Interested Article - Orchestral Manoeuvres in the Dark

Orchestral Manoeuvres in the Dark ( [ˌɔrˈkɛstrəl məˈnuːvə(ɹ)z ɪn ðə dɑː(ɹ)k] — «оркестровые манёвры в темноте») или OMD британская синти-поп группа. Основали группу Энди Маккласки и Пол Хамфриз в 1978 году. Пик творческой деятельности пришёлся на 1980-е годы. В 1997 году группа прекратила своё существование, однако в 2006 году коллектив собрался вновь.

История группы

Состав группы и использование названия

Группу создали в 1978 певец и гитарист Энди Маккласки и клавишник и певец Пол Хамфриз, которые составили основу коллектива. С приходом Малколма Холмза и Мартина Купера в конце 1980 этот квартет (с некоторыми изменениями в составе) был до 1989 концертирующим коллективом, пока Хамфриз, Купер и Холмз не покинули его, чтобы организовать The Listening Pool . Затем право на название OMD было у Маккласки, который продолжал записывать новый материал и гастролировать под этим именем с новыми музыкантами вплоть до 1996.

После 1996 Маккласки практически перестал пользоваться названием группы. Хамфриз же, напротив, на концертах вместе с другими музыкантами, не имеющими никакого отношения к OMD , начал использовать это название. В декабре 2005 официальный сайт группы объявил о воссоединении «классического» (Маккласки-Хамфриз-Холмз-Купер) состава для концертных выступлений и записи нового материала.

Создание OMD

Маккласки и Хамфриз познакомились ещё в начальной школе в городе (на полуострове Уиррал) в Великобритании в начале 60-х годов. В 70-х, ещё подростками, участвовали в нескольких местных группах. К середине 70-х Маккласки организовал Equinox . Примерно в это же время он и Хамфриз, находясь под влиянием группы Kraftwerk , начали вырабатывать свой собственный стиль. После работы с Equinox Маккласки присоединился к группе Pegasus .

The Id

В сентябре 1977, Маккласки и Хамфриз объединили семерых музыкантов (троих певцов, двоих гитаристов, бас-гитариста, ударника и клавишника), создав «супергруппу» полуострова Уиррал под названием The Id . Коллектив стал регулярно выступать в графстве Мерсисайд . В это же время Маккласки и Хамфриз создали ещё один проект VCL XI , в котором они получили возможность экспериментировать с причудливым электронным звучанием, используя магнитофонные коллажи и самодельные синтезаторы.

В августе 1978 The Id распалась из-за обычных разногласий. В том же месяце Маккласки присоединился в качестве основного вокалиста к электронному квартету с полуострова Уиррал под названием Dalek I Love You , но в сентябре ушёл оттуда.

От VCL XI к OMD

В сентябре 1978 Маккласки и Хамфриз возобновили работу в проекте VCL XI , но переименовали его в Orchestral Manoeuvres in the Dark . Они начинают выступать регулярно как дуэт, используя на концертах 4-дорожечный магнитофон Teac (прозванный «Уинстоном» в честь антигероя из романа Оруэлла «1984»). Их первое выступление состоялось в октябре 1978 в клубе Eric’s в Ливерпуле. Оказавшись на гребне Новой волны британской поп-музыки, они записали и выпустили сингл Electricity на независимой фирме Factory Records . Первоначально предполагалось, что над этой записью будет работать известный продюсер Мартин Хеннет. В действительности получилось так, что сторону А сингла спродюсировал их приятель, владелец «Уинстона» Пол Коллистер, взявший псевдоним «Честер Валентино». Над оформлением конверта сингла работал художник Питер Сэвилл, чью запоминающуюся графику можно видеть на альбомах OMD середины 80-х. Необычное изображение на конверте сингла было вдохновлено частично символами, которые использовали сами Энди и Пол из-за незнания нотной грамоты.

В 1979 OMD были приглашены для совместного выступления с Гэри Ньюманом в рамках его большого гастрольного тура по Великобритании. Музыканты OMD всегда были благодарны этому известному исполнителю за помощь и поддержку. Гэри Ньюмен предоставил им собственный автобус и позволил им использовать грузовики для перевозки аппаратуры. В середине 90-х уже музыканты OMD помогли Ньюману, пригласив его в свой гастрольный тур.

