Interested Article - Вольфсангель

Вольфсангель

Горизонтальное и вертикальное начертание
Волчий крюк VIII века , найденный в 2014 году на ( Гессен , Германия)
Исторический волчий капкан. Верхняя часть крепилась между ветвями дерева, а нижняя часть, с мясом, предназначалась для заглатывания волком

Вольфса́нгель ( нем. Wolfsangel [ ˈvɔlfsˌʔaŋəl ] — букв. волчий крюк ) — внеалфавитный символ. Используется в геральдике , присутствует на гербах ряда немецких городов. Также применялся в качестве нацистского и применяется в качестве неонацистского и националистического символа .

Происхождение

Предположительно, происходит от средневекового способа ловли волков . Железные крюки соответствующей формы, датируемые XIII веком, были обнаружены археологами на северо-востоке земли Северный Рейн-Вестфалия в 2009 году . Первоначально был магическим символом, который применялся для защиты от оборотней , позже стал использоваться в геральдике, где обозначал волчью яму. В XV веке стал эмблемой крестьянского восстания и некоторое время считался символом свободы и независимости, хотя во время Тридцатилетней войны назывался также знаком «распутной тирании» .

Приграничный (межевой) камень. Хребет , Нижняя Саксония

Кроме того, Вольфсангель наносился на приграничные (межевые) камни в качестве гербового или защитного знака от сил зла; для защиты собственности .

Воинская и нацистская символика

В 1910 году немецкий писатель Г. Лёнс опубликовал роман « », повествующий о крестьянском отряде самообороны в период Тридцатилетней войны . Тон романа, воспевающего доблестное сопротивление мародёрам, сделал его популярным в 1920-е—1930-е годы, стал знаменитым и символ Вольфсангель, использовавшийся отрядом как эмблема .

C 1918 года «волчий крюк» являлся эмблемой Вюртембергского добровольческого отряда особого назначения — одного из белых добровольческих корпусов, которым командовал подполковник Гретер .

Вариант «волчьего крюка» был некоторое время эмблемой голландской нацистской партии .

Первое время служил эмблемой НСДАП . Впоследствии Вольфсангель был выбран эмблемой (тактическим знаком) танковой дивизии СС «Рейх» . Кроме того, этот знак в различных вариациях использовался в других подразделениях СС и Вермахта , в частности, 34-й добровольческой пехотной дивизии СС «Ландсторм Недерланд» (дивизионная эмблема и петличный знак) и других . Вертикальный Вольфсангель в зеркальном отображении являлся эмблемой 4-й полицейской моторизованной дивизии СС , а в незеркальном — СА-штандарта «Фельдхеррнхалле» (элитного подразделения СА, затем люфтваффе).

Современное использование

Применяется в неонацистской символике. В Германии символ официально не запрещён, кроме случая использования в качестве символики запрещённой неонацистской организации « Юнге фронт » ( нем. Junge Front, JF) . Символ используется ультранационалистической организацией «Иранский арийский национальный фронт» , использовался шведской неонацистской организацией «Белое арийское сопротивление» ( швед. ) .

Политолог Андреас Умланд отмечает, что использующие зеркальный Вольфсангель (образует монограмму из сочетания латинских букв «I» и «N», интерпретируется как лозунг «Идея нации») могут заявлять, что он не имеет отношения к нацизму . По словам руководителя украинской военизированной организации « Патриот Украины » Андрея Билецкого , при выборе символа они руководствовались «исключительно украинским его содержанием без ссылок на средневековую немецкую геральдику, а тем более — на символику национал-социалистической Германии» . В частности, эмблема в зеркальном виде:

В Российской Федерации вольфсангель был дважды внесён в Федеральный список экстремистских материалов (п. 2809 — решение Устиновского районного суда города Ижевска от 12.03.2015 и п. 3269 — решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 30.11.2015 ). На этом основании были привлечены к административной ответственности: ЧОП в Москве за использование его в собственной символике и житель Череповца за его размещение в сети « ВКонтакте » . Также за осквернение памятников с использованием символа к уголовной ответственности с реальными сроками заключения была привлечена группа лиц в Новосибирске . В 2020 году в отношении флешмоба в сети ТикТок по накалыванию татуировок с буквой «Ƶ» сетевым изданием EADaily было заявлено: « авторы пытаются обелить тату со знаком Z, заявляя, что символ видоизменён, а значит, не имеет ничего общего с нацистским знаком. Редакция издания отмечает, что по такой логике и свастика с загнутыми против часовой стрелки концами не является символом нацизма и военных преступлений » .

