Другое место
- 1 year ago
- 0
- 0
«Другое небо» — художественный фильм Дмитрия Мамулии .
Али из средней Азии отправляется вместе со своим сыном в большой город в поисках своей жены. Однако не всё так просто, как казалось, но Али не намерен сдаваться.
История о том, как гастарбайтер Али отправляется в Москву искать свою пропавшую жену, вызвала немало откликов в прессе.
Кино — это фотографический вид искусства. Объектив фиксирует окружающую действительность, и режиссёр не властен над нею настолько же, насколько властен писатель или художник. Поэтому режиссёр должен быть в хорошем контакте с этой действительностью, которая все время меняется.
Так, Ольга Шакина (« Искусство кино ») считает, что и в короткометражке «Москва», и в полнометражном фильме «Другое небо» Мамулия «чертит карту параллельной реальности». Основной задачей режиссёра, по мнению рецензента, всегда было стремление «выбивать из-под публики табуретки» и «сдирать корку с любого смысла» .
В рецензии, посвящённой итогам « Кинотавра », обозреватель включает Мамулию в число авторов «с врождённым чувством кино» и проводит параллель между «Другим небом» и брессоновской отчуждённостью большого города .
Андрей Плахов (« Коммерсантъ ») обнаружил в творческом почерке Дмитрия Мамулии движение по пути Пазолини — родство обозначилось в поисках истинной природы «образов в низких социальных сферах, в кругах люмпенов, заблудших тел и душ» .
Станислав Битюцкий («Cineticle») после просмотра «Другого неба» назвал эту ленту многоуровневым произведением, которое не поддаётся «обузданию или поиску каких-то параллелей» .
Журналист Андрей Архангельский (« Огонёк ») увидел в фильме «редкий пример современного европейского кино, с его подчеркнуто реалистической формой, жёсткой структурой и философским подтекстом» .
Во время демонстрации картины «Другое небо» на « Закрытом показе » Александра Гордона ( Первый канал ) мнения экспертов разделились. Позиция «За» была выражена журналистом Максимом Шевченко , кинокритиками Еленой Стишовой, Евгенией Леоновой, Тамарой Дондурей, режиссёром Владимиром Фенченко. На позиции «против» выступили актёр Сергей Солоницын, кинокритики Катя Тарханова и Игорь Манцов, сценаристы Юрий Коротков и Марина Потапова .