Ранние альбомы: OMD в поисках стиля

Orchestral Manoeuvres in the Dark (1980)

Альбом, имеющий то же название что и группа Orchestral Manoeuvres in the Dark вышел в свет в 1980 и был, главным образом, записан дуэтом Хамфриз-Маккласки, хотя и при участии барабанщика группы Id Малколма Холмза и саксофониста Мартина Купера. Музыкальный стиль OMD того времени — мелодичный, простой синтпоп .

Organisation (1980)

В том же году вышел ещё один (более сумрачный по настроению) альбом Organisation , который содержал хит-сингл Enola Gay (название самолёта, с которого была сброшена атомная бомба на Хиросиму). Первоначально эта песня должна была войти в дебютный альбом, но в итоге была из него исключена. Этим объясняется её отличие по настроению от всего остального материала Organisation . Этим альбомом наметился уход группы из-под влияния Kraftwerk и Гэри Ньюмана, который выразился в использовании акустических инструментов. Влияние Дэвида Боуи и Джона Фокса , напротив, здесь сильнее заметно, особенно в умении придать драматический эффект мелодии.

Дальнейшая работа: успехи и неудачи на протяжении 80-х годов

Architecture & Morality (1981)

В ноябре 1981 вышла наиболее коммерчески успешная работа OMD до настоящего времени Architecture & Morality . Продюсером этого альбома стал Ричард Мэйнуэйринг. При записи материала был использован меллотрон , инструмент, ассоциировавшийся со звучанием групп прогрессивного рока. Музыканты использовали его для создания атмосферы струнных инструментов, хорового пения и других красок музыкальной палитры. Два взятых с Architecture & Morality сингла — Joan of Arc и Maid of Orleans стали хитами. Обе композиции первоначально называли одинаково Joan of Arc ; позже, чтобы избежать путаницы, первую назвали Joan of Arc , а вторую Maid of Orleans .

Dazzle Ships (1983)

К 1983 в какой-то момент показалось, что удача отвернулась от OMD , альбом Dazzle Ships , представляющий собой смесь меланхолических синтпоп-баллад со взвинченными по темпу номерами, а также конкретной музыки с магнитофонными коллажами коротковолновых радиопередач, оказался коммерческим провалом. После этого доверие представителей звукозаписи к Хамфризу и Маккласки заметно уменьшилось, а сами музыканты стали исполнять более традиционную музыку.

В 2008 Dazzle Ships с большим опозданием был переиздан с такой же основательностью, как и при повторном выпуске трёх предшествующих альбомов. Dazzle Ships , явная неудача группы в 1983 году, с течением времени стал оцениваться гораздо выше. И теперь, спустя более, чем четверть века со времени его появления стал не менее актуален своим мрачным видением нашего мира, — такого хрупкого и нестабильного, чем во времена холодной войны .

Junk Culture (1984)

Junk Culture (1984) продемонстрировал возвращение группы в поп-музыку. При записи этого альбома использовались цифровые семплирующие клавишные инструменты такие, как Fairlight CMI и E-mu Emulator . Диск оказался успешным в смысле продаваемости; все это свидетельствовало о правильности выбранного музыкантами направления. Сингл Locomotion возвратил группу в топ-5 Великобритании. Эта композиция имела традиционную структуру — куплет-припев-куплет, которая раньше не очень нравилась Хамфризу и Маккласки. В 1985 коллектив увеличился до секстета, пришли новые участники — Грэм Уир (гитара, клавишные, тромбон) и Нил Уир (тромпет, бас-гитара).

Crush (1985) и The Pacific Age (1986)

В 1985 вышел альбом Crush , который попал в топ-40 США. Сингл So in Love вошёл в список Hot 100 США, что свидетельствовало о некотором успехе OMD за океаном. Этим альбомом группа приобрела международную известность. Сингл If You Leave , прозвучавший в фильме Pretty in Pink и не вошедший в следующий альбом, попал в топ-10 США.

Следующий альбом The Pacific Age содержит хит-сингл (Forever) Live & Die и синглы Shame и We Love You . Число участников группы к тому времени возросло до шести человек. При записи альбома была добавлена духовая секция и расширен арсенал клавишных инструментов. В результате работа вышла несколько дилетантской , скорее набор звуков, чем коллекция песен. Все большая коммерческая направленность OMD вызвала недовольство у давних поклонников группы, также как и у некоторых участников коллектива.