Геральдика

Примечания

  1. (неопр.) . Informations und Dokumentationszentrum für Antirassismusarbeit in Nordrhein-Westfalen. Дата обращения: 24 октября 2014. 5 июля 2012 года.
  2. (неопр.) . Programm Polizeiliche Kriminalprävention. Дата обращения: 24 октября 2014. 22 апреля 2016 года.
  3. (неопр.) . Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано из 17 декабря 2008 года.
  4. от 21 октября 2014 на Wayback Machine — Mitteilung, LWL-Presse-Info, 30.10.2009.
  5. Хайнц Хёне . Чёрный орден СС. История охранных отрядов. — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — с. 493.
  6. от 6 марта 2016 на Wayback Machine (нем.)
  7. Hermann Löns. . — Adolf Sponholtz Verlag, 1910. 10 апреля 2022 года.
  8. Акунов В. В. Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939—1945 гг.. — Яуза, 2006. — 416 с. — ISBN 5-87849-197-4 .
  9. (неопр.) . Дата обращения: 27 декабря 2014. 12 ноября 2020 года.
  10. Bezpieczeństwo. Teoria i praktyka 2011/3 edited by Klemens Budzowski
  11. (неопр.) . Дата обращения: 17 ноября 2014. 12 января 2021 года.
  12. Андреас Умланд , (согласованная версия статьи на Forbes.ua ) от 8 октября 2014 на Wayback Machine
  13. Евгений Швец. от 19 января 2015 на Wayback Machine // LB.ua , 10.12.2014.
  14. (неопр.) . Anti-Defamation League . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 июня 2017 года.
  15. (неопр.) . Open Democracy . Дата обращения: 7 декабря 2016. 22 октября 2017 года.
  16. Analysing Fascist Discourse: European Fascism in Talk and Text,Per Anders Rudling «The Return of the Ukrainian Far Right: The Case of VO Svoboda» edited by Ruth Wodak, John E. Richardson. Routledge, 2012.
  17. Olszański, Tadeusz A. (4 July 2011). «Svoboda Party — The New Phenomenon on the Ukrainian Right-Wing Scene». Centre for Eastern Studies. OSW Commentary (56).
  18. Likhachev, Viacheslav. Right-Wing Extremism on the Rise in Ukraine // Russian Politics and Law. — Т. 51 , № 5 . — doi : .
  19. Ishchenko, Volodymyr. Fighting Fences vs Fighting Monuments: Politics of Memory and Protest Mobilization in Ukraine (англ.) // (англ.) (: journal. — 2011. — Vol. 19 , no. 1—2 .
  20. Андреас Умланд , Антон Шеховцов. от 21 июля 2014 на Wayback Machine // Полит.ру , 21.05.2014.
  21. Лилия Ржеутская . от 3 декабря 2014 на Wayback Machine // Deutsche Welle , 20.11.2014.
  22. от 5 января 2021 на Wayback Machine (англ.) // BBC News , 13.12.2014.
  23. от 13 ноября 2014 на Wayback Machine (англ.) // The Guardian , 13.11.2014
  24. от 7 сентября 2017 на Wayback Machine (нем.) // Die Welt , 12.11.2014.
  25. Shekhovtsov, Anton. 17: From Para-Militarism to Radical Right-Wing Populism: The Rise of the Ukrainian Far-Right Party Svoboda // / Ruth Wodak. — Bloomsbury Academic , 2013. — С. 249—263. — ISBN 1780932456 . 1 июля 2015 года. — « от 26 октября 2017 на Wayback Machine …. Svoboda also seems to benefit from the increasing popularity of extreme-right youth movements and organizations like the Social-National Assembly (S.N.A), 'Patriot of Ukraine' and Autonomous Resistance, whose aim is to create 'a uniracial and uninational society'. The activities of these groups are not limited to physical or symbolic violence against ethnic and social minorities, as they also take an active part in numerous social campaigns — generally along with representatives of Svoboda — ranging from mass protests against price rises to leafleting against alcohol and drug use. Needless to say, members of these extreme-right movements are often members of Tyahnybok’s party. Interestingly, 'street combat youth movements' like the S.N.A no longer focus on ethnic issues: in contrast to the older Ukrainian far right, the new groups are, first and foremost, racist movements.»
