Interested Article - Beat ’em up

Streets of Rage 2 — популярный beat 'em up «золотого века».

Избей их всех ( англ. beat 'em up или beat 'em all , также brawler — «драчун») — жанр компьютерных игр , основной чертой которого является рукопашная схватка главного героя против огромного количества врагов. Как правило, действие таких игр происходит в городском антураже, а сюжет основывается на темах борьбы с преступностью или отмщения, однако встречаются игры, основанные на исторической, научно-фантастической или фэнтезийной тематике. Традиционные игры жанра «избей их всех» являются сайд-скроллерами в рамках двумерных (2D) уровней, тогда как более поздние игры перешли на более открытое трехмерное (3D) окружение с ещё бо́льшим числом врагов. Отличительной стороной этих игр является весьма простой геймплей , что является предметом как критических замечаний, так и насмешек. Также отличительной чертой жанра можно назвать кооперативный режим многопользовательской игры и наличие многочисленных игровых персонажей .

Первыми значимыми играми в жанре стали Kung-Fu Master в 1984 году и Renegade в 1986, в которых используется урбанистический антураж и сюжет о мести преступному миру, ставшие частым явлением впоследствии. Наибольшей популярностью жанр пользовался после выхода Double Dragon в 1987, определивший для жанра главенствующее место кооперативного режима для двух игроков, и до появления Street Fighter II в 1991, который привлек внимание игроков к жанру единоборств . Игры наподобие Streets of Rage 2 , Final Fight и Golden Axe , появившееся в то время, стали классическими играми в жанре. Популярность подобных игр снизилась после появления массовых трехмерных игр, однако даже в наше время в этом жанре появляются новые игры, выполненные в масштабном трехмерном окружении.

Определение

«Избей их всех» (иногда также — «драчуны») — это экшн-игры , в которых игрок должен сразиться с большим числом врагов в рукопашном поединке, либо будучи вооруженным холодным оружием . Игрок должен пройти через уровень , как правило разделенный на секции, при этом для перехода к следующей секции необходимо уничтожить группу врагов. В конце каждого уровня игрок обычно должен сразиться с боссом . Однако обычно в версиях игр для аркадных автоматов значительно сложнее добиться успеха, что вынуждает игрока тратить на игру больше средств .

Жанр «избей их всех» связан (но не смешивается) с жанром файтингов , который основан на единоборстве игроков, а не на перемещении по уровню и множестве противников . Однако комментаторы как правило не берут во внимание это терминологическое различие , смешивая жанры . В своё время термины и определения этих жанров подвергались взаимному влиянию, поэтому одинаково хорошо понимаются фанатами обоих жанров . Более того, иногда в одной игре могут быть представлены оба типа геймплея .

В начале 1980-х годов в Великобритании журналы о компьютерных играх типа Mean Machines или Computer & Video Games описывали все игры о драках термином beat ’em up, включая игры жанра файтинг . Тем не менее, и в этой прессе подчеркивалось различие посредством дополнительного слова, так что игры наподобие Double Dragon или Final Fight назывались «beat ’em up c прокруткой» ( англ. scrolling beat 'em ups) , а игры в духе Street Fighter II или Mortal Kombat описывались как «beat ’em up один на один» ( англ. one on one beat 'em up).

Геймдизайн

Сюжет игр часто основан на темах борьбы с преступностью и мести, при этом действие происходит на улицах городов , хотя встречаются исторические или фэнтезийные сюжеты . Игрок должен добраться из одного конца игры в другой , что передается как горизонтальная прокрутка уровня . Некоторые более поздние игры отказались от двухмерных прокручиваемых уровней, предлагая игрокам масштабные трехмерные пространства, сохраняя при этом простоту геймплея и управления . Продвигаясь по уровню, игрок может найти оружие или предметы, восстанавливающие здоровье .

