Коулман, Крис
- 1 year ago
- 0
- 0
Уи́льям Э́мметт Ко́улман ( англ. William Emmette Coleman ; 19 июня 1843 , , Виргиния — 4 апреля 1909 , Аламида , Калифорния ) — американский востоковед , публицист , писатель - драматург и общественный деятель .
Родился 19 апреля 1843 года в (англ.) (, штат Виргиния .
В одиннадцатилетнем возрасте оставил школу и в 1854—1857 годах являлся помощником библиотекаря (англ.) ( .
В 1867 году генерал Джон Макаллистер Скофилд назначил его офицером по особым поручениям округа Скотт штата Виргиния , а затем председателем регистрационной комиссии округа Бланд . В 1869 году стал помощником главного делопроизводителя генерала Эдвард Кэнби , а в 1883 году был назначен главным делопроизводителем квартирмейстера (англ.) ( .
Был членом (англ.) (и Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии .
Умер 4 апреля 1909 года в Аламиде , штат Калифорния .
Большое влияние на Коулмана оказало посещение в воскресенье 5 сентября 1875 года Джейн-холла в Филадельфии , где состоялись дебаты на тему «Опровергает ли природа Бога Библии ?». После этого он больше никогда не приходил на подобные мероприятия. Однако оставшееся чувство неудовлетворённости ответами, прозвучавшими в ходе обсуждения, Коулман решил к следующему воскресному дню он сможет подготовить более весомые и влиятельные доводы и факты. В дальнейшем он опубликовал свои размышления на этот счёт в журнале Truthseeker Tracts в статье «Библейский Бог опровергнут природой», положившей начало его публицистической деятельности .
Вскоре после переезда в (англ.) (, штат Канзас , из Филадельфии Коулман написал и опубликовал в Truth Seeker Tracts работы «Отношения Иисуса , Яхве и Девы Марии » и «Кем был Иисус Христос?». Кроме того, в том же журнале он опубликовал статью «Сто одна причина, почему я не христианский спиритуалист», в которой подробнейшим образом представил два взгляда на христианство — рационалистическое и спиритуалистическое .
В июле 1876 года был избран представителем Столетнего конгресса либералов в Филадельфии и стал членом-учредителем (англ.) (. А в 1879 году его избрали президентом Ливенвортской лиги . В том же году в Ливенвортской академии наук Коулман прочитал три лекции посвящённые дарвинизму и эволюции человека , две лекции про спектральный анализ и ещё одну о сходствах между биологической и лингвистической эволюциями .
В начале 1890-х годов он стал увлекаться востоковедением , включая древности, литературу, религии и языки таких стран, как Аравия , Ассирия , Вавилон , Египет , Индия , Иудея , Китай и Персия . Кроме того, в область его интересов стали входить сравнительное богословие , сравнительная мифология и сравнительное языкознание .
С первых лет появления и распространения Е. П. Блаватской и её последователями теософии , Коулман скептически отнёсся ко всему этому, при любом удобном случае настаивая на том, что все представленные ими чудеса магии не более чем ловкость рук . Кроме того, он опубликовал несколько критических работ, в которых доказывал, что идеи и цитаты Блаватской представляют собой плагиат из других источников . В статье «Источники писаний мадам Блаватской», вышедшей в качестве приложения к полемической книге В. С. Соловьёва «Современная жрица Изиды» 1895 года, Коулман наглядно показал, что публикация Блаватской « Разоблачённая Изида » в значительной степени представляет плагиат и включает целый список недостоверных источников . Кроме того, он утверждал, что работал над книгой, которая должна была разоблачить настоящие источники её « (англ.) (», однако все черновики погибли во время землетрясения в Сан-Франциско в апреле 1906 года, поэтому книга так никогда и не была издана .
С одиннадцати лет увлекался драматургией . В 1862 году получил место с театре Ричмонда . Подготовил для сцены несколько пьес в виде драматургических переработок романов, самым известным из которых стал « (англ.) (» Эллен Вуд , который был признан в СМИ наилучшей театральной адаптацией произведения . В 1865—1866 годах являлся еженедельным корреспондентом нью-йоркских журналов (англ.) (и Mercury .
С шестнадцати лет увлекался спиритуализмом , со временем стал радикальным спиритуалистом-нехристианином . Являлся сторонником органической эволюции, считая её созвучной рационалистическому спиритуализму . Был противником рабства и сторонником Уильяма Ллойда Гаррисона , выступал за всеобщее избирательное право , (англ.) (, реформы (англ.) (и за полное отделение церкви от государства .
В 1871 году женился на Уилмот Бутон из Нью-Йорка , которая умерла в 1882 году .