Interested Article - Вестерн-свинг

Ве́стерн-свинг ( англ. western swing , от western и swing ) — стиль танцевальной музыки , создававшийся в среде традиционных для белого населения США струнных ансамблей в 1920-е годы . Развившись из бытового музыкального жанра, стал популярен на юго-западе, где существовали устойчивые танцевальные традиции . Основоположники направления отличались новаторством и эклектизмом, свободно перенимали черты разных музыкальных стилей, в том числе джаза . При этом, вестерн-свинг считается одним из наиболее самобытных жанров в музыкальной истории американского юга .

Термин

Возникновение

Музыкальное направление развивалось под влиянием различных этнических культур : негритянских , англоамериканских , мексиканских , немецких , ковбойских традиций, и в период 1930-х годов не имело конкретного названия. Музыковед Кери Джинелл объясняет это всеобщей распространённостью подобной танцевальной музыки в относительно изолированном техасском регионе и, вследствие этого, отсутствием необходимости в термине, для выделения на фоне других жанров .

На фоне того, что Джинелл назвал всеобщей «джазификацией» кантри , в репертуаре ансамблей появилось слово свинг . Одним из ранних примеров заимствования стала песня Марвина Монтгомери « Вы когда-нибудь слышали свинг струнной группы? » (1936) . Характерным для этого периода стало новообразование свинг-билли (от свинг и хиллбилли ). К примеру, в 1937 году у Дэйва Спрула , контрабасиста техасской группы « Э́мбасси Файв », было прозвище Техасский свинг-билли , а в штате Северная Каролина был известен музыкальный коллектив « Свинг Би́ллис » . В техасских и оклахомских газетах стали появляться новые словосочетания: хилл-билли джаз и хиллбилли свинг , ковбойский джаз и ковбойский свинг , техасский свинг . Считается, что историки пока не выяснили точную дату возникновения термина вестерн-свинг . Известно, что весной и летом 1938 года музыкальное совмещение слов вестерн и свинг уже употреблялось айовскими газетами в рекламе выступлений группы « Оклахо́ма А́утло́с » Эла Клозера , выступавшей перед показами кинофильма- вестерна « Под западными звёздами » .

Музыкальная индустрия 1930-х годов также не имела отдельной категории для композиций в этом стиле . Этикетка грампластинки могла содержать уточняющие прилагательные, как хот , блюз , но́велти , в сочетании с понятием струнной группы : хот стринг-бэнд , блюз стринг-бэнд , новелти стринг-бэнд ; указания на принадлежность к танцевальной музыке: хот данс , новелти хот данс , фокстрот . Встречаются и традиционные для музыки в исполнении белых музыкантов определения: олд-тайм , хиллбилли . Фирмы грамзаписи могли поместить группу « Лайт Краст Да́фбойс » или Боба Уиллса и в расовые каталоги, вместе с негритянскими артистами. Музыковед Чарльз Таунсенд отмечает, что работники музыкальной индустрии просто не знали, как называть такое гибридное звучание . Тем не менее, в начале 1940-х фирма « Виктор » обозначила новую категорию под названием «Техасский свинг» . К середине 1940-х всё чаще стало использоваться более обобщающее название — вестерн-свинг . Со временем, оно стало основным для данного музыкального направления.

Определение

Исследования о вестерн-свинге публиковались с 1950-х годов, преимущественно историками кантри-музыки. Из-за отсутствия музыковедческой базы, ранние работы отличались узкой направленностью в плане имён исполнителей и звукозаписей . Ранние техасские скрипичные ансамбли почти не подвергались историческому документированию. Несколько публикаций сделали ранние исследователи этой области, среди них Чарльз Фороу и Боб Пинсон . Билл Малоун внёс вклад исследованием творчества Оскара и Дока Харперов , ансамблей « Ха́мфрис Бра́дерс » и « Ист-Те́ксас Серена́дерс » , а его фундаментальная работа 1968 года «Кантри-музыка США» закрепила вестерн-свинг в рамках кантри-культуры. В том же году один из основателей стиля, Боб Уиллс, был принят в Зал славы кантри . Основу музыковедческой литературы о вестерн-свинге заложили Гленн Хили , Гленн Уайт , Фред Хоуптнер . Исследования продолжили Рич Кинцли , Кери Джинелл, Тони Расселл , Чарльз Таунсенд, Кевин Коффи и другие. Возрождение интереса к вестерн-свингу совпало с публикацией книги Чарльза Таунсенда «Роза Сан-Антонио» (1976), посвящённой Бобу Уиллсу . В 1994 году у Кери Джинелла вышла книга «Милтон Браун и создание вестерн-свинга». Обе работы признаны авторитетными источниками о вестерн-свинге. Ещё в начале 1990-х Джинелл отмечал, что вопрос, чем в действительности является вестерн-свинг, снова стал актуален в связи с повышением внимания к жанру. Многие исследователи пытались выяснить его определяющие факторы, что приводило к противоречиям, когда результаты применялись к конкретным музыкальным группам разных периодов .

