Interested Article - Инна, Пинна и Римма
- 2020-08-11
- 1
И́нна, Пи́нна и Ри́мма ( др.-греч. Ἰννᾶς, Πιννᾶς καὶ Ριμμᾶς) — христианские святые II века , почитаемые в лике мучеников . Память в Православной церкви совершается 2 февраля (20 января) и 3 июля (20 июня) (перенесение мощей). В католическом мартирологе имён этих святых нет. В дальнейшем их имена из-за окончания «а» ошибочно стали считать женскими ( Инна , Пинна и Римма ) и брали из святцев для наречения девочек .
Жизнеописание
Согласно житию , святые Римма, Инна и Пинна были учениками апостола Андрея Первозванного и вели христианскую проповедь на своей родине в Скифии . За это они были схвачены местным правителем, который потребовал от них принести жертвы языческим богам . Святые отказались.
Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души.
Местные христиане похоронили останки мучеников, а затем, по преданию, спустя 7 лет после своей смерти святые, явившись во сне епископу , повелели перенести их тела в порт Алиск («сухое пристанище») .
Анализ источников
Жизнеописание мучеников сохранилось только в форме эпитомы XI века, представляющей выписку из не сохранившегося « Мученичества » святых, относимого ко второй половине IV века. Сказания о мучениках известны и по византийским синаксарям X—XIII веков. Эпитома называет мучеников родом «из северной варварской страны», а местом их смерти — Готию (в Минологии Василия II использовано архаичное название Скифия ) . Поскольку христианство среди готов начало распространяться только в IV веке, и его серединой датируют борьбу язычников и христиан, происходившую у готских племён за Дунаем . По этой причине связь Инны, Пинны и Риммы с апостолом Андреем Первозванным является анахронизмом .
Филарет (Гумилевский) отождествлял Инну, Пинну и Римму с мучениками Фирсом, Кириаком и Геллиником, чья память 20 января приводится в Мартирологе Иеронима Стридорнского . По его мнению, они приняли мученическую смерть в городе Новый Дунаец (современный город Исакча в Румынии ) и имели славянское происхождение. Однако мнение митрополита Филарета считается необоснованным, так как известно, что мученик Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник — в Вифинии .
По мнению Евгения Голубинского , мученики пострадали в Крыму , а город Алиск, куда перенесли их мощи, он отождествляет с современной Алуштой .
Примечания
- В сербском Прологе XII века их имена Енен, Нирен и Пень.
- II век — согласно житийной литературе; исходя из обстоятельств мученичества святых, их смерть датируют серединой IV века.
- Никонов В. А. Ищем имя. — М.: Советская Россия, 1988. — С. 21.
- В примечаниях к житию святых, изложенному Димитрием Ростовским, указывается: «Здесь разумеется т. н. Малая Скифия, простиравшаяся от устьев Дуная к Фракии. Святые Инна, Пинна и Римма принадлежали к земледельческому племени южных славян, обитавших на правом берегу Дуная и по западному берегу Черного моря».
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- ↑ Зайцев Д. В. // Православная энциклопедия . — М. , 2009. — Т. XXII : « Икона — Иннокентий ». — С. 679—680. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-040-0 .
- Филарет (Гумилевский) . Святые южных славян: описание жизни их. — СПб., 1894. — С. 30—33.
Литература
- // свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М. : Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. V: Январь, День 20. — С. 679.
- // свт. Димитрия Ростовского : 12 кн., 2 кн. доп. — М. : Моск. Синод. тип., 1903—1916. — Т. X: Июнь, День 20. — С. 476.
- 2020-08-11
- 1