Продвигаясь по уровню, игрок будет натыкаться группы врагов, которые должны быть нейтрализованы, чтобы игрок мог продолжить движение . Когда все враги нейтрализованы, уровень заканчивается. Каждый уровень состоит из повторяющихся групп врагов , что открывает широкое поле для критики за повторяемость . В играх жанра «избей их всех» игрок часто сражается с боссами , являющимися намного более сильными соперниками, в конце каждого уровня .

Часто игры этого жанра предлагают несколько главных героев на выбор, которые отличаются сильными и слабыми сторонами, а также набором движений . Среди атак могут встречаться быстрые комбинации обычных ударов («комбо»), удары в прыжке и удержания . Как правило, каждый персонаж имеет уникальную сверх-атаку , что подразумевает разную тактику игры в зависимости от выбранного игроком персонажа . Обучение управлению персонажем происходит очень легко, так как в играх обычно используется не более двух кнопок. С помощью сочетаний этих двух кнопок игрок производит комбо, атаки в прыжке и удержания . После выхода Double Dragon во многих играх также появился кооперативный режим на двух игроков — главный элемент притягательности игр жанра . Вероятность появления кооперативного режима в играх жанра «избей их всех» больше, чем в каком-либо другом .

История

Появление

Первой игрой в жанре файтинг , судя по всему, является игра для аркадных автоматов Heavyweight Champ (1976) от Sega , в которой игрок наблюдал за событиями со стороны подобно более поздним файтингам . Однако внимание к играм, выполненным в тематике боевых искусств, удалось привлечь лишь игре Karate Champ (1984) от Data East В том же году выходит игра Kung-Fu Master (известная в Японии как Spartan X ) от Irem , созданная под впечатлением от фильмов гонконгской индустрии кино, установившая такие особенности жанра «избей их всех», как прокручивающиеся уровни, простота геймплея и множество врагов . В том же 1984 году выходит игра Bruce Lee , в которой битвы между множеством игроков и врагов были совмещены с традиционным геймплеем платформера, собирания и головоломки . В конце того же года в игре Karateka были совмещены единоборства в стиле Karate Champ и свобода перемещения из Kung-Fu Master , а также проведен успешный опыт по добавлению к боевому геймплею сюжета. Также это была одна из первых игр в жанре «избей их всех», портированная на многие игровые приставки и домашние компьютеры . В вышедшей в 1986 году игре Renegade (в Японии — Nekketsu Kōha Kunio-kun ) сюжет сместился с тематики боевых искусств первых игр в сторону уличных драк. В американском издании этой игры был добавлен сюжет, основанный на мести преступному миру, что вызвало значительно бо́льший отклик у игроков, нежели заурядные спортивные поединки по жестким правилам . Также в Renegade игровой персонаж мог перемещаться вниз и вверх, что стало стандартом для последующих игр . Также в игре присутствовали «комбо»-атаки. В отличие от более ранних игр, в Renegade и Double Dragon враги могли быть существенно более живучими, для их нейтрализации требовалось нанести успешный удар, при этом первый удар обездвиживал, в результате чего враг терял способность защититься от успешного удара .

«Золотой век»

Final Fight — один из знаковых beat ’em up «золотого века».

После выхода игры Double Dragon в 1987 году начался так называемый «золотой век» жанра «избей их всех», продлившийся примерно пять лет. Игра разрабатывалась Technos Japan Corporation как духовный наследник Renegade , но ей удалось поднять качество жанра на новую высоту не только сохранением набора ударов из боевых искусств, но и добавлением выдающегося по тем временам кооперативного режима игры . Успех Double Dragon привел к появлению огромного числа игр этого жанра в конце 1980-х годов , тогда же появились такие серии как Golden Axe и Final Fight (обе вышли в 1989), название которых говорит само за себя . Final Fight от Capcom должен был стать сиквелом выпущенной в 1987 году игры Street Fighter (рабочее название которой было Street Fighter '89 ) , однако компания все же решила дать игре другое название . В отличие от Renegade и Double Dragon с их простыми комбо-атаками, в Final Fight комбо были куда как более динамичными, а их спрайты — намного больше . Провозглашенная лучшей игрой в жанре , Final Fight получила два сиквела и была портирована на другие системы. Эта игра принесла славу Capcom и стала одной из причин банкротства Technos Japan . Golden Axe была отмечена за интуитивно-понятный геймплей hack and slash и кооперативный режим, и оказала влияние на жанр, внеся в него выбор из нескольких главных персонажей, предполагающих разные стили игры . Эта серия стала одной из сильнейших среди других «избей их всех»-игр благодаря своей фэнтезийной атмосфере, резко выделяющей серию на фоне других игр, выполненных в урбанистических сеттингах . В игре Bad Dudes Vs. DragonNinja были добавлены элементы платформера, а в P.O.W.: Prisoners of War было уделено внимание оружию, благодаря чему персонаж мог его подбирать. Другая игра в жанре — River City Ransom (1989), она же Street Gangs в Европе — привнесла в геймплей элементы ролевых игр , так персонаж мог становиться сильнее на деньги, «выбитые» из врагов .