  26. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine // Frankfurter Rundschau vom 10. August 2014
  27. Ishchenko, Volodymyr. Fighting Fences vs Fighting Monuments: Politics of Memory and Protest Mobilization in Ukraine (англ.) // (англ.) (: journal. — 2011. — Vol. 19 , no. 1—2 .
  28. Ghosh, Mridula. The Extreme Right in Ukraine’s Political Mainstream: What Lies Ahead? (англ.) / Ralf Melzer. — (англ.) (, 2013. . — «In its own internal flows of communication and control, Svoboda has always been a top-down organization that does not permit dialogue or encourage critical thinking and dissent. Yet it has made good use of „open“ forms of grassroots exchanges, communicating with the public and attracting new recruits via social networks like YouTube, Facebook, Twitter and VKontakte. In this context, special mention should be made of the relations that Svoboda has maintained with what may be called the „informal“ far-right, a category that includes the neo-Nazi underground, radical football fans, and hooligans. Members of these groups constitute hidden reservoirs of support for Svoboda and its ideology, Among them are those who openly propagate intolerance (e.g., by supporting total bans on immigrants, refugees, and asylum seekers), including one part of UNA-UNSO; the Ukrainian National Labor Party and Patriots of Ukraine; skinheads; followers of Hetman Pavel Skoropadskiy; Fans of the Third Hetmanate; and the Delegation of the Right from the regions. There are also those who do not champion racism, xenophobia and anti-Semitism, but nevertheless harbor other radical ideas…».
  29. Shekhovstov, Anton. (англ.) // Europe-Asia Studies : journal. — 2011. — March (vol. 63 , no. 2). — P. 203—228 . — doi : .
  30. Shekhovstov, Anton. 17: Para-Militarism to Radical Right-Wing Populism: The Rise of the Ukrainian Far-Right Party Svoboda. // Right-Wing Populism in Europe / Wodak. — Bloomsbury Academic , 2013. . — «Svoboda also seems to benefit from the increasing popularity of extreme-right youth movements and organizations like the Social-National Assembly (SNA), 'Patriot of Ukraine' and Autonomous Resistance, whose aim is to create 'a uniracial and uninational society'. The activities of these groups are not limited to physical or symbolic violence against ethnic and social minorities, as they also take an active part in numerous social campaigns — generally along with representatives of Svoboda — ranging from mass protests against price rises to leafleting against alcohol and drug use. Needless to say, members of these extreme-right movements are often members of Tyahnybok’s party. Interestingly, 'street combat youth movements' like the SNA no longer focus on ethnic issues: in contrast to the older Ukrainian far right, the new groups are, first and foremost, racist movements.».
  31. Цензор.НЕТ (рус.) . Цензор.НЕТ (6 октября 2020). Дата обращения: 22 декабря 2023.
  32. // Соціал-Національна Асамблея, 16.03.2014. (укр.)
  33. — сайт в марте 2019 года.
  34. Chris Mathews, от 18 января 2015 на Wayback Machine
  35. // Министерство юстиции Российской Федерации .
  36. от 13 марта 2022 на Wayback Machine // Lenta.ru , 7 апреля 2015.
  37. от 15 мая 2022 на Wayback Machine // ИМА «Череповец», 08.06.2018.
  38. от 29 августа 2019 на Wayback Machine // МКУ ИА «Новосибирск», 16.09.2015.
  39. от 14 марта 2022 на Wayback Machine // ИА EADaily, 28.09.2020.

Same as Вольфсангель