Interested Article - Процедуральное искусство

Процедуральное искусство ( англ. Generative Art) – объединение компьютерных технологий с искусством, с использованием автономной системы, которая может самостоятельно определять особенности художественных работ, которые в противном случае потребовали бы участия самого художника. С одной стороны можно утверждать, что система лишь воспроизводит генеративный художественный замысел творца, а с другой, что система берет на себя роль творца.

Термин «процедуральное искусство» чаще всего используется для обозначения художественного произведения, сгенерированного компьютером при помощи определённого алгоритма , например, в . Однако для процедурального искусства могут быть использованы также автономные системы из химии , биологии , механики , робототехники , математики , музыки и т.д.

История

Георг Нис, один из пионеров течения, в феврале 1965 года представил в Штутгарте на обозрение публике ряд своих работ, которые критиками были охарактеризованы как «компьютерная графика» . Несколькими годами спустя Нис написал диссертацию, озаглавленную как «Процедуральная компьютерная графика». «Процедуральное искусство» и похожие термины в те годы стали использовать и другие компьютерные художники, включая Манфреда Мора . Термин «процедуральное искусство» в значении «динамические системы художественных работ, способные генерировать множественные художественные события», был впервые предложен на конференции «Процедуральное искусство» в Милане в 1998 году.

Термин также использовался для описания геометрического абстрактного искусства, в котором простые элементы повторяются, преобразуются или изменяются для создания более сложных форм. Таким образом, можно утверждать, что в конце 1960-х годов аргентинские художники Эдуардо Макинтайр и Мигель Анхель Видаль также практиковали процедуральное искусство. В 1972 году Пол Неагу, уроженец Румынии, создал творческое объединение под названием Generative Art Group в Великобритании. В 1972 году Неагу выступил с лекцией «формы порождающего искусства» в Университете Куинс на Белфастском фестивале .

В 1970 году в Школе художественного института Чикаго был создан отдел «процедуральные системы». Как рассказала Соня Лэнди Шеридан, основное внимание его сотрудники уделяли художественным практикам, использующим тогда новые технологии для захвата, печати и передачи изображений, а также исследованию аспекта времени в преобразовании изображения .

В середины 1990-х годов Брайан Эно также занимался популяризацией процедуральной музыки и процедуральных систем, которые были тесно связаны с экспериментальной музыкой .

Примечания

  1. ↑ Ness, Georg; Bense, Max: computer-grafik ; Edition Rot 19; Stuttgart, 1965.
  2. (англ.) (; Edmonds, Ernest. (неопр.) // Digital Creativity. — 2009. — Т. 20 , № 1/2 . — С. 21—46 . 26 сентября 2021 года.
  3. Osborne, Harold, ed. The Oxford Companion to Twentieth-Century Art , Oxford ; New York: Oxford University Press
  4. Walker, J. A. Glossary of art, architecture, and design since 1945 (3rd ed.) , London; Boston: Library Association Publishing; G.K. Hall.
  5. Sheridan, Sonia Landy. Generative Systems versus Copy Art: A Clarification of Terms and Ideas , Leonardo, 16(2), 1983.
  6. Eno, B. от 27 декабря 2016 на Wayback Machine , In Motion Magazine

Литература

  • (2003). (MIT Press/Leonardo Book Series). Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. ISBN 0-262-07241-6 .
  • Wands, Bruce (2006). Art of the Digital Age , London: Thames & Hudson. ISBN 0-500-23817-0 .
  • Matt Pearson, от 19 декабря 2019 на Wayback Machine ". Manning 2011.
  • . A conversation between Will Wright and Brian Eno on generative creation.
  • Documentary produced by
  • , chap.III.2, IV.3, VIII.1
  • Epigenetic Painting: Software as Genotype, Roman Verostko (International Symposium on Electronic Art, Utrecht, 1988); Leonardo, 23:1,1990, pp. 17–23

Same as Процедуральное искусство