Шуман, Уильям
- 1 year ago
- 0
- 0
Уильям Говард Шуман (иногда также Шумен , англ. William Howard Schuman) — американский композитор , дирижёр, педагог, музыковед, член Национальной академии искусств и литературы.
Уильям Шуман родился 4 августа 1910 года в Нью-Йорке . Уже в раннем возрасте неплохо играл на скрипке и банджо . В средней школе организовал свой оркестр под названием «Билли Шуман и его оркестр Аламо». В 1928 году поступил в Нью-Йоркскую Школу Экономики. В 1930 году принял участие в концерте Артуро Тосканини в Карнеги-холле , после чего твёрдо решил заняться музыкой и поступил в консерваторию Манфреда Малкина , где учился под руководством . Также брал уроки у Ч. Хаубиэла (музыкально-теоретические предметы), в 1933 - 37 годах брал уроки композиции в Педагогическом колледже Колумбийского института, в 1935 -37 годах частно учился у Роя Харриса , в 1935 году совершенствовался в дирижировании в Академии музыки и сценического искусства «Моцартеум» в Зальцбурге . Был удостоен премии Пулитцера ( 1943 ) и Стипендия Гуггенхайма ( 1939 - 41 ).
В 1935 - 45 годах Шуман преподавал композицию в музыкальном колледже С. Лоуренс в Бронксвилле. В 1945 - 62 годах руководил Джульярдской школой , полностью реформировал систему преподавания. Также был музыкальным консультантом, а затем директором ( 1944 - 51 ) издательской фирмы G. Schirmer Inc. , внёс свой вклад в руководство фирмой грамзаписи « Columbia Records ».
В 1962 - 69 годах Шуман был президентом Линкольн-центра (Линкольнский центр исполнительных искусств, Нью-Йорк), позже был её консультантом. В 1970 году стал президентом корпорации видеозаписи. В 1987 году был награждён Национальной медалью искусств. Скончался 15 февраля 1992 года в Нью-Йорке.
Известность Уильяму Шуману принесли «Американская праздничная увертюра» ( 1939 ), 3-я ( 1940 ) и 5-я ( 1943 ) симфонии . Творчество Шумана получило международную известность. Он достиг успеха в области симфонической музыки .
В сочинениях Шумана сказывается влияние национальных американских традиций, включая всё от пуританской музыки до джазовых сочинений. Несмотря на строгую последовательность, в сочинениях композитора удачно контрастируют динамичные и лирические эпизоды.