Блейн Андерсон
- 1 year ago
- 0
- 0
Нелл Блэр Уолден Блейн (10 июля 1922, Ричмонд , Виргиния — 14 ноября 1996, Нью-Йорк ) — американская художница- пейзажистка и экспрессионистка . Родом из Ричмонда, штат Вигиния, большую часть своей карьеры она провела в Нью-Йорке и Глостере , штат Массачусетс .
Нелл Блейн родилась 10 июля 1922 года в Ричмонде, штат Виргиния, в семье Гарри Веллингтона Блейна и его второй жены Эудоры Кэтрин Гаррисон . В детстве она была косоглазой и болезненной. Когда ей было два года, родители поняли, что она очень близорука, и подобрали ей очки. Позже она вспоминала, как радовалась тому, что внезапно смогла увидеть окружающий мир, и бегала вокруг, восклицая «вода, дерево, дом».
Даже после рождения Нелл её отец продолжал оплакивать свою первую жену, которая умерла при родах. Он выражал свое горе в виде гнева на дочь, в форме словесного и часто физического насилия . Его вторая жена, Эудора, до рождения Нелл десять лет преподавала в школе. Когда здоровье Нелл стало слишком слабым, чтобы она могла посещать школу, Эудора Блейн в течение года занималась с девочкой дома. В возрасте пяти лет Нелл сказала матери, что хочет заниматься искусством.
Отец Блейн потерял работу инспектора по лесозаготовкам, и ему пришлось довольствоваться меньшей зарплатой во время Великой депрессии . Дед Блейн переехал к семье в уже тесное помещение. Блейн любила своего деда и вспоминала, что он любил танцевать, умел отпускать шутки и рассказывал блестящие истории. Когда она начала ходить в школу, её дразнили из-за косоглазия, но она давала физический отпор. Её описывали как бледную и недоедающую; в школе её поместили в специальный класс и посадили на строгую диету. Из-за её состояния у неё было особое время сна и больше прогулок на свежем воздухе, чем у обычного ребёнка. Косоглазие Блейн было исправлено после того, как она посетила свою тетю Нелли Сью с семьей в Балтиморе . В больнице Джона Хопкинса Блейн сделали несколько операций, и ей пришлось несколько месяцев носить повязки. Но в тринадцать лет у неё улучшилось зрение, она вернулась в школу и получила больше признания со стороны сверстников .
Благодаря операции навыки рисования Блейн значительно улучшились. Её кузина Рут купила ей первый набор акварельных красок, и Нелл была заинтригована их движением на бумаге. Но в подростковом возрасте её отец неоднократно болел. Он страдал от сердечной астмы и серии сердечных приступов, в результате которых он стал инвалидом и долгое время находился на кислороде. Единственным спасением для Нелл были её летние поездки в дом Нелли Сью в Балтиморе. Она навещала их, когда умер её отец.
Цветы были самой счастливой связью Н. Блейн с её детством в Ричмонде, штат Виргиния. Она вспоминала :
Мы жили в маленьком, простом доме, который мой отец построил сам в районе среднего класса, верхняя половина дома сдавалась в аренду, поэтому нам было очень тесно. Во дворе у мамы, отца и меня был сад. Мамин вкус склонялся к розам и весенним цветам, у меня были обычные цветы, такие как циннии и васильки, но славой нашего двора были георгины моего отца. Они цвели чудесными, яркими цветами, а цветки были размером с обеденную тарелку. Я помню, с какой тщательностью он сортировал луковицы и хранил их зимой в подвале
Н. Блейн училась в Ричмондской школе искусств (ныне — Университет Содружества Виргинии ) у Терезы Поллак . В 1942 году Н. Блейн переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться живописи у Ханса Хофмана . Её рекомендовал ему печатник Ворден Дэй. Во время годичного обучения в школе Ханса Хофмана она приняла свой неживописный стиль. К 1943 году она присоединилась к группе «Американские абстрактные художники» как самый молодой её член. С 1945 года Н. Блейн изучала офорт и гравюру у Стэнли Уильяма Хейтера в Ателье 17.
