Гарри Поттер и Тайная комната (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Кóмната» ( англ. The Room) — культовый американский драматический фильм 2003 года , снятый режиссёром и продюсером Томми Вайсо по сценарию, написанному им же в соавторстве с Грегом Сестеро . Фильм основан на одноимённой пьесе, написанной Вайсо в 2001 году ; в фильме Вайсо также исполнил главную роль.
Фильм рассказывает о любовном треугольнике , который составляют банкир Джонни (Томми Вайсо), его невеста Лиза (Джульетта Даниэль) и его лучший друг Марк (Грег Сестеро).
Значительная часть фильма посвящена серии не связанных между собой незаконченных сюжетных линий, в большинстве из которых участвует как минимум один второстепенный персонаж. По словам Вайсо, название фильма намекает на потенциал комнаты — она может быть местом, где происходят как хорошие, так и плохие события ; в пьесе вообще все события происходят в одной комнате.
Фильм имеет репутацию одного из худших фильмов в истории , разделяя её со статусом культовой картины. Росс Морин, доцент кинематографии в Коннектикутском колледже в Нью-Лондоне, назвал его «„ Гражданином Кейном “ среди плохих фильмов» .
Продемонстрированная лишь в ограниченном количестве кинотеатров Калифорнии , «Комната» быстро стала культовой, возможно благодаря своей странной манере повествования, техническим и сюжетным ляпам, а также эксцентричной игре Томми Вайсо. Вайсо ретроспективно описывал свой фильм как чёрную комедию , но большинство зрителей восприняло ленту как плохо исполненную драму; некоторые актёры придерживаются такого же мнения.
В 2013 году Грег Сестеро в соавторстве с Томом Бисселом опубликовал книгу «Горе-творец», посвящённую съёмкам «Комнаты». 1 декабря 2017 состоялась премьера одноимённого фильма , снятого по мотивам этой книги. Режиссёром и исполнителем роли Томми Вайсо стал Джеймс Франко .
«Комната» вдохновила фанатов на создание неофициальной видеоигры « The Room Tribute », которая была выпущена в 2010 году на портале Newgrounds .
Джонни — успешный банкир, живущий в таунхаусе в Сан-Франциско со своей невестой Лизой. У Джонни есть друг Марк. Лиза, недовольная отношениями с Джонни, соблазняет Марка и начинает тайно встречаться с ним. Джонни, услышав, как Лиза признаётся в измене своей матери Клодетт, прикрепляет к телефону магнитофон, надеясь услышать и распознать любовника Лизы по голосу.
Дэнни, студент колледжа, которого финансово и эмоционально поддерживает Джонни, переживает стычку с вооружённым наркоторговцем Крисом-Р. Джонни и Марк одолевают Криса-Р и задерживают его. Дэнни также жаждет Лизу и признаётся в этом Джонни, который понимает его и поощряет его преследовать одного из своих одноклассников. Джонни впадает в ментальный туман и зовёт на помощь Питера, друга и психолога Марка. Марк также доверяет Питеру, так как чувствует себя виноватым. Когда Питер спрашивает Марка, есть ли у него что-то с Лизой, Марк нападает и пытается убить его, но они быстро мирятся.
На неожиданной вечеринке по случаю дня рождения Джонни один из его друзей замечает Лизу, целующую Марка, в то время как другие гости находятся снаружи, и рассказывает им об этом. Джонни объявляет, что они с Лизой ожидают ребёнка, хотя позже Лиза рассказывает, что солгала об этом, чтобы скрыть правду о романе. В конце вечера Лиза выставляет напоказ свой роман перед Джонни, и тот нападает на Марка.
После вечеринки Джонни в отчаянии запирается в ванной. Когда все уходят, он достаёт диктофон, который подключил к телефону, и слушает интимный звонок между Лизой и Марком. Возмущённый Джонни ругает Лизу за то, что она предала его, побуждая её навсегда прекратить их отношения; затем у него случается эмоциональный срыв, он в гневе крушит свою квартиру и кончает жизнь самоубийством, выстрелив себе в рот.