Распад привычного состава: OMD в 90-е годы

В течение 1988 музыканты OMD старались удержать свой успех в США. Они участвовали в качестве «поддержки» в концерте группы Depeche Mode 18 июня 1988 в рамках их гастрольного тура «101» в Пасадене, Калифорния. Сингл Dreaming попал в топ-20 США, также успешным стал альбом Best of . Грэм и Нил Уиры покинули OMD после выступления в США в 1989. Один из основателей группы — Пол Хемфриз также не пожелал работать в группе, недовольный коммерческой направленностью последних работ. Купер и Холмз ушли в новый коллектив Хемфриза The Listening Pool в 1990.

Маккласки, по существу, стал соло-артистом, выступающим под знаменем OMD . Первым его альбомом в этом качестве стал Sugar Tax (1991), продолжающий тенденции последних работ OMD . Маккласки совершил «набеги» на не слишком опасные стилистические пространства (будь то искусственно сконструированная музыка соул или энергетическая клубная музыка). Лирика стала более приземлённой, хотя в манере пения Маккласки появилось больше мелодраматизма. Альбом был хорошо принят критиками и попал на третье место в чарте Великобритании. Маккласки для работы «забрал в рекруты» двух музыкантов — Ллойда Мэссета и Стюарта Кершо, которые участвовали в записи материала, но так и не стали полностью расправившими крылья участниками OMD . Это издание группы было поначалу довольно удачным, если принять во внимание такие блестящие композиции, как Sailing on the Seven Seas и, особенно, Pandora’s Box . Затем вышли более заурядные синглы Call My Name и Then You Turn Away .

Для работы над альбомом Liberator (1993) Маккласки пригласил клавишников — Найджела Иппинсона и Фила Коксона. Эта работа была создана исключительно для любителей потанцевать. Хотя трудно было заподозрить в Маккласки большого фаната продукции групп Love Unlimited и Village People , но он оказался здесь умелым продолжателем их дела. Композиция Dream Of Me с этого диска построена вокруг семпла Love’s Theme группы Love Unlimited Orchestra . Сингл получил название Dream of Me (Based on Love’s Theme) и в качестве его автора указан только Барри Уайт , хотя композиция имеет мало общего с песней Уайта.

Маккласки, продолжая менять музыкантов, записал и выпустил ещё один альбом Universal и прекратил использовать название OMD . На этом альбоме также отметился Хамфриз как соавтор нескольких композиций.

Хотя оба эти альбома содержали умеренные хиты и Universal генерировал первый за пять лет сингл, попавший в топ-20 Великобритании ( Walking On The Milky Way ), Маккласки посчитал дальнейшую работу невозможной из-за все более угасающего интереса публики к синтпоп -группам 80-х в эпоху процветания гитарного брит-попа.

Состав

Текущий состав

  • Энди Маккласки — вокал, бас-гитара, клавишные (1978—1996, 2005—наши дни)
  • Пол Хамфриз — вокал, клавишные (1978—1989, 2005—наши дни)
  • Мартин Купер — клавишные, саксофон (1980—1989, 2006—наши дни)
  • Стюарт Кершо — ударные, пиано (1993, 2010, 2015—наши дни)

Бывшие участники

  • Дэйв Хьюз — клавишные (1979—1980)
  • Малкольм Холмз — ударные (1980—1989, 2005—2013)
  • Майк Дуглас — клавишные (1980—1981)
  • Нил Уир — духовые, клавишные, бас-гитара (1984—1989)
  • Грэм Уир — гитара, духовые, клавишные (1984—1989)
  • Эйб Джукс — ударные (1991—1992)
  • Найджел Иппинсон — клавишные (1991—1993)
  • Фил Коксон — клавишные (1991—1993)

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

  • 1980 Orchestral Manoeuvres in the Dark
  • 1980 Organisation
  • 1981 Architecture & Morality
  • 1983 Dazzle Ships
  • 1984 Junk Culture
  • 1985 Crush
  • 1986 The Pacific Age
  • 1991 Sugar Tax
  • 1993 Liberator
  • 1996 Universal
  • 2010 History of Modern
  • 2013 English Electric
  • 2017 The Punishment of Luxury
  • 2023 Bauhaus Staircase

Сборники

  • 1988 The Best Of
  • 1998 The OMD Singles OMD
  • 2000 Peel Sessions 1979—1983
  • 2001 Navigation: The OMD B-Sides
  • 2008 Messages: Greatest Hits

