентом ) .

В 1986 году Реми Бельво снял короткометражный фильм «475° по Фаренгейту » продолжительностью всего 1,39 минуты. В следующем году он снял другую короткометражку — «Любовник матери». В съёмках он занял своих родственников, а также Бенуа Пульворда, который сыграл героя-любовника. В этом же 1987 году Реми Бельво снял и спродюсировал вместе со своими друзьями Андре Бонзелем и Бенуа Пульвордом тринадцатиминутный короткометражный фильм-пародию . Второй короткометражный фильм «Убивать — это жить» он создал в это же время под руководством своего профессора .

Фильм «Это случилось рядом с вами»

В 1992 году Бельво, Бонзель и Пульворд сняли фильм «Это случилось рядом с вами» ( фр. «C’est arrivé près de chez vous» ; в американском прокате фильм получил другое название — «Человек кусает собаку» англ. «Man Bites Dog» ) — сатирический чёрно-белый псевдодокументальный фильм . Бенуа Пульворд, чтобы уложиться в рамки бюджета, пригласил участвовать в фильме в качестве актёров свою мать и бабушку с дедушкой по материнской линии, даже не объяснив им сценария, так как опасался напугать сюжетом картины. Съёмки проходили в Брюсселе, Намюре, и на берегу Северного моря . Сочетание динамичного монтажа и реализма, основанного на съёмке ручной камерой и прямой записи звука , было нацелено на придание фильму квази маргинальной , скандальной репутации. Некоторые критики утверждали, что анонимность создателей фильма и отсутствие у них более крупных проектов впоследствии закрепили культовый статус фильма .

По сюжету картины группа кинематографистов снимает документальный фильм о серийном убийце в сотрудничестве с ним самим . Его жертвами становятся старики, бедняки, рабочие и иммигранты . Маньяк убивает людей перед камерой, комментирует свои действия, декламирует стихи, философствует (об архитектуре, религии, возрасте, искусстве, расовых и гендерных проблемах ). Главный герой, за исключением смертоносного хобби , производит впечатление нормального человека и даже не лишён обаяния , в некоторых эпизодах представляется смешным, а иногда — современным Робин Гудом , щедрым к своей семье, родителям и съёмочной группе . Он воспитан, умён, общителен, прекрасно ладит с окружающими . В процессе съёмок киногруппа из наблюдателей превращается в сообщников убийцы. В конце фильма один за другим документалисты и сам герой попадают под пули более удачливого убийцы. Гибель последнего кинематографиста обозначает лежащая на земле камера… . Фильм «Это случилось рядом с вами» был представлен в Каннах в 1992 году в рамках — показа, организованного Французским синдикатом кинокритиков . Среди зрителей, жаждущих увидеть на фестивале провокационный фильм, вспыхнули потасовки . Фильм стал лауреатом Каннского фестиваля в двух номинациях, получил приз на Кинофестивале в Торонто и премию от Французского синдиката кинокритиков . Он имел большой кассовый успех во Франции, где по сборам обошёл « Возвращение Бэтмена » .

Искусствовед указывал на специфику восприятия картины молодых режиссёров в культурной и кинематографической традиции Бельгии — бельгийцы не высказываются однозначно «против» или «за» фильмов ужаса: фильмы ужасов часто воспринимаются зрителями равнодушно, но они способны произвести фурор на Брюссельском международном фестивале фантастических фильмов . Французский художественный критик отмечала близость фильма Бельво к комиксам и материалам скандально знаменитого журнала , сравнивала его с телесериалом Дэвида Линча « Твин Пикс » . Кандидат искусствоведения Ольга Артемьева назвала его «первой попыткой адаптировать традиции хоррора к псевдодокументальной стилистике» и охарактеризовала как попытку «продемонстрировать зыбкость грани между реальностью и искусством, её имитирующим». Она отказывалась считать картину хоррором, утверждая, что авторы этой работы задействовали только некоторые элементы, свойственные фильму ужасов . Авторы энциклопедии «Сто культовых фильмов» Эрнест Матийс и относили «Это случилось рядом с вами» к направлению «новое насилие» ( фр. «la nouvelle violence» , к нему они также относили такие фильмы, как « Настоящая любовь », « Убить Зои », « Криминальное чтиво », « Прирождённые убийцы », вышедшие в это же время), которое рассматривало кинематографическое насилие как элемент эстетики , отказывалось смотреть на него с позиции морали, подавало его с немалой долей иронии . Искусствовед Чарльз Дерри увидел в фильме сатиру на характерный для нашего времени вуайеризм и на эксплуатационное кино . По его мнению, фильм представляет зрителям «банальность зла» в терминологии немецко-американского философа еврейского происхождения Ханны Арендт .