Услышав шум, Дэнни, Марк и Лиза бросаются вверх по лестнице и находят его мёртвое тело. Марк обвиняет Лизу в смерти Джонни, осуждает её за её лживое поведение и требует, чтобы она ушла из его жизни. Дэнни велит Лизе и Марку оставить его с Джонни, и они отступают, чтобы дать ему минутку, но в конечном итоге остаются и успокаивают друг друга, ожидая прибытия полиции.
Актёр | Роль | Описание |
---|---|---|
Томми Вайсо | Джонни Джонни | успешный банкир, помолвленный с Лизой |
Грег Сестеро | Марк Марк | лучший друг Джонни, любовник Лизы |
Джульетта Даниель | Лиза Лиза | невеста Джонни, любовница Марка |
Филип Халдиман | Дэнни Дэнни | школьник, которого Джонни считает своим сыном |
Керолайн Миннотт | Клoдетт Клoдетт | мать Лизы |
Робин Перис | Мишель Мишель | лучшая подруга Лизы |
Скотт Холмс | Майк Майк | парень Мишель |
Дэн Джанджиджиан | Крис-Р Крис-Р | наркодилер, угрожающий Дэнни |
Кайл Вогт | Питер Питер | психолог, друг Джонни и Марка |
Грег Эллери | Стивен Стивен | друг Джонни и Лизы |
В 2001 году Томми Вайсо написал пьесу «Комната», которую затем переделал в роман объёмом в 500 страниц. Опубликовать книгу не получилось , и тогда Вайсо решил экранизировать свою работу, полагаясь на собственные силы.
Бюджет фильма (производство и маркетинг ) составил 6 млн долларов . Вайсо никогда не раскрывал источников финансирования, но журнал Entertainment Weekly , опираясь на свои источники, утверждает, что Вайсо заработал эти деньги на импорте косух из Кореи . В книге «Горе-творец» Грег Сестеро говорит, что к началу производства фильма Вайсо уже был финансово независимым. На протяжении нескольких лет он копил деньги, занимаясь предпринимательством и девелопментом недвижимости в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско . По словам Сестеро, во время съёмок Вайсо принимал множество неудачных решений, которые не были обязательными и значительно повышали смету картины — строились декорации для кадров, которые можно было снять на локации (в естественных условиях), приобреталось дорогостоящее оборудование, без которого можно было обойтись, съёмка одних и тех же сцен проводилась по много раз в разных декорациях . Сам Вайсо забывал свои реплики и положение в кадре, из-за чего на съёмку минутных сцен с диалогами уходили часы и даже дни.
По словам Сестеро и Грега Эллери, Вайсо арендовал у компании студию и приобрёл «набор режиссёра-новичка», включавший две кино - и HD-камеры.
Вайсо не осознавал разницы между киноплёнкой шириной 35 мм и HD, но хотел стать первым режиссёром, снявшим целый фильм одновременно в двух форматах. Он смог добиться этого, используя специально построенный прибор, который совмещал в себе обе камеры и требовал две съёмочные группы для работы с ним, что также удорожало съёмки . В окончательной версии ленты использовались только тридцатипятимиллиметровые плёночные кадры .
Вайсо выбирал актёров среди тысяч резюме , а бóльшая часть набранного актёрского состава не фигурировала в полной версии фильма.
После того, как в первый же день съёмок Вайсо уволил актёра, нанятого для исполнения роли Марка, эту роль взялся сыграть Грег Сестеро. У Сестеро был ограниченный опыт в кинематографе. Он согласился участвовать в съёмках только потому, что знал Вайсо до начала производства киноленты. При съёмках постельных сцен Сестеро чувствовал себя некомфортно, из-за чего снимался в джинсах .
По словам Грега Эллери, Джульетта Даниэль «только сошла с автобуса из Техаса », когда начались съёмки, и «актёры с ужасом наблюдали», как Вайсо прыгал на Даниэль, с лёту начиная «любовную сцену». Сестеро отрицал это, утверждая, что сцены секса снимались одними из последних . Вайсо говорил, что поначалу Даниэль была одной из трёх-четырёх дублёрш персонажа Лизы, и была выбрана на роль после того, как нанятая ранее актриса покинула проект . По словам Сестеро, та актриса была латиноамериканкой и происходила из Южной Америки .
Даниэль утверждала, что сначала ей дали роль Мишель, а роль Лизы она получила после увольнения актрисы, из-за того, что её «личность… не подходит» персонажу. Джульетта также подтверждала, что во время съёмок было уволено много актёров .
