Архитектура Turing оснащена специальными процессорами для
трассировки лучей
— ядрами RT. Они ускоряют расчеты перемещения света и звука в 3D-средах до 10 миллиардов лучей в секунду. Turing позволяет осуществлять
трассировку лучей
в реальном времени до 25 раз быстрее по сравнению с предыдущим поколением GPU NVIDIA
Pascal™
, а финальный рендеринг эффектов в фильмах более чем 30 раз быстрее по сравнению с CPU
Turing оснащена новыми тензорными ядрами; эти процессоры ускоряют тренировку и инференс глубоких
нейронных сетей
, обеспечивая до 500 трлн тензорных операций в секунду. Данный уровень производительности существенно ускоряет такие функции на базе искусственного интеллекта, как шумоподавление, масштабирование разрешения и изменение скорости видео, а также позволяет быстрее создавать приложения с новыми производительными возможностями.
Архитектура Turing существенно улучшает производительность растеризации по сравнению с предыдущим поколением GPU Pascal благодаря улучшенным процессам обработки графики и программируемым технологиям
шейдинга
. Технологии включают в себя Variable-Rate Shading, Texture-Space Shading и Multi-View Rendering, которые обеспечивают более гибкую интерактивность работы с большими моделями и сценами, а также улучшенными возможностями в
VR
.
GPU на базе архитектуры Turing оснащены новым мультипотоковым процессором, который поддерживает до 16 трлн операций с плавающей точкой параллельно с 16 трлн целочисленных операций в секунду. Разработчики могут использовать до 4608 ядер
CUDA
с поддержкой
NVIDIA
CUDA
10 и SDK FleX и
PhysX
, создавая сложные симуляции частиц или динамики жидкостей для научной визуализации, виртуальных сред и эффектов.
Графические процессоры NVIDIA с применением микроархитектуры Turing (для настольных ПК)
GeForce GTX
1660 Ti, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за
трассировку лучей
GeForce GTX
1660 Super, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за трассировку лучей
GeForce GTX
1660, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за трассировку лучей
GeForce GTX
1650 Super, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за трассировку лучей
GeForce GTX
1650 GDDR6, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за трассировку лучей
GeForce GTX
1650 GDDR5, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за трассировку лучей
GeForce GTX
1630, за исключением тензорных ядер, отвечающих за искусственный интеллект (DLSS) и RT-ядер, отвечающих за трассировку лучей
Тензорные ядра Turing
Turing являются улучшенными ядрами
Volta
. Они нужны для выполнения задач с применением искусственного интеллекта. Эти блоки поддерживают расчеты в режимах INT8, INT4 и FP16 при работе с массивами матричных данных для глубокого обучения в реальном времени. Каждое тензорное ядро выполняет до 64 операций с плавающей запятой, используя входные данные формата FP16.
Сглаживание Deep Learning Super-Sampling (DLSS)
В
видеокартах
с поддержкой микроархитектуры Turing (
за исключением
GeForce 16
) представлено новое
сглаживание
DLSS (
англ .
Deep Learning Super-Sampling
). DLSS является развитием сглаживания (
англ .
Temporal anti-aliasing
) с использованием новых интеллектуальных возможностей Turing. DLSS использует специально обученную
нейронную сеть
для более быстрой и качественной выборки. Новый метод дает четкую картинку при ещё меньших затратах
производительности
.
Ссылки
(рус.)
. Официальный сайт NVIDIA Corporation.
Дата обращения: 21 сентября 2023.