Фильм «Это случилось рядом с вами» вызвал споры практически во всех странах, где он был показан. Директор Международного кинофестиваля в Токио был уволен за демонстрацию фильма, который вслед за этим был запрещён. Он был показан в значительно отредактированных версиях в США и Австралии . Во Франции организации, отвечающие за рекламные стандарты, потребовали, чтобы постер , на котором был изображён забрызганный кровью манекен, был заменён на изображающий забрызганные кровью зубные протезы .

Российский кинокритик Станислав Зельвенский писал о фильме:

«Чёрно-белый по цветности и сугубо чёрный по чувству юмора , бельгийский фильм сделан с максимальной степенью достоверности — камера всю дорогу на плече, если темно — то и на экране ничего не видно, если звукооператор по сюжету отошёл — то и звука нет. Молодые режиссёра играют самих себя и откликаются на собственные имена — если бы счёт трупам не шёл на десятки, принять кино за документалку в стиле „ синема-верите “ было бы проще простого. „Человек кусает собаку“ — это и сатира на медиа (отчасти наследующая „ Аду каннибалов “), и насмешливое исследование мелкобуржуазного сознания, но, в то же время, неподдельно жуткий взгляд в бездну — в лучшие моменты картина напоминает „ Генри: портрет серийного убийцы “ (1986), самый, наверное, страшный опыт из серии „это случилось рядом с вами“ (оригинальное, французское название „Человека“)»

Станислав Зельвенский. Mocumentary: история вопроса .

После фильма «Это случилось рядом с вами»

Вместе с Бенуа Пульвордом и Андре Бонзелем Реми Бельво создал собственную кинокомпанию «Les Artistes Associés». Несмотря на успех своего первого фильма, она столкнулась с трудностями, связанными с новыми проектами .

4 февраля 1998 года Бельво привлёк себе внимание прессы, будучи одним из двух метателей торта в американского предпринимателя и общественный деятеля, одного из создателей и крупнейшего акционера компании Microsoft Билла Гейтса . Впервые кто-либо из метателей тортов, которые называли себя «террористами-кондитерами», был подвергнут наказанию по приговору суда . Бельво был оштрафован после того, как его осудили за «лёгкое насилие» . Целью акции Бельво было заинтересовать в использовании Интернета для нужд страны и повседневной жизни граждан .

В 1996 году Реми Бельво исполнил роль в короткометражном фильме «Как корова без колокольчика» ( фр. «Comme une vache sans clarine») режиссёра Паскаля Олонье . В 1997—1998 годах снимался в телевизионном сериале (48 серий по три минуты) в качестве актёра .

Начиная с 1990-х годов, Реми Бельво занялся производством рекламных фильмов для французского рекламного агентства Quad Productions . Среди его заказчиков: Loto, Ikea , Total , Manpower , Coca-Cola , , BNP Paribas . Уже к 2004 году он стал одним из наиболее влиятельных режиссёров рекламы во Франции . За рекламные фильмы для Quad Productions Реми Бельво получил призы (рекламные ролики были сняты для фирм Total и IKEA). Вновь приз на Международном фестивале рекламы в Мерибеле он получил в 2005 году за совокупность рекламных фильмов для ( фр. Société française du radiotéléphone). В том же году Бельво получил Серебряного льва на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» за рекламный ролик .

Смерть

Реми Бельво покончил жизнь самоубийством 4 сентября 2006 года (по другим данным — 5 сентября 2006 года ) в возрасте 39 лет в местечке Орри-ла-Виль в нескольких километрах от Парижа . По мнению прессы, причиной самоубийства стал не творческий кризис, а личная жизнь режиссёра. Он почти порвал отношения даже со своими самыми близкими друзьями, такими как Ноэль Годен и Бенуа Пульворд, встречался со своими братьями только время от времени, обычно в канун Рождества . Газета предполагала, основываясь на словах друзей гражданской супруги режиссёра Одиль, что она сильно переживала смерть близкого друга, возможно, её отчаяние охватило и Бельво . В заявлении семьи прессе было сказано:

«Каждый, кто знал его, убеждён, что он мог любить других, пока не забудет о себе самом. Он потерялся ( фр. s'est perdu) навсегда в этот понедельник, 4 сентября 2006 года, около 22:35 вечера в Орри-ла-Виль в Уазе . в нескольких километрах к северу от Парижа»

Неожиданная смерть режиссера Реми Бельво .