Невзирая на то, что Кайл Вогт (сыгравший психолога Питера) предупредил съёмочную группу об ограниченном времени для участия в проекте, сцены с ним всё равно не успели доснять. Вогт оставил производство, несмотря на то, что Питер должен был сыграть ключевую роль в кульминации. Его реплики во второй половине фильма передали Грегу Эллери, персонажа которого не представили и не называли в картине по имени .
Оригинальный сценарий был значительно длиннее того, что использовался в фильме, и содержал в себе ряд затяжных монологов . Сценарий корректировали прямо на съёмочной площадке сами актёры и ассистент по сценарию, признававший большинство диалогов «непонятными». Анонимный член актёрского состава рассказал Entertainment Weekly , что оригинальный сюжет содержал «вещи, которые были просто непостижимы».
«Я знаю, трудно представить, что всё было ещё хуже. Однако именно так оно и было», — высказался он .
Сестеро отмечал, что Вайсо стремился, чтобы его персонажи говорили лишь прописанными репликами, но в окончательную версию картины всё-таки вошла импровизация некоторых актёров .
В основном диалоги в «Комнате» повторяются, в особенности реплики Джонни: почти каждый разговор он начинает со слов «Oh, hi!» ( «О, привет!» ). Для пренебрежительного окончания разговора множество персонажей используют фразу «Do not worry about it» ( «Не волнуйся об этом» ).
Практически каждый мужской персонаж высказывается о физической привлекательности Лизы (в ленте даже присутствует безымянный персонаж, чья единственная реплика — это «Lisa looks hot tonight» ( «Лиза сегодня горячо выглядит» ). Сама Лиза часто прерывает разговор с Джонни словами «I do not want to talk about it» ( «Я не хочу говорить об этом» ).
Несмотря на значительное количество разговоров о будущей свадьбе Джонни и Лизы, персонажи не употребляют слов « жених » или « невеста », только «future husband» ( будущий муж ) и «future wife» ( будущая жена ) .
В «Горе-творце» Сестеро вспоминает, что Вайсо планировал сюжетную линию, в которой раскрывалось бы, что Джонни — вампир (Вайсо увлекался ими) . Сестеро также описывал, как Вайсо дал съёмочной группе задание спланировать путь полёта Mercedes-Benz Джонни сквозь скайлайн Сан-Франциско, что «показало бы вампирскую природу Джонни» .
Съёмки проходили на протяжении шести месяцев. Бóльшая часть съёмочного процесса проходила в студии в Лос-Анджелесе, второстепенные сцены были сняты в Сан-Франциско, Калифорния. Одновременно работали две съёмочные группы.
Большинство сцен на крыше были сняты в студии, а пейзажи Сан-Франциско были созданы с помощью хромакея . Благодаря закадровым съёмкам можно понять, что некоторые сцены на крыше были сняты в августе 2002 года .
Над фильмом работало более четырёхсот человек; Вайсо был режиссёром, соавтором сценария, актёром и исполнительным продюсером. В титрах указаны два других исполнительных продюсера — Хлои Литске и Дрю Кеффри; по словам Сестеро, Литске на самом деле не имел никакого отношения к производству фильма, а Кеффри умер за много лет до начала его создания.
Вайсо имел множество разногласий со своей командой. Сам он утверждал, что четыре раза поменял весь её состав . Некоторые участники имели двойные или даже тройные функции. В частности, Грег Сестеро играл Марка, занимал должность линейного продюсера, помогал с кастингом и был ассистентом Вайсо .
В первые две недели проката фильм собрал 1800 долларов. Тем не менее, у него появились свои поклонники, количество которых со временем увеличивалось. Спустя несколько лет о феномене «Комнаты» начали писать журналисты . Кинотеатры вновь начали демонстрировать фильм, в этот раз на ночных сеансах, где картина регулярно приносила доход . Растущая популярность фильма вдохновила Грега Сестеро на написание книги о съёмках «Комнаты». Впоследствии Томми Вайсо утверждал, что многие из тех, кто изначально отказался от внесения в титры, в итоге просили о включении их имени . Одна из причин успеха картины — это принесший фильм в массы обзор интернет-кинокритика Дага Уокера, также известного как Ностальгирующий Критик .