Баден-Пауэлл, Олав
- 1 year ago
- 0
- 0
Бад Пауэлл ( англ. Bud Powell , 29 сентября 1924 (1924-09-29) — 31 июля 1966 ) — американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа .
Отец Пауэлла был пианистом. В возрасте пяти лет Пауэлл начал уроки классического фортепиано. Его учителем, которого нанял отец, был преподаватель из Вест-Индии по имени Роулинз. В 10 лет Пауэлл проявил интерес к свинговой музыке , которую можно было услышать повсюду. Впервые он появился на публике на , куда приглашают музыкальный коллектив для сбора денег со зрителей, на аренду жилья. Там он имитировал стиль игры Фэтса Уоллера . Первой джазовой композицией, которую он освоил, была «Carolina Shout» Джеймса Джонсона . Старший брат Пауэлла, Уильям, играл на трубе и скрипке, а к 15 годам Пауэлл уже играл в коллективе Уильяма. Пауэлл услышал по радио Арта Тэйтума и пытался повторить его технику. Его младший брат, Ричи Пауэлл, также был известным пианистом в стиле бибоп .
С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка , в 1943—1944 играл в биг-бэнде Кута Уильямса.
Музыкант рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 году в Филадельфии был арестован и избит в полиции). В 1946 вошёл в квинтет Чарли Паркера — Диззи Гиллеспи , сотрудничал с Доном Байеса, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 году собрал трио.
С ним играли контрабасисты Рэй Браун , Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Керли Расселл, барабанщики Бадди Рич , Арт Тейлор, . Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках.
В 1956 году поселился в Европе, с 1959 года постоянно выступал в парижском клубе Blue Note (с контрабасистом Пьером Мишле и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролёрам. В 1964 году вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland.
Лучшие композиции Пауэлла:
На пике карьеры игра Бада поражала современников блестящим остроумием, стремительным темпом и безупречной техникой. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов.
Бад Пауэлл чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Полом Чемберсом (бас) и Артом Тейлором (барабаны), из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре — в мажоре.