Синяя птица
- 1 year ago
- 0
- 0
«Синяя лампа» (иногда — «Синий фонарь», англ. The Blue Lamp) — фильм, криминальная драма режиссёра Бэзила Дирдена (Великобритания, 1950 год), получивший премию BAFTA , как Лучший британский фильм года . По версии IMDb входит в список 50 лучших полицейских и криминальных фильмов под номером 29 . Картина стала основой для продолжительного (432 эпизода) телевизионного сериала « », производившегося и транслировавшегося корпорацией BBC более 20 лет (1955—1976) .
Лондон, район Паддингтон , 1949 год. Полицейский констебль Джордж Диксон , готовящийся к выходу на пенсию, обучает молодого напарника Энди Митчелла . Во время одного из дежурств, получив сообщение о нападении на кассу кинотеатра, они прибывают на место преступления и сталкиваются с молодым вооружённым налётчиком. Диксон пытается уговорить его сдаться, но тот, охваченный отчаянием, стреляет в полицейского. Констебля отправляют в госпиталь, где через несколько часов он умирает. Преступнику удаётся скрыться. Все силы полиции направлены на его поимку. Более того, к его преследованию подключается «старый» криминальный мир Лондона, недовольный неконтролируемым ростом молодёжной преступности. Энди Митчелл настигает и арестовывает налётчика.
В условно-документальной манере фильм рассматривает противостояние поколения молодых уголовников с их безрассудством и неконтролируемым насилием с дисциплиной и организацией «традиционного», довоенного криминального сообщества .
Британский институт кино в целом даёт высокую оценку фильму. В статье проводится его сравнительный анализ с американскими лентами в стиле нуар . Если в последних граница между положительными и отрицательными персонажами часто условна, то «„Синяя лампа“ предлагает очень английское видение честного, весёлого „бобби“ непоколебимого в своей решимости искоренить преступность». Также в статье комментируется некоторая наивность существования союза полицейских и старых преступников для преодоления общей угрозы и восстановления существующего общественного порядка . Этот сюжетный ход созвучен немецкому фильму 1931 года « М », где преступное сообщество организует тотальную слежку для выявления маньяка-убийцы детей.
Негативная критика прозвучала со стороны журнала « Sight & Sound », где его редактор обвинил Ealing Studios в лицемерии и чрезмерно покровительственном тоне при создании образов персонажей из среднего класса .