Первой попыткой систематизировать значимые записи вестерн-свинга стала «Дискография вестерн-свинг и хот стринг-бэндов, 1928—1942» (2001) , составленная Кери Джинеллом и Кевином Коффи. В предисловии, авторы отмечают, что сложнее всего было определить параметры включения в дискографию; в итоге они решили, что дискография должна быть, как и сам стиль, скорее широко, нежели узко ориентированная. Джинелл и Коффи выбрали три ключевых параметра у ранних представителей: 1) импровизационность ; 2) использование не только струнных инструментов ; 3) пение в поп-стиле . Параметры включения не распространились на «Ист-Тексас Серенадерс», признаваемой некоторыми ранними исследователями влиятельной группой . И, наоборот, способствовали добавлению записей, носивших, в стилистическом плане, единичный характер в репертуаре некоторых артистов . Большинство исполнителей в дискографии вестерн-свинга — с юго-запада, в основном из Техаса . В дискографию были включены струнные группы из других регионов, с похожим танцевально-ориентированным, джазовым и блюзовым подходом; и группы, находившиеся под тем же джазовым, блюзовым и поп влиянием, что и юго-западные музыканты, но развивавшиеся параллельно и независимо — они комбинировали эти влияния с местными традициями, и имели в результате отличное от групп Техаса и Оклахомы, звучание .

Оценки принадлежности вестерн-свинг-музыкантов к кантри и джазу отличаются некоторой противоречивостью, в том числе на официальном уровне. Зал славы кантри-музыки признаёт Милтона Брауна и Боба Уиллса главными основоположниками вестерн-свинга . Оба артиста, как и другие исполнители в этом стиле, присутствуют в дискографии, изданной при содействии этой организации . Однако, Боб Уиллс, избранный в Зал славы , не относил себя к кантри-музыкантам , а Милтон Браун отказался от идеи записывать песни Джимми Роджерса — одного из самых популярных хиллибилли-исполнителей . Мнение о том, что вестерн-свинг является джазовой, а не кантри-музыкой, высказывает исследовательница Джин Бойд в своей книге «Джаз юго-запада» (1998) . При этом, критически о её работе отозвался именно блюзовый и джазовый музыковед Пол Оливер . В своей более ранней работе Пол Оливер отмечал элемент блюза в вестерн-свинге, но, высказал мнение, что струнные группы много заимствовали из блюза, но они не делали вклада в его развитие, а лишь популяризовывали и «разбавляли» его . В дискографии Джинелла и Коффи, где при включении ранних представителей учитывалось сочетание чёрных и белых музыкальных стилей , отсутствуют записи Джимми Роджерса, который записывался в 1930 году с Луи Армстронгом , но присутствуют его песни в исполнении других артистов. Данный подход отчасти поддерживает мнение Тони Расселла и Боба Пинсона, которые считают, что сравнивать вестерн-свинг с терминами олд-тайм или хиллбилли , выглядит эксцентрично и нецелесообразно .

