Плата за страх (фильм, 1953)
- 1 year ago
- 0
- 0
Страх высоты — советский художественный драматический фильм, снятый в 1975 году режиссёром Александром Суриным по одноимённому произведению писателя Павла Шестакова «Страх высоты» (1969).
Молодой учёный Антон Тихомиров выпал из окна своей квартиры ночью после защиты диссертации. Версия самоубийства не подтверждается всеми, кто знал учёного, которому были присущи страх высоты и жизнелюбие. Загадочная смерть Тихомирова ставит перед следователем Игорем Мазиным множество трудных вопросов, и следователю становится очевидным, что путь к пониманию произошедшего лежит через знакомых и друзей. Мазин допрашивает и бывшую жену умершего Ирину, и невесту Светлану Мешкову, и друга-коллегу Илью Рождественского, и профессора Владимира Дягилева, и бывшую возлюбленную Инну Кротову.
После осмотра квартиры Антона Тихомирова следователь приходит к выводу: перед смертью учёного в квартире находился ещё один человек. Возникает версия убийства, и для подтверждения или опровержения её Мазину нужно собрать неопровержимые доказательства. Он начинает углубляться в учёную среду, и в ходе расследования устанавливает, что диссертация Тихомирова по сути является плагиатом работ умершего учёного Кротова, которые ему передала его дочь Инна, бывшая на тот момент возлюбленной Тихомирова.
Фильм поднял проблему плагиата в научной среде и показал угрызения совести молодого учёного, осознавшего аморальность своего поступка. Следователь Мазин в конце фильма: «Падение Тихомирова" приходит к выводу, что падение Тихомирова началось раньше этого трагического случая.
Фильм был снят в Ростове-на-Дону .
По словам В. Михайлина и , снятый А. В. Суриным в 1975 г. мало замеченный фильм «Страх высоты» показывает Андрея Мягкова в совершенно неожиданной для этого артиста — с точки зрения советской публики — роли мерзавца и карьериста. Несмотря на «правоверный» финальный аккорд в духе поговорки про Бога, который не Ерошка, сама картина построена прежде всего вокруг тезиса о тщетности человеческих усилий, которая могла бы быть поводом для сарказма, если бы непреоборимая вера человека в собственные силы не превращала ее в повод для трагедии. Впрочем, трагедии нарочито маленькой и нелепой. .