Interested Article - La Castagnetta

«La Castagnetta» (также «Танцующая девушка» или «Дочь Иродиады» ) — картина английского художника- прерафаэлита Данте Габриэля Россетти , созданная в 1863 году . На данный момент картина находится в частном собрании.

Ранняя работа Россетти «La Castagnetta» возможно является одной из его самых динамичных картин и изображает танцовщицу, погружённую в страстный танец Её вздымающееся в танце зелёное платье и длинные волосы изображены в динамике, девушка движется под музыку своих кастаньет . В отличие от типичных женских образов прерафаэлитов, на лице героини мелькнула улыбка, это единственный раз, когда Россетти изобразил женщину улыбающейся . Её волосы украшены венком из роз, а вокруг неё — виноградные лозы, что предполагает, что на картине может быть изображён ритуальный вакханский или языческий танец . Цветы, лоза и зелёный цвет платья символизируют природу и плодородие , мотив, проходящий через творчество Россетти с 1860-х годов, где красота и чувственность женщин подчёркивается цветами и фруктами .

Искусствовед Генри Карри Марилльер дал два альтернативных названия картины — «Танцующая девушка» или «Дочь Иродиады» . Альтернативное название предполагает, что на картине изображена Саломея , одна из самых знаменитых мифологических роковых женщин . Саломея представляет собой страстную, экзотическую и опасную натуру, красота которой смертельна для тех, кто сближается с ней .

Натурщицей для картины стала Агнес Манетти по прозвищу «толстушка Эгги» . Агнес явно нравилась одному из частых покупателей работ Россетти Джорджу Бойсу; о ней он упоминает в своих дневниках . Агнес довольно часто позировала для Россетти в начале 1860-х годов . По словам Уильяма Майкла Россетти (который ошибочно назвал её Джесси), она была обладательницей шотландской «мягкой добродетели, которая владела самым энергичным и в то же время также красивым профилем, не без аналогии с великим Наполеоном » . Изображение фигуры в резком движении необычно для творчества Россетти, но, возможно, оно было вдохновлено «энергичным» внешним видом самой Агнес . Ф. М. Хьюффер считал картину иллюстрацией своей собственной теории о том, что лучшие проявления творчества Россетти возникали, когда он «собирался наблюдать и записывать», и в эти моменты даже его проявления «манеризма» были практически безупречны: «Например, голова и плечи Танцующей девушки, написанной около 1863 года, является довольно языческим изображением вакховских движений. Руки, которые являются типичными „руками Россетти“, держат кастаньеты и задействуют их; руки, являющиеся типичными „руками Россетти“, действительно производят энергичные движения» . «La Castagnetta» выделяется среди ранних работ Россетти тем, что фигура находится в движении и, по-видимому, вне стен помещения, освободившись от вселенной будуара , который был изображён на большинстве его женских портретов того времени .

Уильям Майкл Россетти датировал картину 1863 годом, а Вирджиния Сёртис — «1863 годом или ранее» . Картина была выкуплена лишь в мае 1866 года . Покупатель, винный торговец из Брайтона, Дж. Х. Трист был лояльным покровителем прерафаэлитов, в частности Артура Хьюза .

Примечания

  1. ↑ (англ.) . Sotheby’s . Дата обращения: 3 января 2018. 3 января 2018 года.
  2. (неопр.) . Christie’s . Дата обращения: 3 января 2018. 3 января 2018 года.
  3. ↑ (англ.) . Rossetti Archive .

Same as La Castagnetta