Собравшая много положительных отзывов серия Streets of Rage , вышедшая в начале 1990 года, имела множество заимствований из Final Fight . Сиквел этой игры, Streets of Rage 2 для Sega Mega Drive /Genesis отмечен тем, что стал одной из первых игр, геймплей которых критиками ставился в один уровень с аркадными играми . Дизайн уровней этой игры высоко оценивался за то, что традиционный сеттинг был переосмыслен в новой манере. Успех игры был такой, что игра в результате была портирована на аркадный автомат . Как и в случае с Final Fight , Streets of Rage 2 называли лучшей игрой-скроллером в жанре «избей их всех» своего времени . Также жанр стал желанным для адаптаций телевизионных сериалов и фильмов после неожиданного успеха аркадной игры по вселенной « Черепашки-ниндзя » , благодаря чему вскоре появилась целая серия игр, основанных на её персонажах . Однако, «золотой век» жанра окончился с выходом игры Street Fighter II от Capcom в 1991 году, которая привлекла внимание игроков к играм о единоборствах, одновременно с этим начавшееся внедрение в компьютерные игры технологий трехмерной графики в целом снизило популярность классических двумерных игр о драках . К середине 1990-х годов жанр находился в кризисе из-за недостатка новых идей .

Эпоха 32 бит и после нее

Вокруг вышедшей в 1997 году игры Fighting Force от Core Design нагнетался сильный ажиотаж, так как игра должна была задать новые стандарты жанра в новом 32-битном трехмерном окружении. Однако после выхода игру ожидал достаточно равнодушный прием . Серия Dynasty Warriors , начиная со второй части (2000 год), предлагала игрокам традиционный геймплей «избей их всех»-игр, перенесенный в трехмерное окружение, при этом на экране одновременно отображались толпы врагов . В серии насчитывается 14 игр (включая дополнения), которые для западного игрока выглядят одинаково, тогда как создатели игры заявляют о том, что их большая японская аудитория находит между ними существенные различия . Критики, высоко оценившие Dynasty Warriors 2 за инновационность и техническое совершенство, поставили смешанные оценки последовавшим играм Эти игры оценены положительно за простой и увлекательный геймплей, но также критиковались за крайнюю упрощенность и повторяемость . Yakuza , другая хорошо продававшаяся серия японских игр , совместила хороший сюжет, детально проработанное интерактивное окружение и действие в виде уличных драк . Несмотря на выход этих игр, многие рецензенты компьютерных игр начали выражать мнение, что жанр «избей их всех» умер . Так, до 2002 года на аркадных автоматах не было выпущено практически ни одной новой игры в жанре .