Фильмография (режиссёр художественных фильмов) и награды

Год Название фильма Награды
1986 «475 градусов по Фаренгейту» ( «475° Fahrenheit» , Бельгия, короткометражный, 1,5 минуты)
1987 «Любовник матери» ( «L’amant de maman» , Бельгия, короткометражный)
1987 «Пособие по безработице — не для Даниэля-Даниэля» ( «Pas de C4 pour Daniel Daniel» , Бельгия, Франция, короткометражный, 13 минут)
1990 «Поколение Раймонд» ( «Génération Raymond» , Бельгия, короткометражный, 22 минуты)
1992 «Это случилось рядом с вами» ( «C’est arrivé près de chez vous» , Франция, Бельгия, 95 минут) Международный кинофестиваль в Каннах (1992) — победитель в номинациях Премия общества драматических авторов и композиторов (SACD) и Специальный приз молодёжного жюри
Премия Европейской киноакадемии (1993) — номинация в категории
Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (1994) — номинация на премию Сатурн в категории Лучший жанровый видеорелиз .
Премия синдиката кинокритиков за лучший французский фильм (1993) — победитель в номинации Best Foreign Film .
(1999) — победитель в номинации Лучший сценарий бельгийского фильма в 1984—1999 годах .
Международный кинофестиваль в Сиджесе в Каталонии (1992) — победитель в номинациях Лучший фильм .
Международный кинофестиваль в Торонто (1992) — победитель в категории Metro Media Award .
(1994) — Специальный приз жюри .

Память

Реми Бельво посвящён короткометражный фильм «Американская кухня» режиссёра Кристофа Перье (Франция, 2007, 4,4 минуты, сюжет — на кухне своей квартиры супружеская пара, принадлежащая к среднему классу, садится за завтрак, когда происходит трагедия; фильм был представлен на Международном фестивале короткометражного кино в Клермон-Ферране ). В 2012 году американский режиссёр Деклан Харли снял короткометражный фильм «Человек кусает собаку: Сиквел » (США, 25 минут, сюжет — бельгийский серийный убийца терроризирует Нью-Йорк ) по сценарию Реми Бельво .

Примечания

  1. Gilbey R . (англ.) . The Independent (9 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. 5 декабря 2008 года.
  2. ↑ , p. 18.
  3. Jeanson A.-L. (фр.) . Libération (7 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. 21 марта 2017 года.
  4. ↑ , p. 19.
  5. Vantroyen J.-C. (фр.) . (7 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. 9 мая 2019 года.
  6. , p. 18—19.
  7. ↑ (фр.) . (6 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. 2 апреля 2015 года.
  8. Dethine C . (фр.) . (25 января 1994). Дата обращения: 9 мая 2019. 29 марта 2019 года.
  9. , p. 11.
  10. ↑ (фр.) . . Дата обращения: 29 марта 2019. 29 марта 2019 года.
  11. Hanotte, Caroline. (фр.) . Ciné Artistes (7 сентября 2006). — Biographie . Дата обращения: 9 марта 2019. 29 марта 2019 года.
  12. ↑ .
  13. ↑ .
  14. , p. 140.
  15. ↑ , p. 139.
  16. , p. 315.
  17. , p. 141.
  18. , p. 160.
  19. , с. 160.
  20. , p. 139.
  21. , p. 140.
  22. (англ.) . BBC News (5 января 1999). Дата обращения: 29 марта 2019. 29 марта 2019 года.
  23. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  24. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  25. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  26. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  27. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  28. (неопр.) . Дата обращения: 22 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  29. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  30. (фр.) . Festival du court métrage de Clermont-Ferrand (6 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. 30 марта 2019 года.
  31. (англ.) на сайте Internet Movie Database

Литература

  • Артемьева О. Э. . — М. : ВГИК имени С. А. Герасимова, 2010. — 176 с. от 30 марта 2019 на Wayback Machine
  • Зельвенский С. И . // Сеанс : журнал. — 2008. — Июнь (№ 32, «Недостаточно реальности»). — ISSN . 29 марта 2019 года.
  • Климов В. Ю. // Сineticle : журнал. — 2013. — Июнь. 29 марта 2019 года.
  • Derry C. . — Jefferson, N. C.: McFarland , 2009. — P. 139—141. — 447 p. — ISBN 978-0786-4569-56 . от 31 марта 2019 на Wayback Machine
  • Gillet F . Belvaux, Rémy // . — Bruxelles : Académie royale de Belgique, 2016. — Vol. 13. — P. 18—19.
  • Lacrosse J.-M. (фр.) // : журнал. — 1994. — N o 2 . — P. 139—170. 17 августа 2016 года.
  • Lucas Belvaux // Rencontres Cinématographiques de Cavaillon. 14ème édition du 21 au 24 septembre 2017. — Cavaillon: Association Ciné Plein Soleil, 2017. — P. 11—13. — 27 p.
  • , . Man Bites Dog (C’est arrivé près de chez vous) // . — London: Bloomsbury Publishing , 2017. — P. 139—140. — 256 p. — (Screen Guides). от 30 марта 2019 на Wayback Machine
  • Mathijs E . Man Bites Dog and the Critical Reception of Belgian Horror (in) Cinema // Horror International : [ англ. ] . — Detroit : Wayne State University Press , 2005. — P. 315—335. — 384 p. — (Contemporary approaches to film and television serie). — ISBN 0-8143-3101-7 .

Same as Бельво, Реми