Interested Article - Именная ваза

Именная ваза вазописца свадеб - пиксиды, Свадьба Фетиды и Пелея

Именная ваза — ваза анонимного создателя, по которой можно выделить и идентифицировать конкретного мастера. Тогда автор получает своё условное имя по названию самой вазы ( вазописец Великого Афинского канфара , вазописец Лондонской пелики ), или по названию сцены ( вазописец Хоэфоры , вазописец ада , вазописец Илиуперса или вазописец свадеб ), или фигур, изображенных на вазе (например, вазописец Афродиты , вазописец Дария , вазописец Пана и другие).

Выделение таких условных имен необходимо, поскольку большинство древнегреческих вазописцов и гончаров не подписывали свои работы. Кроме выше приведенных критериев, мастер может быть назван по месту находки именной вазы (например, вазописец Наццано , Кайванский вазописец , вазописец Эретрии ), местом хранения именной вазы ( Берлинский вазописец , Йенский вазописец , Бостонский вазописец СА , Бруклинско-Будапештский вазописец ), по форме именной вазы ( вазописец диносов , вазописец фиал ), по имени гончара, который создал вазу ( вазописец Амасиса , вазописец Андокида ), по особенностям техники росписи ( вазописец белых лиц ) или по надписи «калос» (вазописец Антифон).

Для аттических расписных ваз большинство условных имен вазописцов введены в научный оборот Джоном Бизли . Он был первым исследователем, который начал изучать и сопоставлять их работы систематически. Для вазописцов южно-итальянского вазописи (Апули , Кампания, Лукания, Пестум и Сицилия) аналогичную роль сыграл Артур Дейл Трендал .

Примечания

  1. John D. Beazley . Potter and Painter in Ancient Athens. 1944.
  2. Arthur Dale Trendall . The red-figured vases of Lucania, Campania and Sicily [2 Bde.] (Oxford 1967)

Same as Именная ваза