Interested Article - Меч и колдовство

Иллюстрация к рассказу « Гвозди с красными шляпками » Роберта Говарда в выпуске журнала Weird Tales .

«Меч и колдовство» или «Меч и магия» ( англ. Sword and sorcery , S&S ) — поджанр фэнтези , произведения которого повествуют о героях, вовлечённых в захватывающие и жестокие приключения. Также в сюжете часто присутствуют романтические элементы, фигурирует магия , сверхъестественные силы и существа . В отличие от произведений т.н. высокого фэнтези , истории этого жанра, хотя и весьма драматичные, сосредоточены скорее на личных проблемах персонажей, нежели на вещах, угрожающих миру . Элементы сюжетов поджанра обычно сочетаются вместе с .

Истоки

Американский писатель Фриц Лейбер впервые ввёл термин «меч и колдовство» в 1961 году в ответ на письмо британского писателя Майкла Муркока в фэнзине Amra , в котором тот предложил придумать специальный термин для одного приключенческо-фэнтезийного рассказа, написанного Робертом Говардом . Первоначально Муркок предложил словосочетание «эпическое фэнтези». Лейбер ответил в журнале Ancalagon (6 апреля 1961 г.), предложив «меч и колдовство» как «хорошую популярную фразу для произведений в этой области». Он развил свою мысль в июльском выпуске Amra за 1961 год:

Я более чем когда-либо уверен, что подобные рассказы следует называть не иначе как историями «меча и колдовства». Это точно описывает сочетание культурного уровня и сверхъестественных элементов, а также сразу разграничивает их с историями «плаща и меча» [историческое приключение] — и (совершенно точно) с историями «плаща и кинжала» [приключения шпионов]!

С момента создания термина было предпринято много попыток дать точное его определение. Хотя многие писатели и публицисты обсуждали и более тонкие моменты, все они согласились с тем, что сюжет рассказов поджанра должен быть динамичным, насыщенным действиями, он должен разворачиваться в мифических или фантастической мирах, при этом в начале главные герои могут быть чем-либо опорочены. В отличие от других видов фэнтези, элементы сюжета в историях «меча и колдовства», как правило, носят личный характер, а напряжённые повествовательные эпизоды кратковременны и быстро разрешаются.

Многие произведения поджанра превратились в длинные приключенческие серии. Не слишком грандиозные сюжеты делают их в некоторой степени более правдоподобным, в сравнении с романами эпического фэнтези . То же самое и с характерами героев; большинство из них — бродяги по своей природе, они находят покой после окончания странствий и авантюр смертельно скучным, а потому зачастую снова отправляются на поиски приключений .

Примечания

  1. (неопр.) . Black Gate. Дата обращения: 13 ноября 2015. 10 октября 2008 года.
  2. Clute, John. The Encyclopedia of Fantasy / John Clute, John Grant, Mike Ashley … [ и др. ] . — 1st St. Martin's Griffin. — New York : St. Martin's Griffin, 1999. — P. 464. — ISBN 0-312-19869-8 .
  3. Moorcock, Mike (May 1961). “Putting a Tag on It”. Amra . 2 (15): 15.
  4. Фриц Лейбер , Amra , July 1961
  5. Strahan, Jonathan. / Jonathan Strahan, Lou Anders. — 1st. — New York : Eos, 2010. — P. xi. — ISBN 978-0-06-172381-0 .
  6. Martin, Philip. . — 1st. — Waukesha, WI : Writer Books, 2002. — P. . — ISBN 0-87116-195-8 .
  7. Martin, Philip. . — 1st. — Waukesha, WI : Writer Books, 2002. — P. . — ISBN 0-87116-195-8 .

Ссылки

Same as Меч и колдовство