Королевский дворец в Неаполе
- 1 year ago
- 0
- 0
«Днём в Неаполе» , или «После полудня в Неаполе» ( фр. L'Après-midi à Naples) — картина французского художника Поля Сезанна , написанная около 1876 года . Находится в Национальной галерее Австралии в Канберре .
Торговец произведениями искусства Амбруаз Воллар рассказывал, что название для картины L’Après-midi à Naples было предложено Сезанну его другом, художником-пейзажистом Антуаном Гийме. Известны два эскиза картины .
На картине изображена обнажённая пара: женщина и мужчина, лежащий на животе в постели, в то время как появляется служанка с подносом. Рука женщины чувственно покоится на спине мужчины, что отражается в очертаниях её колена и ступней, едва касающихся руки и ноги служанки, и даже в том, как край подноса едва касается угла шкафа. Углы рук служанки повторяют углы окна, шкафа, зеркала и рук лежащей пары. Словно на сцене, служанка отдёргивает занавеску, открывая самый интимный момент. Хотя Сезанн никогда не был в Италии , сцена может отражать французские стереотипы об этой стране, где послеобеденное время посвящается услаждению плоти, и Неаполе как наиболее ярком выражении Италии .
В первых акварельных эскизах присутствуют служанка, занавешивающая жилище, и чёрная кошка, однако в финальном варианте композиции художник убрал чёрную кошку, а служанку заменил на чернокожую женщину в красной набедренной повязке .
После написания картина попала к парижскому агенту Сезанна Амбруазу Воллару, а от него в галерею Bernheim-Jeune в Париже. В 1910 году картина была приобретена предпринимателем и коллекционером Мане и Сезанна Огюстом Пеллереном (1852—1929), а затем перешла к его сыну Жану-Виктору Пеллерену. Около 1964 года картину приобрёл французский арт-дилер Даниэль Вильденштейн . В марте 1985 года картина была куплена у Wildenstein & Co ( Нью-Йорк ) Австралийской национальной галереей .