История Западной Новой Гвинеи
- 1 year ago
- 0
- 0
«История западной философии» (полное название: «История Западной Философии и её связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней» ) — книга английского математика, философа и общественного деятеля Бертрана Рассела , написанная в 1945 году.
Представляет собой изложение западной философии от досократиков до начала XX-го века, включает в себя не только собственно философию , но и анализ соответствующих эпох и исторический контекст. Книга подвергалась критике за излишние обобщения и исключение некоторых направлений, особенно с пост- картезианского периода, тем не менее стала очень популярной и коммерчески успешной, много раз переиздавалась. Когда Рассел получил Нобелевскую премию по литературе в 1950 году, эта книга считалась главным поводом для присуждения премии. Книга дала Расселу финансовую независимость на всю оставшуюся жизнь.
Книга писалась в дни Второй мировой войны , она выросла из серии лекций по истории философии , которые Рассел читал в Фонде Барнса в Филадельфии в 1941 и 1942 годах. Многие исторические исследования были проведены третьей женой Рассела Патрицией. В 1943 году Рассел получил аванс в $3000 от издателей, и между 1943 и 1944 годами написал книгу, живя в Брин-Мор-колледж . Книга была напечатана в 1945 году в США , a через год в Великобритании . В 1961 году вышло второе издание, но новых материалов в нём не появилось.
Работа разделена на три книги, каждая из них — на разделы; каждый раздел посвящён одному философу, философской школе или периоду.
Реакция на книгу была смешанной, особенно со стороны академических исследователей. Рассел был в какой-то мере встревожен этим обстоятельством. Роджер Скрутон написал, что книга остроумна и элегантно написана, но её недостатки в концентрации на докартезианской философии, недопонимании философии Канта , излишних обобщениях и пропусках.
Рассел сам описал книгу как работу по социальной истории, и просил, чтобы её квалифицировали именно таким образом.
«Замечательная книга <…> работа высшей педагогической ценности, стоящая над конфликтами групп и мнений.» — Альберт Эйнштейн .
«Части этой знаменитой книги лишь наброски… с другой стороны она легко читаема, великолепно широкий обзор Западной мысли, отличающийся очень информативным вписанием её в исторический контекст. Рассел писал её с удовольствием, и это заметно; его последующие заметки о книге говорят о том, что он отдавал себе отчёт в её недостатках» — Энтони Грейлинг .
«Мистер Рассел первоклассный писатель и мыслитель: остроумие, сила ума и гибкость стиля. Однако это <…> не спасает книгу <…> от того, что она стала худшим произведением Рассела… Как и следовало ожидать, автор прекрасно излагает современные концепции, по одной простой причине, что он их разделяет… Тем не менее, его интерпретации древних и средневековых доктрин практически бесполезны для их понимания» — Лео Робертс .
« История западной философии последовательно ошибается в этом отношении. Её автор, кажется, никогда не мог определиться, что он пишет, историю или полемику… [Его метод] приписывает ушедшим философам некоторую искусственную осовремененность. Тем не менее, это неправильное прочтение истории» — .
« История западной философии , вульгарная, но репрезентативная книга» — Джордж Стайнер .
«Он написал её ради денег, написал быстро. Бертран Рассел был великим философом, но никудышным историком» [ где? ] — Эдвард Полз (профессор философии) и Уильям Кенан (профессор гуманитарных наук), Боудин-колледж .
Рассел сам говорил о своей книге так:
Я рассматривал начальные части своей Истории западной философии как историю культуры, но в последующих частях, где наука становится важной, гораздо сложнее вписаться в эти рамки. Я сделал всё, что мог, но не уверен, что преуспел. Рецензенты иногда обвиняли меня в написании не настоящей истории, а предвзятом изложении событий, которые я сам выбрал. Но, с моей точки зрения, человек, не имеющий собственного мнения, не может написать интересную историю — если такой человек вообще существует.