Работы Н. Блейн начинались как «жестко реалистические», но затем трансформировались в абстрактный стиль, который был вдохновлен такими художниками, как Пит Мондриан , Фернан Леже и Жан Гелион . Объединение Н. Блейн с группой американских абстрактных художников привело к тому, что она получила свою первую персональную выставку, которая состоялась в галерее Jane Street Gallery в Гринвич-Виллидж, одним из основателей которой она была. Это был самый ранний известный кооператив художников в Нью-Йорке . В первые годы работы в группе Jane Street Н. Блейн придерживалась абстрактного стиля, позже объясняя: « [К 1944 году] я так быстро развиваюсь в своих вкусах и становлюсь все более абстрактной — до точки великого очищения…», а о коллегах по группе Jane Street: «[Мы] были очень догматичны в отношении нашей программы. Сейчас, когда я вспоминаю об этом, мне немного стыдно. Но мы были настолько воодушевлены, что думали, что это и есть Евангелие, понимаете. Когда ты молод, ты очень уверен в себе» . Н. Блейн и многие другие молодые художники использовали это помещение для показа и продажи своих работ, собирая средства у коллекционеров и спонсорами в Нью-Йорке и делая себе имя благодаря совместным и персональным выставкам. В это время Н. Блейн работала вместе с Идой Фишер, Джудит Ротшильд и другими художниками-абстрактными экспрессионистами в возрасте до 25 лет.
Н. Блейн недолго жила и работала в Париже около 1950 года с Ларри Риверсом , путешествовала по Европе и выставлялась с группой американских абстрактных художников во Франции , Дании и Италии . Этот опыт вдохновил ее попробовать традиционную европейскую живопись 19 века . С 1953 года она выставлялась в галерее Тибора де Наги.
В середине 1950-х годов Н. Блейн усовершенствовала свой все более живописный и красочный стиль. Она работала непосредственно с натуры или с натюрмортов, уделяя особое внимание формам и оттенкам цветов . Также в это время Блейн была заметна в престижном кругу нью-йоркских художников и поэтов, в который входили Джон Эшбери , Фрэнк О’Хара , Виллем де Кунинг , Кеннет Кох , Ли Краснер , Джейн Фрейлихер, Лиланд Белл, Луиза Маттиасдоттир, Роберт Де Ниро (старший) и Руди Буркхардт. В 1955 году она разработала оригинальный логотип, заголовки колонок и макет для еженедельной нью-йоркской газеты The Village Voice .
В 1959 году Н. Блейн провела несколько месяцев в Греции , путешествуя и рисуя, после чего заболела бульбоспинальным, или паралитическим, полиомиелитом во время посещения острова Миконос . После восьми месяцев пребывания в нью-йоркской больнице ей сообщили, что она больше никогда не будет рисовать . Хотя до конца жизни она передвигалась в инвалидном кресле, к 1960 году интенсивная физическая терапия реабилитировала ее руки. С тех пор она писала маслом левой рукой, а правой делала наброски и рисовала акварелью .
Блейн сопротивлялась классификации своих работ, которые исследовали цвет и взаимодействие света и тени. Предметами ее творчества были в основном пейзажи реки Гудзон из окна ее квартиры, вазы с цветами, натюрморты, домашние интерьеры или ее сад в Глостере , штат Массачусетс. Однажды она сказала: « Художнику нужна свободная атмосфера. Я не занимаюсь импрессионизмом, и я отказалась от своего прежнего полного абстрактного представления. Мои картины — это картины действия. Я хочу, чтобы меня удивляло то, что я делаю. Художник должен быть своим собственным лидером, какое бы направление он ни выбрал» .