Синглы

Год Название Альбом Место в чарте
Великобритания Австралия
Канада
ФРГ Ирландия
Нидерланды
Нов. Зел. U.S. Hot 100 U.S. Данс плей
1979 «Electricity» (издан дважды) Orchestral Manoeuvres in the Dark - - - - - - - - -
1980 «Red Frame/White Light» 67 - - - - - - - -
«Electricity» (третье издание) 99 - - - - - - - -
«Messages» 13 - - - - - - - 67
«Enola Gay» Organisation 8 47 - - 14 - 31 - 34
1981 «Souvenir» Architecture & Morality 3 57 6 39 9 38 - - -
«Joan of Arc» 5 - 4 - 13 - - - -
1982 «Maid of Orleans (The Waltz Joan of Arc)» 4 78 - 1 5 1 7 - -
1983 «Genetic Engineering» Dazzle Ships 20 - - 20 11 - - - -
«Telegraph» 42 - - 39 28 - - - -
1984 «Locomotion» Junk Culture 5 30 - 14 4 8 32 - 61
«Talking Loud and Clear» 11 - - 18 9 6 - - -
«Tesla Girls» 21 - - - 21 33 - - -
«Never Turn Away» 70 - - - 29 - - - -
1985 «So in Love» Crush 27 56 - 18 13 12 - 26 16
«Secret» 34 - 31 25 24 - - 63 -
«La Femme Accident» 42 - - - - 49 - - -
1986 «If You Leave» Девушка в розовом 48 15 5 - - - 5 4 -
«(Forever) Live and Die» The Pacific Age 11 19 10 8 13 5 14 19 -
«We Love You» 54 18 - - - - 26 - 16
1987 «Shame» 52 - - - - - - - -
1988 «Dreaming» The Best of OMD 50 33 22 26 - - 37 16 6
« » (club promo) - - - - - - - - 7
1991 «Sailing on the Seven Seas» Sugar Tax 3 - - 9 5 - - - 9
«Pandora’s Box (It’s a Long, Long Way)» 7 - - 11 19 - - - 11
«Then You Turn Away» 50 - - 56 - - - - -
«Call My Name» 50 - - 28 - - - - -
1993 «Stand Above Me» Liberator 21 - - 33 - - 39 - 6
«Dream of Me (Based on Love’s Theme)» 24 - - 53 - 22 - - -
«Everyday» 59 - - 60 - - - - -
1996 «Walking on the Milky Way» Universal 17 - - 53 - - - - -
«Universal» 55 - - - - - - - -
2010 «If You Want It» History of Modern 176 - - 49 - - - - -
«Sister Marie Says» 169 - - - - - - - -
«History of Modern Pt.1» - - - - - - - - -
2013 «Metroland» English Electric - - - - - - - - -

Примечания

  1. Taylor, Paul. Popular Music Since 1955 . Mansell Pub., 1985. ISBN 0-7201-1727-5 , ISBN 978-0-7201-1727-1
  2. от 29 апреля 2009 на Wayback Machine .
  3. (неопр.) . Angelfire.com. Дата обращения: 14 ноября 2010. Архивировано из 6 августа 2012 года.
  4. от 27 апреля 2009 на Wayback Machine .
  5. ↑ Pete Frame’s Rock Family Tree
  6. 2 апреля 2012 года.
  7. (неопр.) . Omd.uk.com. Дата обращения: 14 ноября 2010. Архивировано из 6 августа 2012 года.
  8. (неопр.) . Дата обращения: 24 марта 2011. Архивировано из 6 августа 2012 года.
  9. Steven Grant / Ira Robbins / Brad Reno. (неопр.) . www.trouserpress.com. Дата обращения: 4 декабря 2012. Архивировано из 4 декабря 2012 года.
  10. (неопр.) . Архивировано из 20 января 2013 года.
  11. (неопр.) . Архивировано из 16 августа 2012 года.
  12. (неопр.) . chartstats.com. Дата обращения: 10 сентября 2008. Архивировано из 20 января 2013 года.
  13. (неопр.) . © 2006-2010 Hung Medien / hitparade.ch.. Дата обращения: 14 ноября 2010. Архивировано из 20 января 2013 года.
  14. (неопр.) . Billboard. Дата обращения: 1 сентября 2008. 17 февраля 2011 года.

Литература

Публикации в газетах и журналах :

  • (англ.) (. (англ.) // Smash Hits : magazine. — Peterborough : (англ.) (, 1983. — 17 February (vol. 5 , no. 4). — P. 6—7 . — ISSN . 5 мая 2023 года.


Ссылки

Same as Orchestral Manoeuvres in the Dark