Путь Нео — beat 'em up «эпохи» 32 бит

Игра Viewtiful Joe (2003) от Capcom, использующая графическую технологию сэл-шейдинга , привнесла новые особенности (такие как особые силы главного героя), чтобы «придать новой энергии» своим традиционным двумерным играм «избей их всех» . Игра Castle Crashers (2008) от The Behemoth также построена вокруг « мультяшной » графики, своеобразного юмора и высоко оцененного кооперативного режима . Игра The Warriors (основанная на одноименном фильме 1979 года) от Rockstar Games , выпущенная в 2005 году, представляет масштабные драки в трехмерном окружении, разбавленные другими действиями типа преследования . В самой игре также есть более традиционная игра «избей их всех», Armies of the Night , предлагающаяся в качестве бонуса. Также как и основная игра, она собрала массу положительных отзывов и была позднее издана отдельно на PlayStation Portable . Такие игры как God Hand (2006) и MadWorld (2009) были встречены как пародия на жестокость массовой культуры, благодаря чему игры были положительно отмечены за то, что они не пытаются казаться такими серьезными как ранние игры жанра . Многие классические игры были переизданы в сервисах вроде Virtual Console . Критики снова подтвердили интерес для части аудитории , тогда как интерес остальной аудитории предполагался смещенным к другим играм . Таким образом, хоть жанр сейчас не так широко представлен как в конце 1980-х годов, выход таких игр как Viewtiful Joe и God Hand позволяют говорить о сохраняющейся активности, то есть жанр остается «живым» .

В последние годы жанр «избей их всех» вновь обретает популярность вместе с таким трехмерными hack and slash играми как серии Devil May Cry (с 2001 года), Ninja Gaiden (с перезапуска в 2004 году), God of War (с 2005 года), Heavenly Sword (2007), Afro Samurai (2009) , и Bayonetta (2009) . Также за последние годы издано несколько классических двумерных «избей их всех» игр, например, Scott Pilgrim vs. the World: The Game (2010) , Mother Russia Bleeds (2016) и Streets of Rage 4 (2020).