Комментарии

  1. струнный ансамбль ( англ. string band или stringband , транскр. стринг-бэнд , букв. — «струнный оркестр») — музыкальный коллектив, исполняющий народные мелодии (обычно на танцах) , и имеющий в составе струнные инструменты: скрипки- фиддл , гитары и т.д.
  2. Позднее на грампластинках вышел « Свинговый блюз № 1 » Боба Уиллса, « Свингуй, барабанщик » Боба Скайлса, « Свинг ковбоя » Хэнка Пенни и др.
  3. хиллбилли ( англ. hillbilly) — один из двух основных маркетинговых музыкальных терминов тех лет (второй — «расовые записи», для обозначения музыки в исполнении негров), заменённый в 1940-х годах словом кантри .
  4. словосочетание вестерн свинг применялось в США 1930-х годов и раньше, но в других значениях (в спорте, политике). В начале 1937 года, в газетной рекламе водевильного шоу, словосочетание было использовано в новом, музыкальном значении — вестерн свинг-бэнд ( англ. a western swing band , букв. — «западная свинг-группа»), — однако это относилось к джазовому коллективу с Западного побережья , и не имело отношения к рассматриваемому направлению . В следующем году вестерн свинг упоминался журналисткой Вирджинией Нельсон в рецензии на кинофильм « Ковбой из Бруклина », однако и там музыка была другой направленности .
  5. 1) хот ( англ. hot — возбуждающий волнующий, страстный , импровизационный ) — музыкальный термин, употреблявшийся в США и Европе, часто в словосочетании хот-джаз ( англ. hot jazz); 2) новелти ( англ. novelty — новинка ) — один из классов популярной песни с отличительными чертами странности, необычности, комичности и т.д. (1949) .
  6. композиции помеченные таким образом зачастую записаны с использованием как струнных, так и духовых инструментов .
  7. для сравнения, Джинелл приводит в пример коллектив Милтона Брауна « Бра́унис » и оркестр Спейда Кули , которых, на первый взгляд, сложно отнести к одной категории: в 1930-х годах «Браунис» играли, преимущественно, джаз, в плане инструментария и репертуара; а оркестр Кули в 1940-х годах исполнял, в основном, заранее аранжированные ковбойские и вестерн -песни, в манере оркестров Томми Дорси или Гленна Миллера . Их репертуар состоял из собственных композиций, тогда как «Браунис» исполняли известные популярные и джазовые вещи. Джинелл, заключает, что оба коллектива ныне попадают в одну и ту же музыкальную категорию, и если смотреть на вестерн-свинг в развитии, то легче понять несоответствие между этими коллективами
  8. в том числе потому, что никто из общавшихся с авторами музыкантов их не припоминал.
  9. в Зал славы кантри-музыки, кроме Боба Уиллса, был избран ещё один ранний представитель вестерн-свинга — Джимми Дэвис (1972).

Примечания

  1. , p. 147: «The most obvious characteristic of western swing is that the music “swings,” or is danceable»; p. 149: «As a style, it was so popular that western swing bands performed in movies, over radio, and on the earliest television shows...».
  2. , с. 186.
  3. ↑ , p. xxx.
  4. ↑ , p. xiv.
  5. .
  6. , p. 147: «...one of the most distinctive genres in southern musical history».
  7. .
  8. ↑ , p. ix.
  9. ↑ .
  10. .
  11. .
  12. .
  13. ↑ , p. 149.
  14. .
  15. .
  16. , p. 1: «Your favorite western swing band in a new singing and dancing presentation».
  17. , p. 150.
  18. , с. 178.
  19. .
  20. , с. 537.
  21. , p. 39, 47.
  22. .
  23. .
  24. .
  25. .
  26. ↑ , p. 89.
  27. , p. x.
  28. , p. 629—632.
  29. .
  30. , p. xxix.
  31. , p. ix—xv.
  32. , p. xii—xiii.
  33. , p. 37.
  34. .
  35. , p. 23.
  36. , p. 146.
  37. , p. 35.
  38. .
  39. , p. 231.
  40. , p. 134—135.
  41. , p. vii.
  42. , p. 3.

Источники

Книги

  • Mazor, Barry. Meeting Jimmie Rodgers : how America’s original roots music hero changed the pop sounds of a century. — Oxford University Press, 2009. — 376 p. — ISBN 978-0-19-532762-5 .
  • Oliver, Paul. The New Grove gospel, blues and jazz with spirituals and ragtime / Paul Oliver, Max Harrison, William Bolcom. — L. : W. W. Norton ; N. Y. , 1986. — 395 p. — ISBN 0-333-40785-7 .
  • Oliver, Paul. Yonder come the blues : the evolution of a genre / Paul Oliver, Tony Russell, Robert M. W. Dixon … [ et al. ] . — Cambridge University Press, 2001. — 358 p. — ISBN 0-521-78259-7 .
  • Russell, Tony. Introduction // Country Music Records : A Discography, 1921-1942 / editonal research by Bob Pinson assisted by the staff of the Country Music Hall of Fame and Museum. — Oxford University Press, 2008. — P. 3—7. — 1183 p. — ISBN 978-0-19-513989-1 .

