Interested Article - Пяою

Пяою ( кит. 票友 , пиньинь piàoyǒu , буквально: «актёр-любитель») — поклонники пекинской оперы , выступающие также в качестве актёров-любителей .

История

Согласно легенде, впервые понятие пяою появилось во времена императора Цяньлуна из династии Цин (XVIII век) , когда молодёжь из состоятельных и знатных семей, получив особое разрешение императорского двора лунпяо ( кит. трад. 龍票 , упр. 龙票 , пиньинь lóngpiào , буквально: «драконовая грамота»), отправлялась в путешествие по стране, чтобы исполнять песенные сказы (кит.) (. Такие выступления были бесплатными для зрителей, и впоследствии пяою стали называть актёров-любителей, а места выступлений пяою получили название — пяофан ( кит. 票房 , пиньинь piàofáng ) .

Позднее пяою стали называть состоятельных ценителей пекинской оперы, которые из любви к этому виду искусства иногда выступали перед друзьями или небольшими аудиториями . При этом до времён появления женщин на сцене пекинской оперы пяою не исполняли ролей женского амплуа дань , чтобы покорность и женские качества персонажа не были в представлении зрителя перенесены на исполнителя .

Пяою и сцена

Несмотря на то, что большинство пяою не играло на сцене профессионально, они нередко могли изучать пекинскую оперу лучше, чем профессиональные актёры, включая техники пения и акробатику. Некоторые пяою могли играть даже в разных амплуа . Так, например, второй сын Юань Шикая Юань Кэвэнь, несмотря на неодобрение отца, увлекался пекинской оперой и был знаменитым пяою, играл на сценах пекинских театров в Цзянсихуэйгуане и Хугуанхуэйгуане , выступая сначала в амплуа дань, а впоследствии и в амплуа чоу . Некоторые пяою становились также и профессиональными актёрами, одним из ярких примеров этого является Сунь Цзюйсянь ( кит. 孙菊仙), который ушёл с чиновнической службы и на четвёртом десятке лет стал изучать актёрское мастерство у знаменитого исполнителя ролей лаошэн (кит.) (( кит. 程长庚). Сунь Цзюйсянь преуспел в новом начинании и стал известным исполнителем .

Однако чаще всего пяою выступают непрофессионально на непрофессиональной сцене пяофан, в качестве которой обычно выступают дома пяою, но также это могут быть и публичные места — нередко пяою выступают в парках в разных городах Китая. Для полноценного пяофана необходимы три составляющие: исполнители вокальных партий, любительский оркестр и зрители .

Среди пяою встречаются представители самых разных слоёв общества и профессий. Пяою были император Гуансюй , государственный и военный деятель Айсиньгёро Цзайтао , банкир (кит.) (, гангстер Ду Юэшэн , коллекционер китайского изобразительного искусства (кит.) (, физиолог Лю Цзэнфу и другие.

Примечания

  1. Chengbei Xu. . — Cambridge University Press , 2012. — P. 38—40. — 130 p. — (Introductions to Chinese Culture). — ISBN 9780521188210 .
  2. (неопр.) . Журнал «Китай» (декабрь 2012). Дата обращения: 15 июля 2017. 6 октября 2017 года.
  3. Cuncun Wu. . — Routledge , 2004. — P. 119, 206. — 256 p. — ISBN 9781134312870 .
  4. (кит.) . Энциклопедия Байду . Baidu . Дата обращения: 15 июля 2017. 3 апреля 2017 года.

Same as Пяою