В 2007 году неотлаженная сборка Source Filmmaker была случайно найдена в файлах бета-версии игры
Team Fortress 2
. Путём исследования файлов бета-версии Team Fortress 2, фанатам удалось создать (относительно) стабильную версию.
В мае 2011 с обновлением «Записи» в Team Fortress 2 появилась частичная функциональность SFM: можно было записывать движения персонажей и редактировать движение камеры, но нельзя было добавлять собственные анимации и редактировать готовые.
27 июня 2012 года начался закрытый бета-тест. Чтобы получить доступ к бета-версии, нужно иметь
аккаунт
в Steam и пройти опрос на официальном сайте SFM, в котором собирается техническая информация о компьютере пользователя. Похожая система использовалась и используется при получении доступа к бета-версиям
Dota 2
и
Counter-Strike: Global Offensive
.
10 июля 2012 года начался открытый бета-тест. SFM был автоматически добавлен в список игр каждого аккаунта в Steam. В открытый доступ были выложены исходные файлы «Знакомьтесь, Инженер». Появилась страница SFM в Steam Workshop, позволяющая выкладывать созданные видео в общий доступ.
17 августа 2012 года в официальном блоге Team Fortress 2 был объявлен конкурс «The Second Annual Saxxy Award», для участия в котором необходимо было создать видео, соответствующее одной из пяти номинаций, используя Source Filmmaker, и отправить его в Steam с 1 ноября по 15 ноября 2012 года.
Победители были определены зрительским голосованием и получили уникальные внутриигровые предметы в Team Fortress 2.
2 апреля 2013 года для Source Filmmaker была добавлена функция Steam Workshop.
17 июня 2015 года вместе с переходом началом перехода Dota 2 на Source 2 (Dota 2 Reborn) стала доступна новая версия SFM, но предназначена она исключительно для работы с Dota 2.
При этом в Dota 2 SFM отсутствует часть возможностей, присутствовавших в SFM до этого —
рендер
HDR, интеграция со
Steam Workshop
, использование скриптов на
Python
.
Примечания
(неопр.)
.
Valve Corporation
.
Дата обращения: 8 июля 2012.
2 апреля 2013 года.