Пэдхам, Хью
- 1 year ago
- 0
- 0
Хью Чарльз Пэдхам
(
англ.
Hugh Charles Padgham ; род.
15 февраля
1955
,
,
Бакингемшир
,
Англия
,
Великобритания
) —
британский
музыкальный продюсер
и
звукоинженер
, известность которому принесли его работы со многими известными музыкантами и группами, такими как
Genesis
,
Стинг
,
The Police
,
Пол Маккартни
,
The Human League
,
McFly
и многими другими. Удостоен многих наград, в том числе четырёх премий «
Грэмми
» (в 1985 как продюсер года и трижды — как звукоинженер года). В 1992 в опросе журнала
Mix
был назван входящим в мировую десятку звукорежиссёров, оказавших наибольшее влияние на индустрию звукозаписи (
англ.
world's Top Ten Most Influential Producers).
Пэдхам начал интересоваться звукозаписью после того как прослушал альбом Элтона Джона Tumbleweed Connection . Первой его должностью была «оператор магнитофона» в лондонской студии (англ.) (в начале 1970-х, там он работал на сессиях звукозаписи Yes и Emerson, Lake and Palmer . Затем он перешёл в студию Lansdowne Studios, поднявшись по должности до главного звукоинженера. В 1978 Падхэм перешёл в The Townhouse, где он работал звукоинженером, а также начал продюсировать записи, работая в том числе с XTC , Питером Гэбриэлом и Филом Коллинзом .
Работа Пэдхама с Гэбриэлом и Коллинзом продолжилась в виде долгого и успешного сотрудничества с группой Genesis в 1980-х; Пэдхам продюсировал целый ряд хитовых синглов и альбомов группы, включая альбомы Genesis и Invisible Touch . Кроме работы с Genesis и XTC и многих других работ, Пэдхам участвовал как сопродюсер в создании двух альбомов группы The Police : Ghost in the Machine и Synchronicity , а также в работе над альбомом Пола Маккартни Press to Play и альбома группы The Human League Hysteria .
В 1990-х и 2000-х Пэдхам успешно работал со Стингом и с группой McFly (в частности, в 2005 и 2006 четыре сингла, спродюсированных Пэдхамом и записанных McFly, попали в десятку лучших синглов). В 2002 Пэдхам спродюсировал альбом группы The Tragically Hip , куда вошла, в частности, очень любимая поклонниками группы песня «Its a Good Life if You Don’t Weaken». Пэдхам также в 2008 спродюсировал (в то же время сделав и работу звукоинженера) дебютный альбом группы , I Want You To Know There Is Always Hope .
В 2007 Пэдхам открыл собственную, спроектированную им самим, студию звукозаписи «Sofa Sound».
В настоящее время Пэдхам проживает в Чизике ( англ. Chiswick ; район в Западном Лондоне) со своим давней партнёршей, дизайнером (англ.) ((с которой он познакомился, когда она работала на него как дизайнер по интерьерам ), с их дочерью Джессикой (1992/1993) и псом Стенли (часто фигурирующим на иллюстрациях в каталоге Кэт Кидстон).
Пэдхам известен в профессиональной среде как создатель эффекта звучания «гейтированных барабанов», впервые заметно прозвучавшего в 1981 на сингле Фила Коллинза « In the Air Tonight », а затем ставшего «шаблоном» для звучания барабанов во многих записях поп-музыки 1980-х. Впервые эффект такого звучания был использован в альбоме Питера Гэбриэла Peter Gabriel (III) (1980), при записи которого Пэдхам работал звукоинженером и где на барабанах играл Коллинз. В то время Пэдхам регулярно работал как инженер звукозаписи с известным британским продюсером Стивом Лиллиуайтом ; они совместно сделали много известных синглов и альбомов начала 1980-х.
Изобретённый Пэдхамом эффект звучание «гейтированных барабанов» ( англ. gated drum ; см.) получается при добавлении к звуку барабана большого количества сильно компрессированного звука реверберации от основного звука, причем звук реверберации пропускается через устройство, называемое « » ( рус. антишумовые ворота ; на выход устройства сигнал со входа проходит только если его громкость больше, чем установленный «порог»; см. Гейт и Шумопонижение ). Результатом явился эффект «гейтированной реверберации», когда реверберационный «хвост» от основного звука не угасает постепенно, как обычно, а «выключается» резко — что создавало совершенно новый, «современный» звук для барабанов.
В 2006 в интервью Пэдхам рассказывал, как был придуман этот эффект:
Всё произошло благодаря известному приспособлению к студийной консоли SSL под названием «слушающий микрофон» ( англ. listen mic). Такой микрофон ставится посреди студии, сигнал от него пропускается через очень сильный компрессор, поэтому когда в паузе кто-то что-то говорит в любом месте студии, его хорошо слышно. И так получилось, что однажды мы не отключили этот микрофон, когда Фил [Коллинз] начал играть на барабанах. Почти тут же у меня возникла идея использовать такой звук, добавив еще реверберацию, проходящую через «noise gate». И получился довольно интересный, необычный звук барабанов.
Музыканты и группы, записи которых Пэдхам продюсировал либо работал на их сессиях записи звукоинженером (далеко не полный список):