Кубическая сингония
- 1 year ago
- 0
- 0
Сингон-сю (букв. — «Школа мантры») ( яп. 真言宗) — одна из основных буддийских школ Японии , принадлежащая направлению ваджраяны . Слово сингон ( кит. 真言 , чжэньянь ) означает «истинное, правильное слово» или мантра — молитвенная формула. Школа возникла в период Хэйан ( яп. 平安時代 , 794 — 1185 ). Основатель школы — монах Кукай ( яп. 空海) ( 774 — 22 апреля 835 ).
В 804 году японский патриарх буддизма Кукай поехал в Китай , где он изучал тантру и вернулся назад, привезя с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал своё собственное учение и практику, связанную в первую очередь с Буддой Вайрочаной ( санскр. Махавайрочана Татхагата — "Будда Великого Солнца").
В Китае первым проповедником индийского тантрического буддизма ( кит. 密宗) был Шубхакарасимха ( 637 — 735 ). Он перевёл «Махавайрочана-сутру» с санскрита на китайский язык с помощью своего ученика Исина ( 683 — 727 ). Ваджрабодхи ( яп. 金剛智 , Конготи, 671 — 741 ) перевёл «Ваджрашекхара-тантру». Его учеником стал Амогхаваджра ( 705 — 774 ), а его преемником был Хуэй Го (япон. Кэйка (Эка), 746 — 805 ), у которого прошёл обучение Кукай .
Школа С ингон концентрирует особое внимание на сутрах , которые происходят от Будды (大日如来 , Дайнити-нёрай, яп. - "Великое Солнце" ), который представляет собой высшее тело Будды ( дхармакая ) и Высшую Реальность. Наиболее почитаемые сутры Махавайрочаны — «Сутра о Великом Солнце» (санскр. «Махавайрочана-сутра», 大毘盧遮那成仏神変加持経 или 大日経 «Дайнити-кё») и «Сутра об Алмазном Венце» (санскр. «Ваджрашекхара-сутра», 金剛頂経 «Конготё-гё»). Будда Шакьямуни в соответствии с подходом махаяны интерпретируется как одна из многих манифестаций Махавайрочаны.
Согласно трактату Кукая «Передача Дхармы», бодхисаттва Ваджрасаттва получил учение непосредственно от Махавайрочаны и запечатал эти сутры в железной ступе в Южной Индии, а спустя 800 лет после Будды Шакьямуни, Нагарджуна (龍樹 Рюдзю ) распечатал железную ступу и открыл сутры для людей.
Медитация в сингон представляет собой сложный процесс активности тела, речи и ума, с использованием также «мандалы Мира Алмаза» ( санскр. वज्रधातु , IAST : vajradhātu ; яп. 金剛界 , конгокай ), «мандалы Мира Чрева»( санскр. गर्भकोश , IAST : garbhakośa-dhātu ; яп. 胎蔵界 , тайдзокай ), созерцания полной луны (символ просветлённого ума). Всё это связано с разными манифестациями Будды Махавайрочаны.
Кукай в своём сочинении ( яп. 秘蔵寶鑰 , Драгоценный ключ к тайной сокровищнице) даёт следующую схему десяти стадий на пути к просветлению, характеризуя иерархию учений.
Кукай интерпретировал Будду как Тело Дхармы ( Дхармакая ) Махавайрочана, который возвестил две сутры сингон. Идентификация Махавайрочаны с Телом Дхармы, то есть с Высшей Реальностью, была знаменательным шагом в буддийской философии, так как Тело Дхармы стало полностью трансцендентным . Все феномены (дхармы) указывают на Высшую Реальность, то есть Махавайрочану и в то же время являются выражением этой Реальности. Достижение просветления означает реализацию «сияющего сознания, наиболее тайного и святого».
Кукай учил, что человек изначально способен благодаря милосердию Махавайрочаны и индивидуальной практики в йога- самадхи здесь и сейчас почувствовать Реальность, стать Махавайрочаной.
В трактате "Разъяснение смысла утверждения «стать буддой в этом теле» Кукай объяснил свою трактовку Махавайрочаны, как Тело Дхармы, состоящее из шести изначально имеющихся первоначал. При этом, оно имеет три составляющие: шесть Великих (Элементов), четыре Мандалы и три Тайны. Эти составляющие соответствуют «естеству», «виду» и «действию» Тела Дхармы Махавайрочаны. Шесть Великих (Элементов) — это земля, вода, огонь, ветер (или воздух), пространство и сознание . Они формируют всех Будд, все психические и физические миры.
Четыре Мандалы, согласно Кукаю, это маха-мандала — Вселенная , то есть Махавайрочана с точки зрения его физического продолжения, самая-мандала — та же Вселенная с точки зрения присутствия «намерения» Махавайрочаны, дхарма-мандала — та же Вселенная с точки зрения развертывания истинности (дхармы), карма-мандала — та же Вселенная с точки зрения «активности» ( кармы ) Махавайрочаны. Три Тайны — это сверхрациональные действия тела, речи и ума Махавайрочаны.
Если тибетский буддизм был тесно связан с местной традицией бон , то школа сингон стала связана также с японской традицией синто .
Санскритское слово "Махавайрочана" означает «Великое Сияющее Светило». Также как и в синто , где Великая Солнечная богиня Аматэрасу Оомиками — центральная фигура пантеона. В Средние века элементы местных японских верований (синто) и эзотерического буддизма школы сингон породили синкретическое религиозное течение «Ребу-синто», в котором Аматэрасу и другие синтоистские божества (ками) считались манифестациями («превращенными телами», нирманакая ) Будды Махавайрочаны.
Тантрический буддизм, в пантеон которого были включены многие божества индуизма подготовил почву для синто -буддийского синкретизма , а также способствовал формированию особого течения в буддизме — « сюгэндо ». В наше время главный храм сюгэндо (направления Тодзан) находится в принадлежащем школе Сингон монастыре в Киото .
В сингон существует два крупных направления: ортодоксальное направление Коги Сингон-сю ( яп. 古義真言宗) (школа истинного слова старого смысла) и Синги Сингон-сю (新義真言宗) (школа истинного слова нового смысла).
Монах Какубан 覚鑁 ( 1095 — 1143 ) учредил на горе Коя-сан (高野山) в префектуре Вакаяма , где находилась со времени Кукая штаб-квартира школы, собственный центр (Дай Дэмбоин), который не был признан официальным центром школы сингон — храмом Конгобу-дзи (金剛峯寺).
Последователь Какубана 頼瑜 ( 1226 — 1304 ) основал новое направление с главным храмом 根来寺 в 25 км от горы Коя-сан . В 1585 году Нэгоро-дзи был полностью уничтожен, после чего последователи Какубана основали два новых центра — храм Хасэ-дэра (направление Будзан) и храм Тисяку-ин (направление Тидзан).
Ортодоксальная школа Сингон представлена несколькими направлениями — Тодзи, Дайго, , Омуро ( Нинна-дзи ), Сэнню-дзи, Ямасина и Дзэнцу-дзи. В современной школе Сингон существует 45 ответвлений, которым подчинены примерно 13 тыс. храмов и монастырей, а общее число верующих приближается к 16 млн. (по данным на 2017 г.)
Главным буддийским храмом ветви Сингон-Ямасина является храм Кадзю-дзи , основанный в 900 году императором Дайго .