Interested Article - Мюллер, Фридрих (1749)

Фридрих Мюллер ( нем. Friedrich Müller , Мюллер-живописец ( нем. Maler Müller); 13 января 1749 , Бад-Кройцнах 23 апреля 1825 , Рим ) — немецкий поэт , драматург и художник , близкий к движению « Бури и натиска ».

Биография

Мюллер родился в семье пекаря, пивовара и трактирщика из Кройцнаха. Отец умер рано, и Фридриху пришлось бросить учёбу в гимназии и работать на семейном предприятии. В этот период он сделал свои первые рисунки и написал первые стихи. Мюллер учился у придворных художников Иоганна Христиана фон Манлиха , а также у , служившего при дворе герцога Кристиана IV Цвейбрюккенского . В 1769 году Мюллер поступил в Мангеймскую академию рисования, где заинтересовался Античностью и Возрождением . Курфюрст Карл IV Теодор назначил его своим кабинетным художником. С этого времени Мюллер поддерживал контакты с Готхольдом Эфраимом Лессингом , Кристофом Мартином Виландом и Фридрихом Шиллером . У него завязались дружеские отношения с ровесником Иоганном Вольфгангом Гёте , Гёте хвалил рисунки и иллюстрации Мюллера, они состояли в переписке. И Мюллер, и Гёте работали над материалами о Фаусте . Мюллер интересовался историей Фауста с детства: считается, что Фауст некоторое время учительствовал в Кройцнахе. В 1776 году Фридрих Мюллер написал «Сцены из жизни Фауста» ( Situationen aus Fausts Leben ), а спустя два года — первый акт драмы «Жизнь и смерть доктора Фауста» ( Doktors Fausts Leben und Tod ), описывающий встречу Фауста с незнакомцем. Мюллеровский Фауст предстаёт истинным «бурным гением», вступившим в конфликт с филистерской ограниченностью, завистью и клеветой соперников в провинциальном университетском городке. Он признаётся незнакомцу, что желает стать «Колумбом ада»: «Зачем я мучаюсь и не решаюсь отважиться на деяние, дерзостно свершить которое я предназначен со времён сотворения мира?» Фауст дерзает, заклинает силы ада на перекрёстке дорог и общается с семью духами .

В 1778 году Мюллер отправился в Рим , где небогато проживал на стипендию, которую ему выхлопотал Гёте у веймарского герцога. В вечном городе Мюллер играл видную роль в римском кружке немецких художников, хотя сам успеха в живописи не имел. Картины, которые Мюллер отсылал в Веймар, не нравились ни Гёте, ни его друзьям, что привело к разрыву между Мюллером и Гёте. В 1781 году Мюллер перешёл в католичество . С 1789 года финансовая поддержка прекратилась, и Мюллер занялся в Риме журналистской деятельностью для разных немецких газет, искусствоведением и подрабатывал экскурсоводом . В 1805 году он провёл экскурсию по Риму для баварского кронпринца и будущего короля Людвига I . Тот присвоил Мюллеру титул придворного художника и назначил пенсию. Мюллер встречался со многими знаменитыми путешественниками, например с Людвигом Тиком .

В Риме Фридрих Мюллер продолжал и литературную деятельность. Его перу принадлежат многочисленные идиллии , в которых прослеживается заметное влияние Соломона Гесснера , тем не менее Мюллер раскрывает античные и библейские сюжеты на свой лад, стремясь показать крестьянский быт. В идиллиях на немецкие сюжеты, например «Стрижка овец» ( Die Schafschur , 1775) и «Чистка орехов» ( Das Nußkernen , 1811), Мюллер с юмором рисует живых людей — крестьян, их нравы и быт. Народные идиллии Мюллера позднее вдохновили Бертольда Ауэрбаха на написание « ». Перу Фридриха Мюллера также принадлежит пьеса «Голо и Геновефа », близкая к « Гёцу фон Берлихингену » и традициям рыцарских драм. По инициативе Тика в 1811 году было опубликовано полное собрание сочинений Фридриха Мюллера. 76-летний Мюллер умер от последствий инсульта .

Примечания

  1. ↑ (нидерл.)
  2. ↑ Friedrich Müller // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118584871 // (нем.) — 2012—2016.
  4. .

Литература

  • Н. Д. Молдавская. Ленц. Вагнер. Мюллер-живописец // История немецкой литературы в пяти томах. — М. : Издательство Академии наук СССР, 1963. — Т. II. — С. 263—271. — 464 с. — 4500 экз.

Ссылки

  • (нем.)

Same as Мюллер, Фридрих (1749)