К 1950-м годам работы Н. Блейн достигли значительного признания в Нью-Йорке. Художественный критик Клемент Гринберг высоко отзывался о её работах, назвав « Большое белое существо» Н. Блейн « лучшим на выставке» на ежегодной выставке Американских абстрактных художников в 1945 году. Пегги Гуггенхайм выбрала одну из её работ для второй знаковой выставки женщин-художниц «Искусство этого века: Женщины» , проходившей в Art of This Century в 1945 году по рекомендации К. Гринберга . Художник-абстракционист Эд Рейнхардт отметил её работы в 1947 году. По мере продолжения практики Н. Блейн начала больше экспериментировать с абстрактным экспрессионизмом, акварелью в качестве среднего слоя и повторяющимся мотивом вида из окна в интерьере. К 1959 году, несмотря на пошатнувшееся здоровье, Н. Блейн часто путешествовала, рисуя пейзажи на Карибах, в Европе, Новой Англии и т. д.. К этому моменту она в значительной степени прошла этап абстрактного экспрессионизма и перешла к более модернистскому стилю. К середине 1970-х годов она поселилась в Глостер, штат Массачусетс.
С самого начала она рассматривала живопись как средство празднования жизни и считала свою роль оркестрантом форм и цветов. Н. Блейн передавала это чувство праздника в своих ранних абстракциях, вдохновленных джазом, недавно распустившимися лепестками георгинов или подушковидных цинний, которые свидетельствуют об изобилии маленьких чудес обыденности . Работы Н. Блейн часто выражают чувство изоляции. Хотя Глостер, очевидно, был гораздо более уединенным местом, чем Нью-Йорк, эта тема прослеживается и в её ранних работах. Во многом её затворнический, индивидуальный стиль можно объяснить интимной связью между художником и природой, с которой она была глубоко созвучна, живя в сельской местности Массачусетса. Известно, что Н. Блейн писала в уединении, часто поздно ночью, когда она могла насладиться тихой обстановкой, которую предпочитала.
В 1943 году Блейн вышла замуж за Боба Басса, валторниста , который познакомил её с хорошими друзьями — художниками Ларри Риверсом и Джейн Фрейлихер. Н. Блейн и Басс развелись в 1949 году . Многие годы она жила в большой квартире и студии в здании по адресу 210 Riverside Drive со своей спутницей жизни, художницей Кэролин Харрис. Она также имела летний дом в Глостере.
Обширный некролог о Нелл Блейн появился в газете The New York Times 15 ноября 1996 года .
Работы Н. Блейн находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея , Музея американского искусства Уитни , Бруклинского музея , Национальной академии дизайна , Музея и сада скульптур Хиршхорна , Национальном музее женского искусства , Художественного музея Роуз, Музея изобразительных искусств Виргинии, Музея искусств Мускарелль и Музея современного искусства в Лос-Анджелесе .
Художница, уроженка Виргинии, получала стипендии на развитие визуальных искусств от Музея изобразительных искусств Виргинии в 1943 и 1946 годах, которые помогли ей пройти обучение в Нью-Йорке у Гофмана и Хейтера, соответственно .
Журнал Life в номере от 13 мая 1957 года назвал Н. Блейн одной из пяти молодых американских « женщин-художниц, находящихся на подъеме» .
В 1973 году Музей изящных искусств штата Виргиния почтил память Н. Блейн персональной выставкой, на которой было представлено более десяти лет её творчества .
В 1980 году Н. Блейн была избрана ассоциированным членом Национальной академии дизайна, а в 1982 году стала её действительным членом. Её бумаги хранятся в Гарвардском университете .
В 1986 году Нелл Блейн получила награду за жизненные достижения от Женского совета по искусству.
В 1996 году, в год своей смерти, Нелл Блейн получила премию Лесли Чик за выдающиеся достижения в искусстве от Колледжа Вильгельма и Марии, одновременно с ретроспективой её работ в Музее искусств Мускарелль .