Камерный балет
- 1 year ago
- 0
- 0
Национальный балет Канады ( англ. National Ballet of Canada) — крупнейшая и наиболее влиятельная балетная труппа Канады. Основанный в 1951 году Национальный балет Канады базируется в Торонто, его основной сценической площадкой является Four Seasons Centre .
Национальный балет Канады - плод идеи группы энтузиастов балета, сформировавшейся в конце 1940-х годов. Источником вдохновения для этой инициативной группы послужил Садлеровский Уэльский балет Великобритании (позже Королевский балет) как образец национальной балетной труппы. В Канаде в это время действовали две известных труппы — балет Виннипега, успешно выступавший на Канадском фестивале балета и уже проводивший гастроли по Канаде, и балет в Торонто, однако в качестве художественного руководителя новой труппы было решено пригласить специалиста из-за рубежа. Выбор пал на британскую танцовщицу Силию Франку , которая в 1951 году и возглавила только что образованный театр. Несмотря на название, Национальный балет Канады не получил государственного статуса и оставался независимой труппой, подбиравшей, однако, исполнителей по всей стране, формируя имидж основного балета Канады. В 1959 году при балете была сформирована Национальная балетная школа, директором которой много лет была Бетти Олифант. С 1964 года располагая в качестве основной сценической площадки Центром О’Кила (ныне) в Торонто вместимостью 3200 мест, балет при этом часто гастролировал по всей Северной Америке, а в 1972 году впервые провел гастроли в Европе.
Класс Национального балета поднимался постепенно. Даже через десять лет после его основания, когда в 1961 году Совет Канады принимал решение о том, следует ли поддерживать финансово какие-либо из местных балетных трупп, Национальный балет получил разгромные отзывы от специалистов международного уровня . Убежденность Силии Франки в том, что лишь классические постановки могут сформировать высококлассных танцоров, определили репертуар театра, известного своими постановками « Жизели », « Коппелии », « Лебединого озера », « Щелкунчика » и « Дон Кихота ». Визитной карточкой труппы также стали сборные вечера, состоявшие из нескольких произведений меньшей продолжительности. Ставились работы таких известных хореографов, как Джордж Баланчин , Фредерик Аштон , Энтони Тюдор , Джером Роббинс и другие, а из канадцев Дэвид Адамс и Грант Стрейт, а позже Константин Патсалас, Робер Дерозье, Дэнни Гроссман и Джеймс Куделка . «Спящую красавицу» в 1972 году поставил в театре Рудольф Нуреев . Франка оставалась во главе Национального балета Канады 23 года, пока в 1974 году её не сменил близкий соратник Дэвид Хабер. Хабер, однако, пробыл руководителем театра меньше года. После его отставки Франка официально разорвала всякие отношения с Национальным балетом. После Хабера художественными директорами балета были Александр Грант (1976—1983), Эрик Брун (1983—1986), Гленн Тетли (США, 1986—1989), Рид Андерсон (1989—1996) и Джеймс Куделка. В 2005 году Куделку сменила на посту художественного директора бывшая прима-балерина Карен Кейн . При Кейн с Национальным балетом среди прочих работают Мари Шуинар , хореограф из Квебека, поставившая с этой труппой провокативный балет «24 прелюдии Шопена», а также Кристал Пайт, которая в 2009 году вместе с Национальным балетом получила за постановку «Зарождение» ( англ. Emergence) четыре премии «Дора» (профессиональная театральная премия Торонто).
Труппа Национального балета, вначале состоявшая примерно из 30 исполнителей, к началу 80-х годов разрослась до более чем семидесяти, но в 1996 году произошло сокращение штатов и в труппе осталось меньше 50 человек. К 2010 году размер труппы снова вырос до 60 исполнителей.