Interested Article - Сиддханта
- 2020-10-16
- 2
Сиддха́нта ( санскр. सिद्धान्त , IAST : siddhānta , siddha - совершенный, ānta - заключение, конец) — заключительные выводы, установленные истины какого-либо учения. Также этот санскритский термин , можно в целом перевести как « доктрина », « учение » или « традиция ». В школах индийской философии сиддхантой называют философское заключение, установившуюся или принятую точку зрения. Сиддханта — это установившийся богословский термин в индуистской философии , где он используется для обозначения специфической линии богословского развития в определённой индуистской религиозной традиции. Исторически, в различных индуистских философских школах сиддханта устанавливалась основателями этих школ в форме сутр ( афоризмов ). Впоследствии, выдающиеся философы каждой традиции писали к сутрам комментарии, в которых продолжали формулировать установленную ранее доктрину путём цитирования шастр и использования логики и . Например в традиции веданты , автором « Веданта-сутр » был Вьяса , а комментаторами — Шанкара , Рамануджа и Мадхва (каждый из которых выступил основателем одной из ведантических школ). Также, в традиции мимансы , автором сутр был Джаймини , а комментатором — .
Сиддхантами также называют базовые древнеиндийские трактаты по астрономии . Варахамихира в « Панча-сиддхантике » выделяет пять сиддхант: « Сурья-сиддханта », « » (схожа с классической « Веданга-джьотишей »), « », « » и « Васиштха-сиддханта ».
Примечания
- Григорьян А. Т. , . — М. : Наука , 1980. — С. 136. — 200 с. — (История науки и техники).
- 2020-10-16
- 2