Interested Article - Мобли, Хэнк

Генри (Хэнк) Мобли (7 июля 1930 — 30 мая 1986) — американский джазовый тенор- саксофонист и композитор, работал в стилях хард-боп и соул . Журналист и исследователь джаза Леонард Физер описал его как «чемпиона в среднем весе среди тенор-саксофонистов», метафорически передав особенности его стиля — не такого агрессивного, как у Джона Колтрейна , и не столь мягкого, как у Стэна Гетца . Манера игры отличалась тонкостью, мелодичностью и некоторой отрешенностью, особенно по сравнению с Сонни Роллинзом или Колтрейном. Музыкальный критик Стация Префрок отмечала, что Мобли является «одним из самых недооценённых музыкантов эры бопа» .

Биография

Мобли родился в Истмене , штат Джорджия , но вырос в городке Элизабет , штат Нью-Джерси, неподалеку от Ньюарка .

Когда в 16 лет Генри тяжело заболел и не мог выходить из дома на протяжении нескольких месяцев, дядя купил ему саксофон, чтобы помочь скоротать время, тогда Мобли и начал играть. Он попытался поступить в музыкальную школу, но ему отказали из-за того, что он не проживал в городе на постоянной основе, поэтому Генри начал изучать игру дома по книгам. В 19 лет он начал играть в местных бэндах, а месяцем позже впервые сыграл с такими известными музыкантами как Диззи Гиллеспи и Макс Роуч . Он принял участие в одной из первых записей хард-бопа наряду с Артом Блейки , Хорасом Сильвером , и трубачом . Сделанные тогда записи были скомпонованы под общим названием «Хорас Сильвер и the Jazz Messengers». Эта пластинка отличалась от классических образцов кул-джаза богатым блюзовым лиризмом Мобли и пугливыми мотивами Сильвера. Когда в 1956 году The Jazz Messengers распались, Мобли некоторое время продолжал играть вместе с пианистом Хорасом Сильвером, в начале 1980-х он вновь записал несколько альбомом с ударником Артом Блейки.

На протяжении 1960-х Мобли играл сольно, записав в период с 1955 по 1970 более 20 пластинок в сотрудничестве со студией Blue Note Records , в том числе альбом Soul Station ( 1960 ), считающийся его лучшим творением , а также широко известный альбом Roll Call ( 1960 ). Он выступал вместе с такими известными музыкантами стиля хард-боп, как Грант Грин , Фредди Хаббард , , и Филли Джо Джонс , а также чрезвычайно продуктивно сотрудничал с известным трубачом Ли Морганом . Мобли широко известен как один из величайших композиторов, стоявших у истоков эры хард-бопа, его почерк характеризуют интересные переходы и существенное пространство, оставляемое для импровизации солиста.

В 1961 Мобли играл некоторое время с Майлзом Дейвисом , когда тот искал замену Джону Колтрейну, Хэнк принял участие в записи студийного альбома Someday My Prince Will Come (две песни в этом альбоме записаны с участием специально вернувшегося Колтрейна), в также в нескольких концертных записях (In Person: Live at the Blackhawk и At Carnegie Hall).

Многие упрекали Мобли в неумении восхищать импровизацией, которое было коньком Колтрейна, в то время как сам Мобли прославился мелодичной игрой.

Хэнк Мобли был вынужден отойти от дел в середине 1970-х из-за проблем с лёгкими . После этого он выступил лишь два раза, в качестве приглашенного музыканта в нью-йоркском баре Angry Squire 22 и 23 ноября 1985 года в составе квартета с Дюком Джорданом . Спустя несколько месяцев, в 1986 году Хэнк Мобли скончался от пневмонии.

Дискография

В качестве лидера

Название Год Студия
1955 Blue Note
1956 Savoy
1956 Prestige
1956 Prestige
1957 Savoy
1957 Blue Note
1957 Blue Note
1957 Blue Note
Hank 1957 Blue Note
Hank Mobley 1957 Blue Note
1957 Blue Note
1957 Blue Note
1958 Blue Note
1955-58 Mosaic
1960 Blue Note
1960 Blue Note
Workout 1961 Blue Note
1961 Blue Note
1963 Blue Note
1963 Blue Note
1963 Blue Note
1965 Blue Note
1965 Blue Note
1965 Blue Note
1966 Blue Note
1967 Blue Note
1967 Blue Note
1967 Blue Note
Reach Out 1968 Blue Note
1969 Blue Note
1970 Blue Note
1972 Muse

В качестве сайдмена

 

Библиография

Примечания

  1. (англ.) на сайте AllMusic
  2. A NEW LOOK AT SOUL STATION. Примечания к Soul Station (The Rudy Van Gelder Edition) от Хэнк Мобли..

Ссылки

Same as Мобли, Хэнк