Бежевый
— желтоватый или сероватый светло-коричневый.
Бистровый — густой коричневый, бурый, от «
бистр
» — прозрачной коричневой краски из древесной сажи, смешанной с растворённым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками XV—XVIII вв. для рисования пером и кистью.
Бисмарк-фуриозо (цвет разъярённого Бисмарка) — коричневый с красным отливом.
Бронзовый — золотисто-коричневый, тёмно-жёлтый с блеском, цвет
бронза
и загара.
Бурый
— красноватый или сложно-тёмный оттенок коричневого.
Влюбленного жирафа (или брюха жирафа) — сочетание светло-коричневого и жёлтого с рыжеватым оттенком.
Голова негра — с XVIII столетия
Жжёного хлеба
— сложный оттенок коричневого.
Жжёного кофе — более тёмный оттенок, чем цвет «жжёного хлеба»
.
Жирафовый — жёлто-коричневый.
Камелопардовый — желтовато-коричневый, цвет горячего шоколада.
Каштановый — коричневатый оттенок красного цвета, цвет плодов
каштана
.
Лесных каштанов — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Коричневый — темно-оранжевый цвет, получаемый путем смешивания красного, жёлтого и чёрного.
Его можно представить как темно-оранжевый, но он может быть получен и другим способом. В цветовой модели RGB, которая использует красный, зелёный и синий свет в различных комбинациях для получения всех цветов на экранах компьютеров и телевизоров, он получается путем смешивания красного и зелёного цветов.
С точки зрения видимого спектра, «коричневый» относится к длинноволновым оттенкам, жёлтым, оранжевым или красным, в сочетании с низкой яркостью или насыщенностью.
Поскольку коричневый может охватывать широкий диапазон видимого спектра, используются составные прилагательные, такие как красно-коричневый, желтовато-коричневый, темно-коричневый или светло-коричневый. Будучи цветом низкой интенсивности, коричневый является третичным цветом: смесь трех субтрактивных первичных цветов является коричневой, если содержание циана в ней невелико. Коричневый цвет существует как цветовое восприятие только в присутствии более яркого цветового контраста.
Желтые, оранжевые, красные или розовые объекты все ещё воспринимаются как таковые при низком уровне общего освещения, несмотря на отражение такого же количества красного или оранжевого света, как и коричневый объект в условиях нормального освещения.
Орех-фундук
Гнедой конь
Шкаф
Бурый медведь
В культуре
Коричневый цвет, распространённый цвет коры деревьев, почвы и опавших листьев, символизирует приземлённость и плодородие.
По ассоциации он часто обозначает приземлённость или основательность, устойчивость и стабильность. Характерная спокойная неяркость коричневого цвета нередко противопоставляется «нестабильным» — ярким, «крикливым», спектральным или
эпатажным
цветам. Поэтому коричневый цвет, наряду с
чёрным
,
серым
и тёмно-синим, долгие годы доминировал в одежде для богатых.
Исторические ассоциации
«Коричневорубашечники» (
нем.
pl. Braunhemden) — неофициальное название
национал-социалистического
движения в Германии, от цвета рубашек
штурмовиков
СА
. Отсюда пошло выражение «коричневая чума» применительно к нацизму; «коричневые» — нацисты.
В литературе
«
Коричневое утро
» — антифашистская
новелла
французского писателя , рассказывающая о государстве, в котором стал доминировать коричневый цвет, а использование других стало преступлением.
Примечания
↑ , с. 173.
G. M. Johnson and M. D. Fairchild, "Visual psychophysics and color appearance, " (chapter) in
CRC Digital Color Imaging Handbook
, 115—171 (2003).
. — 5th ed.. — Oxford: Oxford University Press, 2002. — 2 volumes (xxvii, 3750 pages) с. —
ISBN 0-19-860575-7
, 978-0-19-860575-1, 0-19-860457-2, 978-0-19-860457-0.
John William Strutt Baron Rayleigh.
. — University Press, 1899. — 584 с.
(неопр.)
.
www.feynmanlectures.caltech.edu
.
Дата обращения: 26 января 2023.
Литература
Р. М. Кирсанова.
Костюм в русской художественной культуре 18—первой половины 20 вв.: Опыт энциклопедии / под редакцией Т. Г. Морозовой, В. Д. Синюкова. —
М.
: Большая Российская энциклопедия, 1995. — С. 173. — 383 с. —
ISBN 5-85270-144-0
.