Interested Article - Зэф
- 2020-05-15
- 1
Зэф ( африк. zef [ˈzɛf] ) — южноафриканское контркультурное движение.
Происхождение термина
Слово «zef» — это разговорное выражение из языка африкаанс , которое переводится как «обыкновенный» с негативной коннотацией — «скучный», «грязный», «дрянной». Это движение ассоциируется не с беднейшими слоями общества, а скорее с «белой» мелкобуржуазной субкультурой Южной Африки . Как говорит Йоланди Фиссер , вокалистка группы Die Antwoord , «зэф — это когда ты бедный, но модный и сексуальный. У тебя нет денег, но у тебя есть стиль» .
Термин «зэф» зародился в 1960-е годы как уничижительный в отношении к «белому» рабочему классу , особенно применительно к жителям . Слово возникло как сокращённое название автомобиля Ford Zephyr , который был популярен в 50-е, 70-е годы 20-го века. В Южной Африке эти автомобили часто тюнинговались новыми дисками, шинами и двигателями. В то время они в большинстве своём принадлежали рабочему классу из развивающихся районов Йоханнесбурга East и West Rand (в связи с разработкой золотых месторождений и растущей ценой золота). Среднестатистический водитель Zephyr, несмотря на относительно комфортное финансовое положение в 70-е, всё же был больше представителем рабочего класса, нежели элиты. Поэтому они получили прозвище «зэф» от более состоятельных африканцев. Фрикки Ломбард, редактор , объяснял термин зэф как «нечто, что обычно считается ординарным, но теперь заслуживает доверия ».
Музыка и культура зэф
Группа Die Antwoord напрямую ассоциирует себя со стилем зэф. Отвечая на расистские упрёки в идентификации зэф, Йоланди Фиссер из Die Antwoord утверждает, что этот стиль означает, что «тебе реально плевать на то, что о тебе думают другие, ты выражаешь самого себя в музыке. Ты — это то, что ты носишь, то, что ты думаешь и то, что ты говоришь ». В том же самом интервью Ninja описал зэф, как стиль музыки и субкультурное направление, приравняв его социальную значимость к хип-хопу .
Авторы сатирического блога воспринимают стиль зэф как южноафриканскую пародию на самих себя, возникшую из чувства национальной меланхолии в эру пост-апартеида. Они замечают пересечения с ранними движениями против апартеида, такими как , сатирическим журналом Bitterkomix и альтернативной рок-группой Fokofpolisiekar . Одновременно с этим, академик и драматург Антон Крюгер утверждает, что « вульгарность , которую олицетворяет зэф» частично является последствием «чувства стыда» во время пост-апартеида . Другими представителями зэф являются лидер группы Voëlvry Koos Kombuis, комики Corné и Twakkie (Louw Venter and Rob van Vuuren) из The Most Amazing Show, известные по сериалу 2006 года Kompleks .
Зэф-исполнители
- Die Antwoord
- (англ.) (
Примечания
- (неопр.) (13 августа 2011). Дата обращения: 11 августа 2017. 13 августа 2011 года.
- reuters. (неопр.) . reuters . reuters (5 февраля 2010). Дата обращения: 11 августа 2017. 11 августа 2017 года.
- (англ.) . The Observer (15 сентября 2010). Дата обращения: 23 июля 2017. 17 мая 2016 года.
- ↑ Anton Krueger. (неопр.) // Safundi. — 2012. — Т. 13 , № 3—4 . — С. 399—408 . — ISSN . — doi : . 3 марта 2020 года.
- . из оригинала 11 августа 2017 . Дата обращения: 11 августа 2017 .
- . News24 . из оригинала 11 августа 2017 . Дата обращения: 11 августа 2017 .
- Damien Lay. (неопр.) (23 января 2011). Дата обращения: 11 августа 2017. 20 октября 2018 года.
- Ross Truscott. National melancholia and Afrikaner self-parody in post-apartheid South Africa (англ.) // Psychoanalysis, Culture & Society : journal. — 2011. — Vol. 16 , no. 1 . — P. 90—106 . — ISSN . — doi : .
- Russ Truscott, Maria Brock, « от 13 июля 2015 на Wayback Machine », Peace and Conflict: Journal of Peace Psychology, Vol. 18, No. 3, 318—328. DOI: 10.1037/a0029073
Литература
- 2020-05-15
- 1