Газеты и журнылы

  • Anon. ] : advertisment // The Marion Star. — Marion, Ohio, 1937. — Vol. LX, № 76 (24 February). — P. 4. — 14 p.
  • Anon. ] : advertisment // Ames Daily Tribune. — Ames, Iowa, 1938. — 6 May.
  • Anon. . — In: Music Grapevine // Billboard. — Nielsen Business Media, Inc., 1944. — Vol. 56, № 43 (21 October). — P. 19. — 80 p. — ISSN .
  • Anon. : Dance Band at Chatterbox Stresses Importance of New Rhythm // St. Petersburg Times. — St. Petersburg, Florida, 1937. — Vol. 54, № 130 (2 December). — P. 7. — 20 p.
  • Abbott, Sam. . — In: On the Stand (Reviews of Orchestras Playing Hotels, Night Club and Ballroom Location and One-Nighters) // Billboard. — Nielsen Business Media, Inc., 1944. — Vol. 56, № 24 (10 June). — P. 18. — ISSN .
  • Bingham, Tom. The Folk Box. — In: Record Reviews // / ed. by Eugene Pitts III. — Radio Magazine, 1976. — Vol. 60, № 5 (May). — P. 83. — 96 p. — ISSN .
  • Cronin, J. F. // The Cincinnati Enquirer. — Cincinnati, Ohio, 1946. — № 232 (27 November). — P. 15. — 20 p.
  • Hickinbotham, Gary. / Texas State University // Journal of Texas Music History. — Berkeley Electronic Press, 2004. — Vol. 4, no. 1.
  • Nelson, Virginia. . — In: The Review Corner // The Daily Oklahoman. — Oklahoma City, Oklahoma, 1938. — 31 July. — P. 57 (D-Five). — 68 p.
  • Shaw, Arnold. The Vocabulary of Tin-Pan Alley Explained by Arnold Shaw // Notes. — Music Library Association, 1949. — Vol. 7, no. 1 (December). — P. 33—53. — doi : . — JSTOR .

Внешние ссылки

  • // . — Дата обращения: 12.2018.
  • // . — Дата обращения: 12.2018.
  • // . — Дата обращения: 12.2018.
  • // . — Дата обращения: 12.2018.
  • // . — Дата обращения: 12.2018.
  • // . — Дата обращения: 12.2018.
  • // . — Дата обращения: 12.2018.

Справочные издания

Литература

  • Тушинцева, И. А. // Большая российская энциклопедия : в 35 т. / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — Т. 12 : Исландия — Канцеляризмы. — С. 755. — (Большая российская энциклопедия ; 2004—2017). — ISBN 978-5-85270-343-9 .
  • Boyd, Jean Ann. : an oral history of western swing. — Austin : University of Texas Press, 1998. — 269 p. — ISBN 0-292-70860-2 .
  • Ginell, Cary. // JEMF Quarterly / ed. by Linda L. Painter. — Murfreesboro, Tennessee : The Center for Popular Music at Middle Tennessee State University, Fall/Winter 1984. — Vol. XX, no. 74. — P. 58—67. — 131 p.
  • Ginell, Cary. Milton Brown and the founding of western swing / with special assistance from Roy Lee Brown. — University of Illinois Press, 1994. — (Music in American Life). — ISBN 0-252-02041-3 .
  • Ginell, Cary. / Cary Ginell, Kevin Coffey. — Westport, Connecticut : Greenwood Press ; L. , 2001. — (Discographies / ed. by Michael Gray ; no. 90). — ISBN 0-313-31116-1 .
  • Haslam, Gerald W. : country music in California / Gerald W. Haslam, Alexandra Haslam Russell, Richard Chon. — Berkeley : University of California Press ; L. A. , 1999. — 380 p. — ISBN 0-520-21800-0 .
  • Lange, Jeffrey J. : country music’s struggle for respectability, 1939—1954. — Athens, Georgia : University of Georgia Press, 2004. — 336 p. — ISBN 978-0-8203-2623-8 .
  • Malone, Bill C. // Folklife. — University of North Carolina Press, 2009. — P. 68—73. — 402 p. — (The new encyclopedia of Southern culture ; vol. 14). — ISBN 978-0-8078-3346-9 .
  • Malone, Bill C. / Bill C. Malone, Tracey E. W. Laird. — 50th anniversary edition. — Austin : University of Texas Press, 2018. — 752 p. — ISBN 978-1-4773-1534-7 . — doi : .
  • Malone, Bill C. // The New Grove Dictionary of Jazz / ed. by Barry Kernfeld. — L. : Macmillan Press ; N. Y. : St. Martin's Press, 1994. — P. 1280. — 1392 p. — ISBN 978-0-333-63231-4 .
  • Townsend, Charles K. : the life and music of Boh Wills / with a Discography and Filmusicography by Bob Pinson. — 2nd ed. — Urbana : University of Illinois Press ; Chicago, 1986. — 498 p. — (Music in American Life). — ISBN 0-252-01362-X .
  • Townsend, Charles R. // Music / Bill C. Malone, volume editor. — The University of North Carolina Press, 2008. — P. 147—152. — 425 p. — (The New Encyclopedia of Southern Culture / Charles R. Wilson, general editor ; vol. 12). — ISBN 978-0-8078-3239-4 .

Ссылки

  • (англ.) — Вестерн-свинговое Общество

Same as Вестерн-свинг