Примечания

  1. Thomas, Lucas M., 15 июля 2012 года. , Yahoo! Games , Oct 27, 2007
  2. ↑ Navarro, Alex, , GameSpot , May 10, 2007
  3. Davis, Ryan, от 14 октября 2013 на Wayback Machine , CNET , May 5, 2003.
  4. Ellis, David, 26 марта 2009 года. , 1UP , March 10, 2009.
  5. Ashcraft, Brian, (2008) Arcade Mania! The Turbo-Charged World of Japan’s Games Centers , Kodansha International, p. 159
  6. Navarro, Alex, от 15 октября 2013 на Wayback Machine , CNET , June 15, 2004
  7. Navarro, Alex, от 15 октября 2013 на Wayback Machine , CNET , Mar 14, 2007, Accessed Mar 27, 2009
  8. ↑ Spencer, Spanner, от 19 февраля 2012 на Wayback Machine , Eurogamer , Feb 6, 2008
  9. Staff, от 5 мая 2012 на Wayback Machine , Edge , May 3, 2006
  10. Wales, Matt, от 16 октября 2008 на Wayback Machine , IGN , June 8, 2008.
  11. (неопр.) . Дата обращения: 18 декабря 2017. Архивировано из 20 мая 2019 года.
  12. (неопр.) . Дата обращения: 18 декабря 2017. Архивировано из 27 октября 2017 года.
  13. ↑ Spencer, Spanner, от 15 июля 2011 на Wayback Machine , EuroGamer , Feb 12, 2008
  14. ↑ Fitch, Andy, 22 мая 2016 года. , 1UP , Mar 7, 2008
  15. ↑ Kasavin, Greg, 28 января 2007 года. , GameSpot , Dec 1, 2006
  16. ↑ Cassidy, William, 18 августа 2009 года. , GameSpy , June 8, 2003
  17. ↑ Gerstmann, Jeff, 10 января 2013 года. , GameSpot , Dec 1, 1997
  18. ↑ Sato, Ike, 10 января 2013 года. , GameSpot , Aug 17, 2000
  19. Nguyen, Thierry, 24 марта 2009 года. , 1UP , Mar 4, 2009, Mar 26, 2009
  20. Fudge, James, 30 декабря 2008 года. , Xploder June 13, 2006.
  21. ↑ McGarvery, Sterling, от 11 апреля 2012 на Wayback Machine , GameSpy , Mar 10, 2009
  22. Ramachandran, Ryan, от 18 февраля 2014 на Wayback Machine , GamaSutra , June 17, 2008.
  23. ↑ Perry, Douglass C., 26 сентября 2010 года. , IGN , Mar 14, 2007
  24. 19 августа 2009 года. , UGO , 2006
  25. Staff, от 27 августа 2012 на Wayback Machine , IGN , June 13, 2005.
  26. Cifaldi, Frank, от 18 февраля 2014 на Wayback Machine , GamaSutra , Feb 2, 2007
  27. Nadia Oxford, 6 декабря 2012 года. , 1UP.com , 12/11/2007
  28. Kunkel, Bill; Worley, Joyce; Katz, Arnie, «The Furious Fists of Sega!», Computer Gaming World , Oct 1988, pp. 48-49
  29. (англ.) // Crash . — 1985. — May (no. 16). 3 ноября 2013 года.
  30. Edgely, Clare. (англ.) // Sinclair User : magazine. — 1985. — May (no. 38). 5 ноября 2007 года.
  31. от 8 июля 2011 на Wayback Machine , ABC Television , Nov 6, 2007.
  32. Jess Ragan. (неопр.) 3. 1UP.com (15 июня 2006). 18 июля 2012 года.
  33. ↑ Cassidy, William, 18 августа 2009 года. , Gamespy , Jan 5, 2003
  34. , Capcom
  35. ↑ Kalata, Kurt, от 1 января 2014 на Wayback Machine , Hardcore Gaming 101
  36. Ashcraft, Brian, 1 февраля 2009 года. , Kotaku , Mar 16, 2007
  37. ↑ «Rated Wii Shop», Nintendo: The Official Magazine , September 2008 (issue 33), p. 129
  38. 12 февраля 2009 года. , IGN
  39. Cassidy, William, 18 августа 2009 года. , GameSpy , Sept 23, 2003
  40. (неопр.) . 1up.com. Дата обращения: 21 января 2014. Архивировано из 17 июля 2012 года.
  41. Davis, Ryan, от 29 июля 2012 на Wayback Machine , CNET , Jan 31, 2007
  42. Villoria, Gerald, 20 сентября 2011 года. , GameSpot , Dec 18, 2001
  43. Nutt, Christian, от 19 февраля 2014 на Wayback Machine , GamaSutra , Dec 8, 2008, Mar 19, 2009
  44. Ramsey, Randolph, 19 июля 2012 года. , GameSpot , Mar 28, 2008
  45. Jenkins, David, от 19 февраля 2014 на Wayback Machine , GamaSutra , Mar 5, 2009
  46. Stanton, Rich, «Yakuza 2», Official Playstation Magazine UK , Nov 2008 (issue 24), pp. 108-09
  47. Epperson, Justin, (недоступная ссылка) , 1UP , Feb 17, 2007
  48. Bramwell, Tom от 29 декабря 2008 на Wayback Machine , EuroGamer , Oct 13, 2003, Accessed Mar 19, 2009
  49. Francis, Don, 2 декабря 2008 года. , GameSpot , Aug 28, 2008
  50. ↑ Navarro, Alex, 28 апреля 2009 года. , GameSpot , Oct 21, 2005
  51. Cundy, Matt, от 13 марта 2016 на Wayback Machine , GamesRadar , Jan 24, 2007
  52. Barnholt, Ray, 27 июля 2012 года. , 1UP , July 17, 2006
  53. «Clover Studios Wilts and Dies», GameAxis Unwired , Nov 2006, p. 8
  54. Arnold Katayev. (неопр.) . PSX Extreme (31 января 2009). Дата обращения: 21 января 2014. Архивировано из 15 июля 2011 года.
  55. Jeff Bakalar, Scott Stein and Dan Ackerman. (неопр.) (4 января 2010). Дата обращения: 21 января 2014. 1 февраля 2014 года.
  56. Chris Kohler. (неопр.) . Wired (22 июля 2010). Дата обращения: 28 сентября 2017. 27 марта 2014 года.

Same as Beat ’em up